Анализ рынков

530 рублей - средний чек апрель 2018

530 рублей - средний чек апрель 2018

Потратил в апреле 2018 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин.

В апреле средний чек прервал трехмесячный тренд роста, начавшийся в январе. В итоге величина среднего чека по итогам месяца составила 530 рублей, что на -1,7% меньше, чем в марте. С учетом инфляции в 0,4% сокращение чека превысило 2%. В годовом же выражении средний чек немного вырос на 1,1%, поднявшись с 524 рублей. Однако такой рост сложно назвать уверенным, т.к. он даже не превосходит накопленную за год инфляцию в 2,4%. Таким образом, динамика среднего чека еще раз подтверждает гипотезу о переходе россиян к экономии в апреле. Более всего свои единоразовые расходы в апреле сократили жители мегаполисов. А вот в стотысячниках чек, наоборот, показал рост и в разрезе месяца, и в разрезе года. В минувшем апреле средний чек похудел во всех типах торговых каналов и особенно в магазинах у дома – дискаунтерах и магазинах традиционной торговли. Но и в крупных форматах многомесячный тренде роста среднего чека в апреле был прерван.

Индекс «Среднего чека» рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 30 000 покупателей в 180 городах с населением свыше 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

В апреле средний чек прервал трехмесячный тренд роста, начавшийся в январе. В итоге величина среднего чека по итогам месяца составила 530 рублей, что на -1,7% меньше, чем в марте. С учетом инфляции в 0,4% сокращение чека превысило 2%. В годовом же выражении средний чек немного вырос на 1,1%, поднявшись с 524 рублей. Однако такой рост сложно назвать уверенным, т.к. он даже не превосходит накопленную за год инфляцию в 2,4% (см. Гистограмму 1).

Гистограмма 1. Динамика среднего чека, в рублях.

Таким образом, динамика среднего чека еще раз подтверждает гипотезу о переходе россиян к экономии в апреле, о чем мы писали в обзоре об общей покупательской активности наших соотечественников. Однако экономными себя показали жители не всех регионов страны. Так, например, в центральной России средний чек в апреле вырос на 2,7%. Небольшой рост также был зафиксирован на северо-западе (+1,1%) и на Урале (+0,7%). В остальных же регионах средний чек в апреле похудел. Наибольшее снижение размера чека было отмечено на Дальнем Востоке – сразу на -14,1%. В Южном и Приволжском округах чек потерял по -2,9% относительно мартовских значений. В Сибири же покупатели в среднем тратили при единовременном расчете на кассе на -2,1% меньше, чем месяцем ранее (см. Карту 1).

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Напомним, что общие повседневные расходы жителей центрального и северо-западного регионов в апреле выросли вопреки общему тренду на снижение. Вот и средний чек в этих регионах показал рост. Однако в столицах округов динамика оказалась противоположной. Так, в Москве в апреле средний чек сократился на -2% - с 739  до 724 рублей. А в Питере рост чека оказался почти незаметным и составил всего 0,4% - с 701 до 704 рублей. За год, правда, чек в столице прибавил уверенные +5,1%, а вот в северной столице годовой рост не превысил и одного процента (+0,9%).

В остальных городах-миллионниках за месяц размер среднего чека потерял -1,9%. По сравнению с апрелем прошлого года чек в мегаполисах похудел на -1%. Еще сильнее за месяц свои позиции чек сдал в полумиллионниках. В этом типе городов жители единоразово платили в апреле на -7,7% меньше, чем в марте. Однако в разрезе года рост чека в пятисоттысячниках с уверенностью обогнал инфляцию и составил +3,7%. И только в городах страны с населением от 100 до 500 тысяч человек размер среднего чека в апреле вырос на 6,3%, а за год прибавил +5,5%.

Если говорить о динамике среднего чека в различных торговых каналах, то стоит отметить прерывание тренда роста чека в гипермаркетах. За месяц в этом канале чек похудел на -1,2%, а за год – на -3,5%. В супермаркетах средний чек в апреле тоже похудел – на -1,5%. Правда, по сравнению с апрелем прошлого года чек в этом канале укрепил позиции на 4,5%.

Еще более существенные потери понес размер среднего чека в дискаунтерах (-5,3%) и магазина традиционной торговли (-7,2%). Более того, и в разрезе года в дискаунтерах уже который месяц отмечается снижение величины чека. Так, в апреле он потерял -4,5% относительно аналогичного периода  2017 года. А вот в магазинах, торгующих через прилавок, ситуация с размером чека все же дает надежду на восстановление. Если за месяц чек и похудел в этом торговом канале, то за год он прибавил +2,%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 500 домохозяйств в 190 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

15.05.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.04.2020 - 00:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация