Анализ рынков

530 рублей - средний чек апрель 2018

530 рублей - средний чек апрель 2018

Потратил в апреле 2018 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин.

В апреле средний чек прервал трехмесячный тренд роста, начавшийся в январе. В итоге величина среднего чека по итогам месяца составила 530 рублей, что на -1,7% меньше, чем в марте. С учетом инфляции в 0,4% сокращение чека превысило 2%. В годовом же выражении средний чек немного вырос на 1,1%, поднявшись с 524 рублей. Однако такой рост сложно назвать уверенным, т.к. он даже не превосходит накопленную за год инфляцию в 2,4%. Таким образом, динамика среднего чека еще раз подтверждает гипотезу о переходе россиян к экономии в апреле. Более всего свои единоразовые расходы в апреле сократили жители мегаполисов. А вот в стотысячниках чек, наоборот, показал рост и в разрезе месяца, и в разрезе года. В минувшем апреле средний чек похудел во всех типах торговых каналов и особенно в магазинах у дома – дискаунтерах и магазинах традиционной торговли. Но и в крупных форматах многомесячный тренде роста среднего чека в апреле был прерван.

Индекс «Среднего чека» рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 30 000 покупателей в 180 городах с населением свыше 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

В апреле средний чек прервал трехмесячный тренд роста, начавшийся в январе. В итоге величина среднего чека по итогам месяца составила 530 рублей, что на -1,7% меньше, чем в марте. С учетом инфляции в 0,4% сокращение чека превысило 2%. В годовом же выражении средний чек немного вырос на 1,1%, поднявшись с 524 рублей. Однако такой рост сложно назвать уверенным, т.к. он даже не превосходит накопленную за год инфляцию в 2,4% (см. Гистограмму 1).

Гистограмма 1. Динамика среднего чека, в рублях.

Таким образом, динамика среднего чека еще раз подтверждает гипотезу о переходе россиян к экономии в апреле, о чем мы писали в обзоре об общей покупательской активности наших соотечественников. Однако экономными себя показали жители не всех регионов страны. Так, например, в центральной России средний чек в апреле вырос на 2,7%. Небольшой рост также был зафиксирован на северо-западе (+1,1%) и на Урале (+0,7%). В остальных же регионах средний чек в апреле похудел. Наибольшее снижение размера чека было отмечено на Дальнем Востоке – сразу на -14,1%. В Южном и Приволжском округах чек потерял по -2,9% относительно мартовских значений. В Сибири же покупатели в среднем тратили при единовременном расчете на кассе на -2,1% меньше, чем месяцем ранее (см. Карту 1).

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Напомним, что общие повседневные расходы жителей центрального и северо-западного регионов в апреле выросли вопреки общему тренду на снижение. Вот и средний чек в этих регионах показал рост. Однако в столицах округов динамика оказалась противоположной. Так, в Москве в апреле средний чек сократился на -2% - с 739  до 724 рублей. А в Питере рост чека оказался почти незаметным и составил всего 0,4% - с 701 до 704 рублей. За год, правда, чек в столице прибавил уверенные +5,1%, а вот в северной столице годовой рост не превысил и одного процента (+0,9%).

В остальных городах-миллионниках за месяц размер среднего чека потерял -1,9%. По сравнению с апрелем прошлого года чек в мегаполисах похудел на -1%. Еще сильнее за месяц свои позиции чек сдал в полумиллионниках. В этом типе городов жители единоразово платили в апреле на -7,7% меньше, чем в марте. Однако в разрезе года рост чека в пятисоттысячниках с уверенностью обогнал инфляцию и составил +3,7%. И только в городах страны с населением от 100 до 500 тысяч человек размер среднего чека в апреле вырос на 6,3%, а за год прибавил +5,5%.

Если говорить о динамике среднего чека в различных торговых каналах, то стоит отметить прерывание тренда роста чека в гипермаркетах. За месяц в этом канале чек похудел на -1,2%, а за год – на -3,5%. В супермаркетах средний чек в апреле тоже похудел – на -1,5%. Правда, по сравнению с апрелем прошлого года чек в этом канале укрепил позиции на 4,5%.

Еще более существенные потери понес размер среднего чека в дискаунтерах (-5,3%) и магазина традиционной торговли (-7,2%). Более того, и в разрезе года в дискаунтерах уже который месяц отмечается снижение величины чека. Так, в апреле он потерял -4,5% относительно аналогичного периода  2017 года. А вот в магазинах, торгующих через прилавок, ситуация с размером чека все же дает надежду на восстановление. Если за месяц чек и похудел в этом торговом канале, то за год он прибавил +2,%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 500 домохозяйств в 190 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

15.05.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Digital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению экспертаDigital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению эксперта
С уходом Meta с российского рынка основные инструменты digital-маркетинга значительно изменились. Это повлекло за собой формирование новых тенденций, которые уже сейчас демонстрируют свою эффективность в продвижении товаров и услуг брендов. О главных российских трендах интернет-маркетинга в 2022 году расскажет Юрий Косурин, независимый SEO-эксперт, сооснователь digital агентства UP Digital.
Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в InstagramЧто не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram
Рекламодатели перестают интерпретировать объявление деятельности Meta по ведению Instagram и Facebook экстремистской как запрет на рекламу на этих площадках. Как рассказали “Ъ” в трех маркетинговых агентствах, количество заявок на рекламу у блогеров в Instagram начало расти. Компании исходят из того, что не нарушают закон, заказывая рекламу непосредственно у блогеров, а не через и так закрытый рекламный кабинет. Юристы разделяют такую интерпретацию, но отмечают, что для безопасности стоит не упоминать Instagram даже в документах.
7 трендов российского маркетинга в 2022 году7 трендов российского маркетинга в 2022 году
Российская ассоциация маркетинговых услуг совместно с конкурсом Perspectum Awards провели опрос среди маркетинговых агентств и узнали, чего они ждут от рынка в ближайшие месяцы.
Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...
PWA или Прогрессивное Веб-Приложение – это технология, которая позволяет не скачивать приложение на свой смартфон из магазина, а адаптирует уже имеющийся сайт, визуально делая его похожим на приложение, и позволяет установить иконку на рабочий стол смартфона. Но казалось бы – зачем все это? Вполне неплохо живется и с традиционным скачиванием различных приложений, в том числе и магазинов онлайн-ретейлеров. На самом деле, мы пользуемся PWA гораздо чаще, чем кажется. И этому есть ряд причин, о которых рассказали специалисты компании «Ваш кадровый ресурс».
Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.07.2022 - 10:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация