Новости

Объем рынка киберспорта в России превысит 37 миллионов долларов США по итогам 2017-го года – исследование PayPal

Объем рынка киберспорта в России превысит 37 миллионов долларов США по итогам 2017-го года – исследование PayPal

Компания PayPal в сотрудничестве с SuperData провела исследование текущего состояния индустрии киберспорта в регионе EMEA[1]. По результатам анализа рынка соревновательных видеоигр в 12 странах (Великобритании, Венгрии, Греции, Италии, Испании, Нидерландах, Польше, России, Чехии, Франции, Швеции, а также в Израиле) удалось оценить нынешнее состояние и дать прогноз развития индустрии киберспорта на ближайшие два года – в преддверии чемпионата Wargaming The Grand Finals 2017. Данные не включают в себя внутриигровые покупки, а также продажи игр, и описывают рынок киберспорта, включая чемпионаты, покупки билетов, спонсорства и призовые фонды.

В денежном выражении самым крупным рынком 2016 года оказался шведский, обогнав Россию – лидера киберспорта 2015 года. Объем шведского рынка достиг ориентировочно 40 миллионов долларов США (российский – 35,4 миллиона). По оценкам SuperData ожидается, что с каждым годом эта цифра будет расти и к 2018-му достигнет 49 миллионов долларов США (российский рынок ожидает рост до 40 миллионов долларов США). Третьим по величине рынком в EMEA среди стран-участниц исследования является Франция – объем в 2016 году достиг 22 миллионов долларов США. 

Рост популярности онлайн-игр

Результаты исследования свидетельствуют о том, что рынок киберспорта в EMEA стремительно набирает обороты, и уже сегодня рост его аудитории за 2017 год прогнозируется на уровне около 20%. Аналитики SuperData считают, что далее рост замедлится и в 2018-ом году составит чуть более 13%. По их оценкам оборот рынка киберспорта в исследованных странах к концу 2017 года превысит 321 миллион долларов США, а по итогам 2018 года составит более 345 миллионов долларов США.

Портрет среднестатистического любителя киберспорта

По данным SuperData, если рассматривать демографическую разбивку по странам-участникам исследования, выясняется, что рядовой любитель киберспорта – это мужчина (79% лиц мужского пола против 21% лиц женского пола) одной из двух возрастных групп: от 18 до 24 лет (30%) или от 25 до 34 лет (также 30%).

При этом, по отдельным странам наблюдается интересный разброс. Помимо того, что шведский рынок стал самым крупным в этом году, он отличается максимальным гендерным балансом – почти четверть любителей киберспорта составляют женщины. Больше всего мужчин оказалось в Израиле (90%), а в России баланс тоже достаточно сильно смещен в сторону мужчин (87% против 13% женщин). Кроме того, среднестатистический российский любитель киберспорта старше своих европейских коллег – в России самая большая возрастная группа от 25 до 34 лет (35%) среди всех остальных стран из исследования, несмотря на то, что в массовом сознании видеоигры зачастую считаются занятием для молодежи. Больше всего молодых любителей киберспорта зафиксировано во Франции (19% относятся к категории 13-17 лет), а меньше всего – в России, Швеции и Нидерландах (только 5%, 5% и 4% соответственно). При этом в России люди старшего поколения (старше 65 лет) почти совсем не интересуются киберспортом, что выделяет отечественный рынок среди остальных, участвовавших в исследовании, где аудитория такого возраста всё же присутствует, хотя и в небольшом количестве (1%-2%).

«Увлечение видеоиграми уже давно перестало считаться специфическим занятием определенной субкультуры геймеров, и немалую роль в этом сыграла популярность киберспорта, который превратил игры в многомиллионную индустрию – комментирует Ольга Лоншакова, директор по развитию бизнеса PayPal в России. – Крупнейшие компании спонсируют команды, а профессиональные игроки зарабатывают сотни тысяч долларов на чемпионатах, которые смотрят миллионы зрителей. Со своей стороны, понимая популярность индустрии, мы распространяем действие Программы защиты покупателей не только на физические, но и на виртуальные товары и услуги, в том числе игры и подписки».

В этом году PayPal активно развивает партнерство с Wargaming, создателем таких популярных игр как World of Tanks, World of Warships и World of Warplanes. PayPal выступит спонсором финала киберспортивного чемпионата Wargaming The Grand Finals 2017, который пройдет в этом мае в Москве.

«За последние 4 года киберспорт в России и странах СНГ вышел на новый уровень мероприятий и шоу благодаря усилиям издателей, организаторов и партнеров на рынке, таким как PayPal, – комментирует Алексей Корнышев, руководитель соревновательного направления компании Wargaming в России и СНГ. – Сегодня на рынке представлены крупные бренды, количество фанатов неуклонно увеличивается, и все это благодаря выдающимся турнирам от ESForce, SLTV, Riot Games и другим. Мы также приложим все усилия, чтобы поддержать тенденцию: в конце мая в Москве мы проведем Чемпионат мира по танкам – The Grand Finals 2017. Мы рассчитываем, что он внесет свою лепту в становление киберспорта в России и СНГ».

Методика

В исследовании SuperData показатели по рынку и аудитории киберспорта были собраны с использованием данных киберспортивных команд, стриминговых платформ, транзакций по киберспортивному мерчендайзингу и исследований потребителей.


[1] EMEA (Europe, the Middle East and Africa) — английская аббревиатура, обозначающая экономический регион и/или рынок сбыта, включающий в себя Европу (в том числе Россию), Ближний Восток и Африку

12.04.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 18:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация