Новости

Объем рынка киберспорта в России превысит 37 миллионов долларов США по итогам 2017-го года – исследование PayPal

Объем рынка киберспорта в России превысит 37 миллионов долларов США по итогам 2017-го года – исследование PayPal

Компания PayPal в сотрудничестве с SuperData провела исследование текущего состояния индустрии киберспорта в регионе EMEA[1]. По результатам анализа рынка соревновательных видеоигр в 12 странах (Великобритании, Венгрии, Греции, Италии, Испании, Нидерландах, Польше, России, Чехии, Франции, Швеции, а также в Израиле) удалось оценить нынешнее состояние и дать прогноз развития индустрии киберспорта на ближайшие два года – в преддверии чемпионата Wargaming The Grand Finals 2017. Данные не включают в себя внутриигровые покупки, а также продажи игр, и описывают рынок киберспорта, включая чемпионаты, покупки билетов, спонсорства и призовые фонды.

В денежном выражении самым крупным рынком 2016 года оказался шведский, обогнав Россию – лидера киберспорта 2015 года. Объем шведского рынка достиг ориентировочно 40 миллионов долларов США (российский – 35,4 миллиона). По оценкам SuperData ожидается, что с каждым годом эта цифра будет расти и к 2018-му достигнет 49 миллионов долларов США (российский рынок ожидает рост до 40 миллионов долларов США). Третьим по величине рынком в EMEA среди стран-участниц исследования является Франция – объем в 2016 году достиг 22 миллионов долларов США. 

Рост популярности онлайн-игр

Результаты исследования свидетельствуют о том, что рынок киберспорта в EMEA стремительно набирает обороты, и уже сегодня рост его аудитории за 2017 год прогнозируется на уровне около 20%. Аналитики SuperData считают, что далее рост замедлится и в 2018-ом году составит чуть более 13%. По их оценкам оборот рынка киберспорта в исследованных странах к концу 2017 года превысит 321 миллион долларов США, а по итогам 2018 года составит более 345 миллионов долларов США.

Портрет среднестатистического любителя киберспорта

По данным SuperData, если рассматривать демографическую разбивку по странам-участникам исследования, выясняется, что рядовой любитель киберспорта – это мужчина (79% лиц мужского пола против 21% лиц женского пола) одной из двух возрастных групп: от 18 до 24 лет (30%) или от 25 до 34 лет (также 30%).

При этом, по отдельным странам наблюдается интересный разброс. Помимо того, что шведский рынок стал самым крупным в этом году, он отличается максимальным гендерным балансом – почти четверть любителей киберспорта составляют женщины. Больше всего мужчин оказалось в Израиле (90%), а в России баланс тоже достаточно сильно смещен в сторону мужчин (87% против 13% женщин). Кроме того, среднестатистический российский любитель киберспорта старше своих европейских коллег – в России самая большая возрастная группа от 25 до 34 лет (35%) среди всех остальных стран из исследования, несмотря на то, что в массовом сознании видеоигры зачастую считаются занятием для молодежи. Больше всего молодых любителей киберспорта зафиксировано во Франции (19% относятся к категории 13-17 лет), а меньше всего – в России, Швеции и Нидерландах (только 5%, 5% и 4% соответственно). При этом в России люди старшего поколения (старше 65 лет) почти совсем не интересуются киберспортом, что выделяет отечественный рынок среди остальных, участвовавших в исследовании, где аудитория такого возраста всё же присутствует, хотя и в небольшом количестве (1%-2%).

«Увлечение видеоиграми уже давно перестало считаться специфическим занятием определенной субкультуры геймеров, и немалую роль в этом сыграла популярность киберспорта, который превратил игры в многомиллионную индустрию – комментирует Ольга Лоншакова, директор по развитию бизнеса PayPal в России. – Крупнейшие компании спонсируют команды, а профессиональные игроки зарабатывают сотни тысяч долларов на чемпионатах, которые смотрят миллионы зрителей. Со своей стороны, понимая популярность индустрии, мы распространяем действие Программы защиты покупателей не только на физические, но и на виртуальные товары и услуги, в том числе игры и подписки».

В этом году PayPal активно развивает партнерство с Wargaming, создателем таких популярных игр как World of Tanks, World of Warships и World of Warplanes. PayPal выступит спонсором финала киберспортивного чемпионата Wargaming The Grand Finals 2017, который пройдет в этом мае в Москве.

«За последние 4 года киберспорт в России и странах СНГ вышел на новый уровень мероприятий и шоу благодаря усилиям издателей, организаторов и партнеров на рынке, таким как PayPal, – комментирует Алексей Корнышев, руководитель соревновательного направления компании Wargaming в России и СНГ. – Сегодня на рынке представлены крупные бренды, количество фанатов неуклонно увеличивается, и все это благодаря выдающимся турнирам от ESForce, SLTV, Riot Games и другим. Мы также приложим все усилия, чтобы поддержать тенденцию: в конце мая в Москве мы проведем Чемпионат мира по танкам – The Grand Finals 2017. Мы рассчитываем, что он внесет свою лепту в становление киберспорта в России и СНГ».

Методика

В исследовании SuperData показатели по рынку и аудитории киберспорта были собраны с использованием данных киберспортивных команд, стриминговых платформ, транзакций по киберспортивному мерчендайзингу и исследований потребителей.


[1] EMEA (Europe, the Middle East and Africa) — английская аббревиатура, обозначающая экономический регион и/или рынок сбыта, включающий в себя Европу (в том числе Россию), Ближний Восток и Африку

12.04.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как построить образцовое сообщество в соцсетях: критерии и правилаКак построить образцовое сообщество в соцсетях: критерии и правила
Многие компании, особенно имеющие дело с высокотехнологичными товарами, создали страницы и группы в социальных сетях – это факт. Но еще более неоспоримый факт заключается в том, что без построения настоящего сообщества эти группы остаются всего лишь новостными лентами, дублирующими раздел новостей сайта компании. Особую касту составляют страницы компаний, работающих в сфере hi-tech, IT и telecom. Для эффективной работы в социальных сетях на страницах этих компаний осталось выяснить, что такое «настоящее сообществ» и почему эти компании можно смело выделить в отдельную касту.
Рекламный провокатор России оценил резонансные беларуские кампанииРекламный провокатор России оценил резонансные беларуские кампании (2)
Комментарии Юния Давыдова, президента международной рекламной группы RCG, нескольких беларуских кейсов, которые последние пару лет активно обсуждались в соцсетях и привлекли внимание эпатажностью, нехарактерной в целом для беларуской рекламы. 
Ученые назвали самую депрессивную социальную сетьУченые назвали самую депрессивную социальную сеть
Instagram оказывает «самое пагубное воздействие на здоровье молодых людей», — констатируют сотрудники Британского Королевского общества здравоохранения по итогам своего нового исследования.
Много ли государство "зарабатывает" на нарушителях...Много ли государство "зарабатывает" на нарушителях...
Дайджест постановлений ФАС России о наложении штрафов за нарушения законодательства о рекламе.
6 майских тезисов о креативности в рекламе6 майских тезисов о креативности в рекламе
Международный Фестиваль рекламы и маркетинга «Белый Квадрат» является одним из крупнейших событий креативной индустрии в Восточной Европе и главным событием в сфере маркетинга и рекламы Беларуси. Поэтому где, как ни здесь, можно увидеть повестку дня рекламного рынка – все то, чем дышит индустрия коммерческого творчества и что видит в качестве своих основных ориентиров. Посетив мероприятие в рамках международной команды жюри в номинации «Социальная реклама», мы выделили шесть основных пунктов, которые, на наши взгляд, помогают познакомиться с актуальными трендами и сделать выводы на будущее.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.05.2017 - 20:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация