Анализ рынков

Объем трансграничных онлайн-продаж в России в 2016 году превысит 2 млрд долларов

Объем трансграничных онлайн-продаж в России в 2016 году превысит 2 млрд долларов

Сегодня международная платёжная платформа PayPal обнародовала результаты своего нового исследования, проведённого совместно с DataInsight. В рамках исследования компания решила изучить один из наиболее динамично развивающихся рынков – розничные онлайн-продажи за границу.

В основе исследования лежал опрос, в котором приняло участие 2700 онлайн-продавцов, большинство из которых индивидуальные предприниматели, а также представители малого и среднего бизнеса. Кроме того, в исследовании были использованы результаты экспертных интервью и собственные данные PayPal и DataInsight. Исследование позволило выявить интересные факты об экспортной онлайн-торговле, о сложностях, с которыми сталкиваются российские продавцы, и о возможностях, которые они видят на зарубежных рынках.

Рынок онлайн-экспорта растет, несмотря на скептическое отношение к нему

Согласно экспертным оценкам DataInsight, объём трансграничных розничных продаж товаров и услуг (включая цифровые товары, продажу контента, игры и социальные сети) из России в другие страны в 2016 году превысит сумму в 2 млрд долларов США, что в целом на 32% выше объёма продаж в 2015. Для сравнения – внутренний рынок онлайн-торговли теми же товарами и услугами в России составит за 2016 год более 20 млрд долларов США. Рынок розничного интернет-экспорта товаров и услуг из России растет почти вдвое быстрее домашнего рынка.

Согласно опросу онлайн-продавцов, российские товары и услуги приобретают во всем мире, при этом наибольший объем платежей за них поступает из Северной Америки (42,1% в 2016 году), Западной Европы (30,8%) и Азиатско-тихоокеанского региона (12,2%). Любопытно, что покупатели из стран бывшего СССР имеют почти вдвое меньший среднего чек, но даже и в этом случае объем продаж в соседние страны невелик.

Больше всего покупателей российской продукции находится в США, Германии и Великобритании. Доля покупателей из Китая, наоборот, пока не велика.

Ключевые экспортные рынки.

Половина компаний, продающих что-либо на экспорт, моложе трех лет

Опрос также позволил составить портрет типичного российского онлайн-продавца, поставляющего товары в другие страны:

  • Большинство индивидуальных предпринимателей и компаний, продающих товары и услуги в Сети в другие страны (66%), находятся вне Москвы и Московской области. Это отличается от внутреннего рынка электронной торговли, 60% компаний на котором представляют именно российскую столицу;
  • В основном онлайн-продавцы за рубеж – молодые компании. Большинство было создано либо в этом, либо в прошлом году (36% в общей сложности). Как отмечает DataInsight, заметные изменения в развитии экспортной онлайн-торговли произошли 3 года назад и с того времени количество новых компаний постоянно растет.

И крупные, и небольшие компании имеют одинаковый потенциал быть успешными на зарубежных рынках. 

По данным опроса предпринимателей, наиболее популярными категориями продаваемых за рубеж товаров и услуг являются:

  • Цифровые товары и игры(35%),
  • Услуги в сфере путешествий (отели, билеты)(26%),
  • Физические товары (23%).Среди основных подкатегорий – одежда и обувь, предметы ручной работы и уникальные изделия, автозапчасти и электроника.

Среди материальных товаров самой быстрорастущей категорией являются именно товары ручной работы (речь не о сувенирах, а об авторских предметах) и уникальные вещи. Их поставляет множество компаний – от крошечных до достаточно крупных.

Данные опроса также показали, что средняя стоимость покупки зависит от типа экспортируемых товаров или услуг. Для контента (игры, музыка, книги) он составляет от нескольких десятков до нескольких сотен рублей, тогда как для материальных товаров это около 5000 рублей. Услуги, среди которых есть и переводы, и программирование, и разработка дизайн-проектов, в среднем имеют стоимость заметно более 10 тысяч рублей.

Категории экспортных товаров.

93% опрошенных, несмотря на сложности, видят перспективу в зарубежных рынках

Продажа за рубеж сопряжена с трудностями. Большинство продавцов сходятся во мнении, что самой главной сложностью является логистика, подразумевающая максимально эффективную и безопасную доставку товаров клиенту (так считает 31% респондентов). Затем идёт языковой барьер (27%) – многие чувствуют, что не достаточно владеют иностранным языком для общения с покупателями (эта проблема особенно остро ощущается в регионах). Нехватка доверия и необходимость развеивать сомнения покупателей может стать еще одним фактором, сдерживающим развитие трансграничных продаж (25%). О трудностях с получением платежей из-за границы говорят 19% российских продавцов.

Однако какими бы ни были сложности, с которыми сталкиваются российские продавцы, похоже, оно всё же того стоит: 93% опрошенных предпринимателей видят перспективу в продолжении работы на зарубежных рынках. Из того, что могло бы помочь компаниям в развитии трансграничных продаж в основном называют наличие партнёров в других странах (47%), получение более подробной информации о зарубежных рынках (36%) и упрощение таможенных процедур и законодательства, регламентирующего сферу платежей (27% и 24% соответственно).

«Исследуя торговлю через интернет, мы часто концентрируемся на продажах из-за рубежа, забывая, что есть немалое количество компаний, которые, наоборот, продают что-то в другие страны, – комментирует Федор Вирин, партнер DataInsight. – Среди них много перепродавцов, но что особенно интересно (и приятно), мы увидели в этом исследовании огромное количество предпринимателей, производящих уникальные товары или услуги и продающие их покупателям из других стран. Самым важным, наверное, для нас результатом этого исследования стало то, что мы нашли новый слой российских предпринимателей: небольшие бизнесы, производящие товары мирового качества здесь в России».

05.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Какие должны быть цены на грузоперевозки в СПБ, узнайте из первоисточника www.kvadlogistic.ru

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.09.2019 - 11:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация