Анализ рынков

Каждый четвертый потребитель покупает только онлайн хотя бы одну категорию товаров

Каждый четвертый потребитель покупает только онлайн хотя бы одну категорию товаров

Агентство Aquarelle Research совместно с Яндекс Рекламой выяснили, как и где респонденты привыкли совершать покупки

Специалисты агентства проанализировали поведение покупателей, которые приобретали товары в интернете в последние три месяца. Выяснилось, что респондентам привычнее сочетать сразу несколько каналов: онлайн- и офлайн-магазины, мобильные приложения или маркетплейсы. Так, четверть опрошенных потребителей уже покупает только онлайн хотя бы одну категорию товаров, около половины (46%) — используют и онлайн-, и офлайн-каналы для приобретения товаров из одной и той же категории, а 29%, наоборот, совершают покупки исключительно оффлайн.

Микс каналов

Пользователи выбирают каналы покупок, исходя из категории товара. Например, продукты питания люди зачастую приобретают только оффлайн (так делают 42% опрошенных), а одежду, бытовую технику и электронику больше покупают онлайн.  32% респондентов предпочитают интернет-магазины производителей или ритейлеров. При этом часть покупателей отмечает такие интернет-магазины как единственный любимый канал покупки — это особенно характерно для покупателей лекарственных препаратов и оптики (27%), бытовой техники и электроники (18%), а также мебели (15%). В среднем 13% опрошенных покупают исключительно на маркетплейсах хотя бы одну категорию товаров, там они чаще всего интересуются одеждой и обувью (68%), а также бытовой химией и предметами гигиены (58%).

Выбор товара, сравнение цен и условий в разных местах

Исследование показало, что перед покупкой товара 63% из всех респондентов изучают информацию о нем именно в интернете. Например, сравнивают цены или выбирают наиболее подходящую продукцию, а также сам бренд или магазин. Такое поведение особенно характерно для покупателей бытовой техники и электроники (80% активно ищут информацию о нужных товарах), а также мебели (71%) и одежды, обуви и аксессуаров (68%). Почти половина от тех, кто изучает информацию в интернете, использует поисковые системы или геосервисы (46%), а также маркетплейсы (51%) и сайты с отзывами (21%). Еще 13% посещают сайты с видео, тематические каналы в мессенджерах читают 11%, а статьи и подборки — 10%.

«В поисках информации о товаре пользователи используют разные ресурсы — они могут изучать сайт компании, маркетплейсы, социальные сети и отзывы, например, в геосервисах. Нередко при выборе покупатели сталкиваются с дополнительными вопросами — бизнесу важно предоставить потребителям возможность их задать, пообщаться с брендом напрямую. Это одно из составляющих высокого сервиса и одно из больших преимуществ наличия собственных интернет-площадок», — поделился Дмитрий Пузенков, руководитель по развитию перфоманс-продуктов Яндекс Рекламы.

Основными драйверами покупок в большинстве категорий выступают цена, условия доставки или удобное расположение, а также ассортимент. Особенно эти факторы важны в отношении товаров, которые покупают часто — продукции повседневного спроса, лекарств и одежды. Также в этих категориях важным драйвером выбора товаров является наличие дисконтной карты, с помощью которой можно получить дополнительную выгоду. В случае товаров, которые приобретаются реже — например, мебель и бытовая техника — покупатели чаще обращают внимание на показатели надежности товара, сервиса, возможности кастомизации и полноту информации о нем (описание, видеообзоры, удобный поиск по фильтрам).

Бренд имеет значение

Одну из решающих ролей при совершении покупки играет бренд — 61% онлайн-покупателей отметили, что им было важно приобрести товар определенной марки. Такой тактики придерживаются, например, 69% покупателей продуктов питания и 67% покупателей бытовой техники и электроники. Среди тех, кто рассматривал покупку товаров новых и неизвестных брендов, две трети (68%) покупателей приобрели продукцию знакомой марки.

«В зависимости от категории товара, важность бренда для потребителя меняется. Так, в случае предметов повседневного спроса, фармы и бытовой техники покупатели демонстрируют более консервативный подход к выбору бренда, а в случае с категорией Fashion, DIY и Мебель люди более открыты новым маркам. Для потребителя немаловажную роль играет регулярное обновление ассортимента товаров и новинки. Кроме того, наличие карты и программ лояльности позволяет дополнительно стимулировать и удерживать клиентов. Инвестиции в продвижение бренда позволят привлечь омниканального покупателя, причем выстроить коммуникацию с ним лучше всего во всех доступных каналах», — комментирует Дмитрий Пузенков, руководитель по развитию перфоманс-продуктов Яндекс Рекламы.

Почти половина всех покупок происходит с помощью мобильных устройств

Исследование показало, что в среднем 45% покупателей использовали мобильные устройства на стадии оформления или оплаты товара. Так, например, делают 55% покупателей одежды, обуви или аксессуаров и 52% покупателей бытовой техники.

Методология исследования: анкетирование.

Целевая аудитория: мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет, приобретавшие что-либо онлайн в последние 3 месяца, покупатели категорий товаров (мебель, продукты питания, БТиЭ, DIY, fashion, бытовая химия, косметика и предметы гигиены, аптечные препараты и оптика) за последние 3 или 6 месяцев, и проживающие в России в городах от 100 тыс. человек.

Выборка: 1507 анкет, ~400 анкет  на каждую категорию.

07.11.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 00:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация