Анализ рынков

Сладкие праздники

Сладкие праздники

Индекс «Кофе с Молоком»  в феврале продемонстрировал традиционное повышение показателя после традиционного же январского провала.

Таким образом, он получил значение в 961 п.п., что на 3% больше, чем месяцем ранее. Относительно февраля прошлого года рост оказался почти идентичным и составил 3,5%. В столице индекс «Кофе с Молоком» вел себя в феврале похожим образом, но в более выраженной манере. Так рост индекса за месяц составил 4,8% до 1193 п.п. а вот годовой рост оказался не таким впечатляющим и составил 3,6%. И в целом по России, и в столице февральский рост индекса простых удовольствий был обеспечен в первую очередь повышенным спросом на шоколад. Россияне в среднем купили его на 12,6% больше, чем месяцем ранее. А москвичи, даже не смотря на повышение цены на шоколад на 3% , купили его сразу на 27% больше, чем в январе. Россияне продолжают радовать себя сладким, не забывая также одаривать им коллег, друзей и близких.

Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), рассчитывается, как и уже ставший традиционным Индекс потребительской активности (ИПА), на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 30 000 участников скан-панели в 180 городах России с населением более 100 тыс. жителей.

Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться «от хорошей жизни», в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством.

Таким образом, ингредиенты индекса «Кофе с Молоком» являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий». Примечательно, что ценовой показатель «Кофе с Молоком» в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс «Кофе с Молоком» является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.

Индекс «Кофе с Молоком»  в феврале продемонстрировал традиционное повышение показателя после традиционного же январского провала. Таким образом, он получил значение в 961 п.п., что на 3% больше, чем месяцем ранее. Относительно февраля прошлого года рост оказался почти идентичным и составил 3,5% (см. Диаграмму 1). Таким образом, месячный рост КсМ с лихвой превысил значение официальной инфляции в 0,2%. А вот в разрезе года настоящего роста Индекса не получилось, т.к. он не смог обогнать размер накопленной инфляции в 4,6%.

Диаграмма 1. Динамика Индекса «Кофе с Молоком», 2013 – 2017.

Источник данных: RomirScanPanel, февраль 2017

Рост КсМ в феврале обычно обусловлен двумя праздниками. Непосредственно 23 февраля и подготовкой к 8 Марта. Соответственно Индекс растете в первую очередь за счет покупаемого в избытке шоколада. Вот и минувший февраль не стал исключением. Так, россияне купили на 12,6% больше шоколада, чем месяцем ранее. Тем более, что и цены на него были более привлекательными, чем месяцем ранее (-0,6%). Росту Индекса в месячном выражении также способствовал кофе, цены на который за месяц выросли на 8,7%, хотя и объемы покупки несколько уменьшились (-6,4%).

И цены на молоко (+0,2%), и объемы его покупки (+1,1%) за месяц показали положительную динамику. Вода же подешевела за месяц на 10%, однако россияне купили ее почти на 6% больше, чем месяцем ранее. Таким образом, все эти факторы и привели к уверенному месячному росту индекса простых удовольствий.

А вот в разрезе года рост оказался скромнее ожидаемого за счет сокращения объемов покупки почти всех ингредиентов Индекса за исключением шоколада. Так, по сравнению с февралем прошлого года россияне купили меньше воды на -4,9%, молока - на -5,6%, кофе – на -7,6%. В объемах покупки вырос только шоколад на 5%. Однако падение объемов было компенсировано выросшими ценами на все составляющие КсМ. Так, вода подорожала за год на 1,5%, кофе – на 5,2% шоколад – на 9,6% и молоко – на рекордные 12,9%.

Таким образом, по-прежнему драйвером роста индекса простых удовольствий остается шоколад. Для россиян он остается главным лакомством и незаменимым универсальным подарком.

В столице индекс «Кофе с Молоком» вел себя в феврале похожим образом, но в более выраженной манере. Так рост индекса за месяц составил 4,8% до 1193 п.п. А вот годовой рост оказался не таким впечатляющим и составил 3,6%, что на процент отстает от величины накопленной за период инфляции.  Однако в любом случае значение столичного КсМ находится на одной из самых высоких своих позиций, уступая только декабрьским пикам  прошлого и позапрошлого годов (см. Диаграмму 2).

Итак, в росте КсМ в Москве в разрезе месяца так же, как и в целом по стране, в первую очередь повинен шоколад. Его купило на 4,5% больше семей, чем месяцем ранее. И даже при выросшей на 3,1% цене в объемах его купили на 27,1% больше, чем в январе. Сокращение объемов покупки кофе на -1,7% было компенсировано выросшей на него ценой на 4,2%. Росту Индекса не смогли повредить даже снизившиеся показатели по покупке москвичами молока  (-4,7% в объемах) и воды (-2,2% в объемах при -7,9% в цене).

Диаграмма 2. Динамика Индекса «Кофе с Молоком» в Москве, 2013 – 2017.

Источник данных: RomirScanPanel, февраль 2017

Годовой рост Индекс простых удовольствий в столице также  состоялся, прежде всего, за счет любви москвичей к шоколаду.  По сравнению с февралем прошлого года они купили его больше в объемах на 4,9% даже при выросшей на 13,4% цене. Стоимость других ингредиентов Индекса за год также поднялась: на 13,3% подорожал кофе и на 12,5% молоко. Подешевела только вода на -6,6%. Но жители столицы сократили объемы покупки этих дорогостоящих ингредиентов. Так,  относительно февраля прошлого года они купили меньше воды на -2,3%, кофе – на -8% и молока -  на -13,9%.

В итоге шоколад вытянул кривую Индекса в плюсовую зону, хотя и не со столь высоким значением, как если бы свою лепту внес, например, еще и кофе.  Тем не менее, сладким москвичи продолжают баловать себя и окружающих. От эндорфинов отказаться их не могут вынудить даже растущие цены на маленькие гастрономические радости.

28.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спадИнтерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад
Для покупателей качество становится важнее, чем цена. В ответ ритейлеры предлагают более дорогие товары.
Вредный Facebook: как соцсеть влияет на благополучиеВредный Facebook: как соцсеть влияет на благополучие
По данным Facebook, среднестатистический пользователь этой сети ежедневно проводит в ней почти целый час. Исследование Deloitte отмечает, что многие пользователи смартфонов проверяют соцсети, едва проснувшись — зачастую даже не встав с постели. Конечно, социальное взаимодействие — естественная и необходимая составляющая жизни человека. Многочисленные исследования показывают, что для большинства людей крепкие, положительные отношения — залог благополучия.
Ошибки продвижения рекламных записей в соцсетяхОшибки продвижения рекламных записей в соцсетях
Отсутствие понятной цели, путаница с аудиторией, неуместные шутки — разбираем 10 распространённых проблем вместе с «Одноклассниками».
Топ-10 английских "рекламных белочек", которые ходят по...Топ-10 английских "рекламных белочек", которые ходят по...
В Британии подвели итоги работы органа рекламного саморегулирования (ASA) и опубликовали десятку самых популярных жалоб, поданных в 2017 году. Всего в прошлом году в ASA было подано в общей сложности 29 997 жалоб, то есть трёх жалоб не хватило до 30 000.
Почему логотипы Google, Airbnb и Pinterest так похожи?Почему логотипы Google, Airbnb и Pinterest так похожи?
Разбираются эксперты по брендингу.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (5)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.04.2018 - 01:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация