Анализ рынков

Карточная лояльность

Карточная лояльность

Дисконтными картами владеют 84% россиян, а еще 56% - накопительными, подарочные карты имеются у 18% респондентов. Наиболее популярными являются карты продуктовых магазинов – ими пользуются 90% владельцев.

Более двух третей (67%) владельцев используют карты магазинов бытовой техники электроники. Шесть из десяти опрошенных имеют карты магазинов одежды (61%), парфюмерии и косметики (59%). Чуть более половины  обладателей карт используют их в магазинах обуви (55%) и спортивных товаров (55%). В вопросе лояльности в связи с наличием карты голоса распределились почти поровну с небольшим перевесом - 52% против 46% - в пользу тех, кто все же старается хранить верность именно тем сетям и магазинам, карты которых у них имеются в наличии.  Говоря о размере скидки, которая могла бы обеспечить лояльность к магазину-эмитенту карты, более четверти россиян готовы довольствоваться 10-процентной скидкой. Каждый третий требует скидку в 15-20%, а каждый четвертый претендует на скидку в 25% и выше.

Исследовательский холдинг Ромир в ходе очередного всероссийского опроса* задал своим респондентам ряд вопросов о пользовании дисконтными накопительными картами торговых сетей.  Аналогичные опросы проводились в 2012 и 2006 годах, что дает возможность проследить, как со временем меняется отношение россиян к программам лояльности. 

Итак, прежде всего, отвечая на вопрос о наличии скидочных или подарочных карт, 84% россиян признались в наличии у них дисконтной карты. Более половины опрошенных (56%) отметили наличие накопительной карты. Подарочные карты имеются у 18% респондентов. И каждый восьмой (12%) ответил, что никакими картами не владеет (см. Гистограмму 1).

Таким образом, по сравнению с периодом шестилетней давности общая доля россиян, владеющих скидочными и накопительными, почти не изменилась. Поменялось лишь распределение между количеством владельцев накопительных и дисконтных карт. Так, с 2012 года число обладателей скидочных карт немного уменьшилось, а доля обладателей накопительных карт, наоборот, увеличилась. Возможно, это связано, в том числе, и с изменением политики торговых сетей, которые теперь предпочитают использовать не обычные скидочные карты, а накопительные.

Гистограмма 1. Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас или у членов Вашей семьи различные дисконтные или накопительные карты, подарочные карты/сертификаты? (%) Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превышает 100%.

Отдельно отметим, что, несмотря на любовь россиян к скидкам, доля тех, кто не пользуется никакими картами магазинов за последние шесть лет значительно выросла – с 3% до 12%. С одной стороны, может сказываться карточная усталость – россияне  больше не хотят использовать карты торговых сетей, т.к. не видят особой выгоды для себя. С другой стороны, в последнее время ритейл предлагает такое количество промо и скидок, что и без специальной карты магазина можно приобрести товары по выгодным ценам. 

Дальнейшие вопросы задавались владельцам карт.  Так, стало известно, что наибольшей популярностью среди них пользуются дисконтные карты продуктовых магазинов (90%). Более двух третей (67%) владельцев используют карты магазинов бытовой техники электроники. Шесть из десяти опрошенных имеют карты магазинов одежды (61%), парфюмерии и косметики (59%). Чуть более половины  обладателей карт используют их в магазинах обуви (55%) и спортивных товаров (55%).

Карты других типов торговых сетей распространены значительно меньше. Например, карты магазинов товаров для дома есть у 40% опрошенных, детских магазинов – у 36%, книжных – 23%, магазинов товаров для животных - 21%. Скидочными картами на АЗС пользуется всего 2% респондентов.

Гистограмма 2. Карты каких магазинов/организаций у Вас есть? (%) Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превышает 100%.

Стоит отметить, что по сравнению с ситуацией прежних лет на сегодняшний момент карты продуктовых магазинов получили большее распространение. В 2012 году доля их владельцев составляла всего 64%, а в 2006 – 53%. Зато за шесть лет немного снизилась доля обладателей карт магазинов БТЭ – с 74% в 2012 году до нынешних 67%. Распространенность карт  магазинов одежды и обуви, а также косметики и парфюмерии с момента последнего опроса практически не изменилась.

 

Владельцам скидочных или накопительных карт был также задан вопрос о том, влияет ли факт наличия карты на частоту их посещений данного магазина (см. Гистограмму 3). И более половины респондентов (52%) уверенно ответили, что действительно, стараются посещать только те магазины, в которых у них есть карты.  В 2012 году доля таких лояльных клиентов была еще выше и составляла 60%.

Вместе с тем от опроса к опросу растет число тех, кто посещает различные магазины, независимо от наличия карты. Такой ответ указали 43% опрошенных, в 2012 году таких респондентов насчитывалось 36%, а в 2006 – 32%. Вместе с тем еще 3% владельцев карт сообщили, что ими почти не пользуются, поэтому посещают любые интересующие их магазины.

Таким образом, можно говорить о том, что в вопросе лояльности в связи с наличием карты голоса распределились почти поровну с небольшим перевесом в пользу тех, кто все же старается хранить верность именно тем сетям и магазинам, карты которых у них имеются в наличии. 

Гистограмма 3. Скажите, пожалуйста, влияет ли владение картой какого-либо магазина на частоту посещения Вами данного магазина? (%) Без указания доли затруднившихся ответить.

И в завершении всем респондентам был задан вопрос о том, каким, по их мнению, должен быть размер скидки по карте для завоевания максимальной лояльности. Выяснилось, что скромной 5-процентной скидкой готовы довольствоваться 9% опрошенных.  Для четверти россиян (27%) достаточно 10-процентной скидки, чтобы они посещали только магазин, выдавший карту. 30% опрошенных настаивают на скидке в 15-20%. А еще четверть респондентов (26%) для повышения своей лояльности просят скидку в 25% и более (см. Гистограмму 4). Отметим, что с течением времени россияне, видимо, освоившись с системами скидок, немного умерили свои аппетиты. Доля, требовавших большие скидки в предыдущие годы была немного, но выше.

 

Диаграмма 4. Скажите, пожалуйста, каков должен быть минимальный размер скидки, предоставляемой по карте при покупке, чтобы Вы стали посещать только этот магазин? (%)

Результаты опроса комментирует руководитель департамента панельных исследований холдинга Ромир Инна Афанасенко: ««Игла» ценового промо является большой проблемой как для производителей, так и ритейлеров. Запуск карт лояльности и таргетированная работа с покупателем является основной задачей современных маркетологов. Если ранее основным каналом продаж, в которых активно использовались карты лояльности, был гипермаркет, то сейчас большинство крупнейших ритейлеров запускают и активно используют карты даже в таких форматах как магазины у дома. Карты лояльности являются не только мотивацией для покупателей вновь и вновь приходить в магазин, но и бесценным источником для ритейлеров для анализа покупательского поведения своих клиентов».

 

* В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое  население России. 

29.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Какой подарок, такое и отношение (3)
    Вообще дарёному коню в зубы не смотрят. Мне вот лично всё равно, что подарят. А сам я люблю дарить необычные ...
  • Летающие кровати IKEA (2)
    Мы как раз такую кровать купили, она очень интересная и необычная. Потом начали искать, где можно купить ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (1269)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата: С.Лавров на XIII Международной встрече высоких представителей ...
  • Россия теряет Daewoo (2)
    Приветствую. Сейчас все чаще можно встретить китайские автомобили на наших дорогах. И это не ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (416)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: How the EU always gets away with it. From fraud to nepotism to revolving ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (182)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». Цитата:Цитата: Защитить кресты. Об инициативе запрета «затирания» ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (298)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Исключительно мелкобританская идея – регрессировать население в лице ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования друзьям, соратникам, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования друзьям, соратникам, поклонникам ... ...

на правах рекламы

29.05.2025 - 16:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация