Анализ рынков

530 рублей - средний чек апрель 2018

530 рублей - средний чек апрель 2018

Потратил в апреле 2018 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин.

В апреле средний чек прервал трехмесячный тренд роста, начавшийся в январе. В итоге величина среднего чека по итогам месяца составила 530 рублей, что на -1,7% меньше, чем в марте. С учетом инфляции в 0,4% сокращение чека превысило 2%. В годовом же выражении средний чек немного вырос на 1,1%, поднявшись с 524 рублей. Однако такой рост сложно назвать уверенным, т.к. он даже не превосходит накопленную за год инфляцию в 2,4%. Таким образом, динамика среднего чека еще раз подтверждает гипотезу о переходе россиян к экономии в апреле. Более всего свои единоразовые расходы в апреле сократили жители мегаполисов. А вот в стотысячниках чек, наоборот, показал рост и в разрезе месяца, и в разрезе года. В минувшем апреле средний чек похудел во всех типах торговых каналов и особенно в магазинах у дома – дискаунтерах и магазинах традиционной торговли. Но и в крупных форматах многомесячный тренде роста среднего чека в апреле был прерван.

Индекс «Среднего чека» рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 30 000 покупателей в 180 городах с населением свыше 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

В апреле средний чек прервал трехмесячный тренд роста, начавшийся в январе. В итоге величина среднего чека по итогам месяца составила 530 рублей, что на -1,7% меньше, чем в марте. С учетом инфляции в 0,4% сокращение чека превысило 2%. В годовом же выражении средний чек немного вырос на 1,1%, поднявшись с 524 рублей. Однако такой рост сложно назвать уверенным, т.к. он даже не превосходит накопленную за год инфляцию в 2,4% (см. Гистограмму 1).

Гистограмма 1. Динамика среднего чека, в рублях.

Таким образом, динамика среднего чека еще раз подтверждает гипотезу о переходе россиян к экономии в апреле, о чем мы писали в обзоре об общей покупательской активности наших соотечественников. Однако экономными себя показали жители не всех регионов страны. Так, например, в центральной России средний чек в апреле вырос на 2,7%. Небольшой рост также был зафиксирован на северо-западе (+1,1%) и на Урале (+0,7%). В остальных же регионах средний чек в апреле похудел. Наибольшее снижение размера чека было отмечено на Дальнем Востоке – сразу на -14,1%. В Южном и Приволжском округах чек потерял по -2,9% относительно мартовских значений. В Сибири же покупатели в среднем тратили при единовременном расчете на кассе на -2,1% меньше, чем месяцем ранее (см. Карту 1).

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Напомним, что общие повседневные расходы жителей центрального и северо-западного регионов в апреле выросли вопреки общему тренду на снижение. Вот и средний чек в этих регионах показал рост. Однако в столицах округов динамика оказалась противоположной. Так, в Москве в апреле средний чек сократился на -2% - с 739  до 724 рублей. А в Питере рост чека оказался почти незаметным и составил всего 0,4% - с 701 до 704 рублей. За год, правда, чек в столице прибавил уверенные +5,1%, а вот в северной столице годовой рост не превысил и одного процента (+0,9%).

В остальных городах-миллионниках за месяц размер среднего чека потерял -1,9%. По сравнению с апрелем прошлого года чек в мегаполисах похудел на -1%. Еще сильнее за месяц свои позиции чек сдал в полумиллионниках. В этом типе городов жители единоразово платили в апреле на -7,7% меньше, чем в марте. Однако в разрезе года рост чека в пятисоттысячниках с уверенностью обогнал инфляцию и составил +3,7%. И только в городах страны с населением от 100 до 500 тысяч человек размер среднего чека в апреле вырос на 6,3%, а за год прибавил +5,5%.

Если говорить о динамике среднего чека в различных торговых каналах, то стоит отметить прерывание тренда роста чека в гипермаркетах. За месяц в этом канале чек похудел на -1,2%, а за год – на -3,5%. В супермаркетах средний чек в апреле тоже похудел – на -1,5%. Правда, по сравнению с апрелем прошлого года чек в этом канале укрепил позиции на 4,5%.

Еще более существенные потери понес размер среднего чека в дискаунтерах (-5,3%) и магазина традиционной торговли (-7,2%). Более того, и в разрезе года в дискаунтерах уже который месяц отмечается снижение величины чека. Так, в апреле он потерял -4,5% относительно аналогичного периода  2017 года. А вот в магазинах, торгующих через прилавок, ситуация с размером чека все же дает надежду на восстановление. Если за месяц чек и похудел в этом торговом канале, то за год он прибавил +2,%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 500 домохозяйств в 190 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

15.05.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.10.2024 - 13:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация