Новости

Продолжается борьба за товарный знак Black Friday

Продолжается борьба за товарный знак Black Friday

Компания «Блэк Фрайдэй», которая проводит акцию «Черная пятница», подала в Арбитражный суд иск на компанию «Эксперт Таун», которая реализует проект АКИТ «Настоящая черная пятница», с требованием прекратить использовать товарный знак Black Friday.

Как сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на представителя «Блэк Фрайдэй», исковое заявление было подано 26 октября в Арбитражный суд Санкт-Петербурга. Согласно заявлению истца, компания «Эксперт Таун» нарушает исключительное право «Блэк Фрайдэй», который владеет сайтом-агрегатором скидок BlackFridaySALE.ru, на использование торгового знака Black Friday при оказании схожих услуг. От «Эксперт Таун» требуется прекратить ненадлежащее использование товарного знака и соответствующего сайта realblackfriday.ru. Компания также хочет возмещения ущерба в размере 1,5 млн рублей.

Ранее в компании «Блэк Фрайдэй», зарегистрировавшей торговую марку Black Friday в Роспатенте, заявляли, что начнут готовить судебные иски, если компании, владеющие доменными именами сайтов, включая сайт «Настоящей черной пятницы», которую патронирует Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), не прекратят использовать элементы, охраняемые правом «Блэк Фрайдэй». В свою очередь, представители АКИТ, как сообщали СМИ, обратились в ФАС с просьбой рассмотреть спор о товарном знаке и сделать выражение «черная пятница» общеупотребительным. Позднее администрации социальных сетей «Вконтакте» и Facebook заблокировали официальное сообщество «Настоящая черная пятница», которое принадлежит АКИТ, по просьбе правообладателя.

Продолжается борьба за товарный знак Black Friday.

«Черная пятница» – период распродаж в магазинах, который выпадает на промежуток времени с 23 по 29 ноября. Традиционно проводится в США и открывает сезон рождественских скидок. Первая такая распродажа в России была проведена в 2013 году компанией «Блэк Фрайдэй». По данным «Блэк Фрайдэй», ежегодно распродажа собирает не менее 5 млн покупателей и порядка 300 магазинов-участников. В 2016 году АКИТ, объединяющая 30 online-ритейлеров, решила проводить свою акцию «Настоящая черная пятница» и зарегистрировала сайт realblackfriday.ru. При этом ряд членов АКИТ, в том числе «М.Видео», отказались участвовать в «черной пятнице», которую проводит «Блэк Фрайдэй».

Роспатент отклонил первое заявление о регистрации товарного знака Black Friday по причине того, что этот термин имеет общепринятое значение, а обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в XIX веке. Роспатент отмечал, что в проводимой на территории РФ акции большое количество производителей товаров и торговых предприятий, и каждый из них имеет право использовать данное обозначение при продвижении товаров. Однако после рассмотрения дела в Палате по патентным спорам 25 декабря 2015 года это решение было отменено, и товарный знак Black Friday был зарегистрирован на компанию «Блэк Фрайдэй» в отношении услуг 35-го класса Международной классификации товаров и услуг (реклама, менеджмент в сфере бизнеса).

В 2016 году распродажа BlackFridaySale.ru впервые проводится под официально зарегистрированной торговой маркой Black Friday. По словам юриста правообладателя, организаторы «Черной пятницы» открыты к сотрудничеству в рамках лицензионной политики.

«Поскольку мы вложили средства в продвижение конкретного бренда и фактически сформировали его узнаваемость в России, логично, что мы приняли решение его зарегистрировать. При этом у нас нет, и никогда не было, намерения монополизировать событие Black Friday. Регистрация никак не ограничивает права магазинов на проведение одноименной распродажи. Речь идет только о защите нашего исключительного права оказывать услуги по сбору и предоставлению данных о компаниях, предлагающих товары со скидками под брендом Black Friday», – изложил свою позицию генеральный директор и сооснователь «Блэк Фрайдэй» Владимир Ким.

01.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.09.2024 - 15:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация