Анализ рынков

Простые удовольствия на каникулах

Простые удовольствия на каникулах

Традиционный летний спад индекса «Кофе с Молоком» продолжается второй месяц подряд. По итогам июля Индекс простых удовольствий похудел на 3,2% относительно июня и остановился на отметке в 886 п.п. За год же значение Индекса увеличилось всего на 2,4%, что значительно ниже уровня накопленной инфляции в 3,9%. В Москве снижение КсМ в июле оказалось еще большим, но и годовой рост – более впечатляющим. В июле Индекс в столице похудел сразу на 5,1% и получил значение в 1089 п.п. – самое низкое за весь текущий год.  Относительно июля прошлого года Индекс простых удовольствий в Москве показал уверенный рост на 6,7%. Таким образом, можно констатировать, что у простых удовольствий каникулы продолжаются. Россияне, вероятно, заменяют их летними радостями, как например, фруктами и мороженым.  

Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), рассчитывается, как и уже ставший традиционным Индекс потребительской активности (ИПА), на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 30 000 участников скан-панели в 180 городах России с населением более 100 тыс. жителей.

Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться «от хорошей жизни», в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством.

Таким образом, ингредиенты индекса «Кофе с Молоком» являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий». Примечательно, что ценовой показатель «Кофе с Молоком» в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс «Кофе с Молоком» является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.

Традиционный летний спад индекса «Кофе с Молоком» продолжается второй месяц подряд. Напомним, что в июне КсМ сдал позиции на 3% по сравнению с маем. По итогам июля потери оказались аналогичными. Индекс простых удовольствий похудел на 3,2% относительно июня и остановился на отметке в 886 п.п. (см. Диаграмму 1).  За год же значение Индекса увеличилось на 2,4%, что значительно ниже уровня накопленной инфляции в 3,9%. 

Диаграмма 1. Динамика Индекса «Кофе с Молоком», 2013 – 2017.

Отметим, что в июле немного выросла пенетрация по воде (+2,5%) и по кофе (+1,5%), но вместе с тем сократилась по молоку (-3%) и по шоколаду (-4%). Более того, снижению Индекса способствовало сокращение объемов покупки всех его составляющих: на 1,4% меньше было куплено воды, на 0,7% меньше кофе, на 0,6% меньше молока и на 0,1% меньше шоколада. При этом и цены несколько подтаяли под летним солнцем. Так, за месяц на 9,9% подешевела вода, на 5% - кофе, на 3,2% -  молоко. Только шоколад прибавил в цене 0,7%, что, однако, не спасло общую ситуацию.

Относительно прошлогоднего июля рост индекса КсМ оказался возможным благодаря шоколаду, которого было куплено почти на четверть больше (+24,8%) хотя и по немного снизившейся цене (-3,8%). Остальные ингредиенты Индекса не сыграли большой роли в его росте. Так, вода за год подешевела а 2,3% и куплено ее было на 1,4% меньше. Кофе тоже подешевел на -8,3%, хотя и купили его на 1,5% больше, чем годом ранее. Молоко выросло в цене на 5,7%, но объемы покупки остались неизменными.

Таким образом, можно констатировать, что у простых удовольствий каникулы продолжаются. Россияне, вероятно, заменяют их летники радостями, как например, фруктами и мороженым.   

Диаграмма 2. Динамика Индекса «Кофе с Молоком» в Москве, 2013 – 2017.

В Москве же КсМ только начал свое сезонное снижение после дождливых мая и июня, когда потребителям приходилось бодрить себя кофе и баловать шоколадом. В июле же КсМ в столице похудел сразу на 5,1% и получил значение в 1089 п.п. – самое низкое за весь текущий год (см. Диаграмму 2).  Правда, в разрезе года Индекс простых удовольствий в Москве показал уверенный рост на 6,7%, что значительно выше накопленной инфляции.

Итак, резкое снижение КсМ в разрезе месяца было обусловлено резким снижением объемов покупки всех составляющих Индекса, кроме молока (+5,2%). Так, воды было куплено на 7,7% меньше, чем в июне, кофе – на 14,5%, а шоколада – на 10,8%. И даже рост цен на эти ингредиенты не смог существенно скорректировать ситуацию. Так цены на воду за месяц повысились на 0,9%, на кофе – на 2%, а на шоколад – вовсе на 13,2%. На молоко при этом цены снизились на -3,7%.

Росту Индекса в годовом выражении, как и в целом по стране, способствовал шоколад. За год цены на него выросли на 7,8%, но при этом москвичи купили его на 31,5% больше, чем летом прошлого года. Вместе с тем, при почти неизменной цене жители столицы за год купли на 12% больше молока. А вот по воде ситуация оказалась компенсационной: цена на нее выросла за год на 7%, а объемы сократились на -6,2%. Кофе же при выросшей цене на 3,8% было куплено на 13,3% меньше, чем в июле прошлого года.

Таким образом, судя по всему, пришедшая в столицу летняя погода принесла с собой и новые удовольствия. Жители столицы тоже отложили кофе и шоколад до более подходящих времен.  Хотя в целом и россияне, и москвичи остаются неравнодушны к шоколаду. 

17.08.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.
Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"
Футуролог, эксперт киберкультуры и «главный спорщик» журнала Wired рассказал РБК, как шеринг вытеснит частную собственность, зачем бренды станут платить людям за внимание и в чем человек сильнее искусственного интеллекта.
Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...
Крупные рекламодатели потратили на работу с блогерами порядка 1,2 млрд рублей в 2017 году, сообщает коммуникационное агентство PRT Edelman Affiliate по итогам опроса среди интернет-рекламодателей, вошедших в топ-100. Об этом Rusbase сообщили в агентстве.
Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спадИнтерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад (7)
Для покупателей качество становится важнее, чем цена. В ответ ритейлеры предлагают более дорогие товары.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.05.2018 - 01:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация