Новости

Половина россиян не доверяет свои деньги интернету

Половина россиян не доверяет свои деньги интернету

Онлайн-торговля развивается за счет обеспеченных москвичей, которые заказывают из-за границы одежду и технику.

Несмотря на рост количества интернет-пользователей и в целом интернет-торговли, людей, которые хотят тратить свои деньги в сети по-прежнему мало. По данным опроса «Левада-центра», который был проведен с 9 по 12 сентября в 48 регионах страны, более 70% респондентов пользуются интернетом. Но 49% из них не совершают никаких финансовых операций в сети. И только 8% регулярно делают покупки в интернет-магазинах, бронируют билеты на транспорт, культурные мероприятия и путешествия.

По данным «Левада-центра», сейчас в сети «сидят» почти в пять раз больше россиян, чем десять лет назад. Замдиректора департамента внешних коммуникаций Минкомсвязи Дмитрий Захаров рассказал «Известиям», что основной прирост базы пользователей интернета идет за счет мобильных устройств. По статистике ведомства, за последний год число людей, которые выходят в сеть, используя компьютер, увеличилось на 1,6 млн человек, а прирост тех, кто делает это через телефон или планшет составил 3,7 млн человек.

Несмотря на рост доли пользователей интернета, россияне по-прежнему не слишком активно используют его для покупок и брони. Например, на вопрос социологов «приходилось ли вам бронировать гостиницу или тур по интернету», в 2014 году отрицательно ответили 84% респондентов, в 2015-м – 87%, а в 2016 году – опять 84%.

Половина россиян не доверяет свои деньги интернету.

Замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин рассказал «Известиям», что большинство интернет-покупателей – жители Москвы (61%). Также имеют значение образование и доход: чем они выше, тем охотнее человек тратится на онлайн-услуги и покупки.

«Уровень доверия к интернету зависит от степени знакомства с ним. Наши наблюдения показывают, что страхи локализуются среди тех, кто им никогда не пользовался», – сказал Алексей Гражданкин.

По данным «Левада-центра», реже всего россияне используют интернет для бронирования гостиницы или туристического тура (11% респондентов), на втором месте по непопулярности – бронирование билетов в театр и кино (14%). А вот интернет-магазины относительно востребованы, покупки в них совершают 34% опрошенных.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Россия является самой крупной страной в Европе по количеству пользователей интернетом, но доля интернет-торговли в общем обороте розницы на сегодняшний день не превышает 3,5%, что намного ниже, чем за рубежом (США – 10%, Великобритания – 13%).

Но отечественная интернет-торговля в России развивается. В первой половине 2016 года этот рынок вырос на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Правда, это объясняется не только перемещением покупателей из обычных магазинов в онлайн, но и тем, что в прошлом году в целом упала покупательская активность.

Как сообщили «Известиям» в АКИТ, рост интернет-торговли происходит в основном за счет зарубежных онлайн-магазинов. Больше всего покупок там делают москвичи. Они формируют 45,6% всех затрат россиян на трансграничные покупки. На Санкт-Петербург приходится 11,6%, а на остальные города России – 42,8%.

51% от всех затрат россиян приходится на Китай. На втором месте – страны Евросоюза (23,6%), а на третьем – США (12,4%). При этом больше всего наши интернет-шоперы покупают одежду и обувь (35,6% всех затрат), бытовую технику и электронику (32%), парфюмерию и косметику (7,5%), автозапчасти и авто аксессуары (7,1%).

Наталия Беришвили ("Известия")
Advertology.Ru

29.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Digital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению экспертаDigital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению эксперта
С уходом Meta с российского рынка основные инструменты digital-маркетинга значительно изменились. Это повлекло за собой формирование новых тенденций, которые уже сейчас демонстрируют свою эффективность в продвижении товаров и услуг брендов. О главных российских трендах интернет-маркетинга в 2022 году расскажет Юрий Косурин, независимый SEO-эксперт, сооснователь digital агентства UP Digital.
Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в InstagramЧто не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram
Рекламодатели перестают интерпретировать объявление деятельности Meta по ведению Instagram и Facebook экстремистской как запрет на рекламу на этих площадках. Как рассказали “Ъ” в трех маркетинговых агентствах, количество заявок на рекламу у блогеров в Instagram начало расти. Компании исходят из того, что не нарушают закон, заказывая рекламу непосредственно у блогеров, а не через и так закрытый рекламный кабинет. Юристы разделяют такую интерпретацию, но отмечают, что для безопасности стоит не упоминать Instagram даже в документах.
7 трендов российского маркетинга в 2022 году7 трендов российского маркетинга в 2022 году
Российская ассоциация маркетинговых услуг совместно с конкурсом Perspectum Awards провели опрос среди маркетинговых агентств и узнали, чего они ждут от рынка в ближайшие месяцы.
Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...
PWA или Прогрессивное Веб-Приложение – это технология, которая позволяет не скачивать приложение на свой смартфон из магазина, а адаптирует уже имеющийся сайт, визуально делая его похожим на приложение, и позволяет установить иконку на рабочий стол смартфона. Но казалось бы – зачем все это? Вполне неплохо живется и с традиционным скачиванием различных приложений, в том числе и магазинов онлайн-ретейлеров. На самом деле, мы пользуемся PWA гораздо чаще, чем кажется. И этому есть ряд причин, о которых рассказали специалисты компании «Ваш кадровый ресурс».
Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.06.2022 - 23:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация