Анализ рынков

Сладкие праздники

Сладкие праздники

Индекс «Кофе с Молоком»  в феврале продемонстрировал традиционное повышение показателя после традиционного же январского провала.

Таким образом, он получил значение в 961 п.п., что на 3% больше, чем месяцем ранее. Относительно февраля прошлого года рост оказался почти идентичным и составил 3,5%. В столице индекс «Кофе с Молоком» вел себя в феврале похожим образом, но в более выраженной манере. Так рост индекса за месяц составил 4,8% до 1193 п.п. а вот годовой рост оказался не таким впечатляющим и составил 3,6%. И в целом по России, и в столице февральский рост индекса простых удовольствий был обеспечен в первую очередь повышенным спросом на шоколад. Россияне в среднем купили его на 12,6% больше, чем месяцем ранее. А москвичи, даже не смотря на повышение цены на шоколад на 3% , купили его сразу на 27% больше, чем в январе. Россияне продолжают радовать себя сладким, не забывая также одаривать им коллег, друзей и близких.

Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), рассчитывается, как и уже ставший традиционным Индекс потребительской активности (ИПА), на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 30 000 участников скан-панели в 180 городах России с населением более 100 тыс. жителей.

Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться «от хорошей жизни», в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством.

Таким образом, ингредиенты индекса «Кофе с Молоком» являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий». Примечательно, что ценовой показатель «Кофе с Молоком» в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс «Кофе с Молоком» является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.

Индекс «Кофе с Молоком»  в феврале продемонстрировал традиционное повышение показателя после традиционного же январского провала. Таким образом, он получил значение в 961 п.п., что на 3% больше, чем месяцем ранее. Относительно февраля прошлого года рост оказался почти идентичным и составил 3,5% (см. Диаграмму 1). Таким образом, месячный рост КсМ с лихвой превысил значение официальной инфляции в 0,2%. А вот в разрезе года настоящего роста Индекса не получилось, т.к. он не смог обогнать размер накопленной инфляции в 4,6%.

Диаграмма 1. Динамика Индекса «Кофе с Молоком», 2013 – 2017.

Источник данных: RomirScanPanel, февраль 2017

Рост КсМ в феврале обычно обусловлен двумя праздниками. Непосредственно 23 февраля и подготовкой к 8 Марта. Соответственно Индекс растете в первую очередь за счет покупаемого в избытке шоколада. Вот и минувший февраль не стал исключением. Так, россияне купили на 12,6% больше шоколада, чем месяцем ранее. Тем более, что и цены на него были более привлекательными, чем месяцем ранее (-0,6%). Росту Индекса в месячном выражении также способствовал кофе, цены на который за месяц выросли на 8,7%, хотя и объемы покупки несколько уменьшились (-6,4%).

И цены на молоко (+0,2%), и объемы его покупки (+1,1%) за месяц показали положительную динамику. Вода же подешевела за месяц на 10%, однако россияне купили ее почти на 6% больше, чем месяцем ранее. Таким образом, все эти факторы и привели к уверенному месячному росту индекса простых удовольствий.

А вот в разрезе года рост оказался скромнее ожидаемого за счет сокращения объемов покупки почти всех ингредиентов Индекса за исключением шоколада. Так, по сравнению с февралем прошлого года россияне купили меньше воды на -4,9%, молока - на -5,6%, кофе – на -7,6%. В объемах покупки вырос только шоколад на 5%. Однако падение объемов было компенсировано выросшими ценами на все составляющие КсМ. Так, вода подорожала за год на 1,5%, кофе – на 5,2% шоколад – на 9,6% и молоко – на рекордные 12,9%.

Таким образом, по-прежнему драйвером роста индекса простых удовольствий остается шоколад. Для россиян он остается главным лакомством и незаменимым универсальным подарком.

В столице индекс «Кофе с Молоком» вел себя в феврале похожим образом, но в более выраженной манере. Так рост индекса за месяц составил 4,8% до 1193 п.п. А вот годовой рост оказался не таким впечатляющим и составил 3,6%, что на процент отстает от величины накопленной за период инфляции.  Однако в любом случае значение столичного КсМ находится на одной из самых высоких своих позиций, уступая только декабрьским пикам  прошлого и позапрошлого годов (см. Диаграмму 2).

Итак, в росте КсМ в Москве в разрезе месяца так же, как и в целом по стране, в первую очередь повинен шоколад. Его купило на 4,5% больше семей, чем месяцем ранее. И даже при выросшей на 3,1% цене в объемах его купили на 27,1% больше, чем в январе. Сокращение объемов покупки кофе на -1,7% было компенсировано выросшей на него ценой на 4,2%. Росту Индекса не смогли повредить даже снизившиеся показатели по покупке москвичами молока  (-4,7% в объемах) и воды (-2,2% в объемах при -7,9% в цене).

Диаграмма 2. Динамика Индекса «Кофе с Молоком» в Москве, 2013 – 2017.

Источник данных: RomirScanPanel, февраль 2017

Годовой рост Индекс простых удовольствий в столице также  состоялся, прежде всего, за счет любви москвичей к шоколаду.  По сравнению с февралем прошлого года они купили его больше в объемах на 4,9% даже при выросшей на 13,4% цене. Стоимость других ингредиентов Индекса за год также поднялась: на 13,3% подорожал кофе и на 12,5% молоко. Подешевела только вода на -6,6%. Но жители столицы сократили объемы покупки этих дорогостоящих ингредиентов. Так,  относительно февраля прошлого года они купили меньше воды на -2,3%, кофе – на -8% и молока -  на -13,9%.

В итоге шоколад вытянул кривую Индекса в плюсовую зону, хотя и не со столь высоким значением, как если бы свою лепту внес, например, еще и кофе.  Тем не менее, сладким москвичи продолжают баловать себя и окружающих. От эндорфинов отказаться их не могут вынудить даже растущие цены на маленькие гастрономические радости.

28.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 20:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация