Анализ рынков

Популярность Черной пятницы продолжает расти

Популярность Черной пятницы продолжает расти

Как правило, Чёрная пятница стартует вечером четвёртого четверга ноября и заканчивается в воскресенье. Но пользователи начинают интересоваться акцией задолго до её старта. Уже в конце октября они спрашивают Яндекс, когда начнётся Чёрная пятница, ищут списки магазинов и бренды. Хотя распродажа не ограничивается предложениями в интернет-магазинах, в 2018 году подавляющее большинство её участников среди пользователей (72%) предпочли онлайн-шопинг. Самая высокая доля тех, кто совершал покупки в Чёрную пятницу, оказалась среди опрошенных девушек в возрасте 14–24, а также женщин и мужчин 25–44 лет.

Изучив статистику запросов за октябрь-ноябрь прошлого года, Яндекс выяснил, что максимальное количество запросов про Чёрную пятницу пришлось непосредственно на основной день распродажи — пятницу, 23 ноября. Кроме того, активность по запросам Чёрной пятницы наблюдается весь год, что говорит о том, что имеет смысл сохранять посадочные страницы и поддерживать их в актуальном состоянии в течение длительного времени. Большая часть запросов (44%) пришлась на Центральный федеральный округ, треть из них — на Москву и Подмосковье.

В 2018 году люди в 1,7 раза чаще интересовались Чёрной пятницей, по сравнению с предыдущим годом.

 «Если несколько лет назад во время Чёрной пятницы люди чаще всего искали сайты-агрегаторы, на которых были собраны выгодные предложения, то теперь пользователи всё чаще ищут предложения конкретных марок — в октябре-ноябре растёт количество коммерческих  брендовых запросов, — говорит Виктория Кинаш, директор по продажам ключевым клиентам и партнёрам Яндекса. — Это означает, что у рекламодателей есть хороший шанс не только освободить склады от товаров определённой категории, но и поработать с имиджем бренда, делая персональные предложения для потенциальных покупателей, заранее продумав сценарии для дальнейшего ретаргетинга».

Аналитики Яндекса провели исследование, чтобы определить сценарии поведения потребителей товаров и услуг в период проведения Чёрной пятницы. По данным исследования, 43% респондентов из тех, кто что-то приобретал в Чёрную пятницу, заранее составляли список покупок, а также подбирали товары на сайте с помощью корзины и раздела «Избранное», причём в итоге ¾ из этих организованных людей купили что-то помимо товаров из списка.

Часто люди покупали подаркисвоим близким (70% опрошенных), что увеличивает актуальность использования ретаргетинга в период Чёрной пятницы на тех пользователей, кто уже что-то приобретал в интернет-магазине.

В 2018 году наибольшим спросом в период Чёрной пятницы пользовались категории «Электроника, гаджеты», «Бытовая техника», «Одежда, обувь, аксессуары».

Женщины в основном приобретали одежду и обувь, мужчины — электронику. Молодые пользователи (до 35 лет) чаще интересовались скидками на онлайн- и видеоигры, а также предложениями ресторанов и сервисов доставки еды. Более возрастная аудитория искала товары для дома и ремонта

В 2018 году доля мобильных запросов в период распродажи превышала долю запросов со стационарных компьютеров почти в 2 раза и составляла 64%. В 2019 году тренд на мобильность сохранится, поэтому под аукционные предложения стоит создавать посадочные страницы, адаптированные под мобильные устройства, в дополнение к основному сайту. Это позволит увеличить конверсию с мобильных, даже если сайт оказался перегружен в период распродажи. Так, например, интернет-магазины могут использовать технологию турбо-страниц, которая позволит автоматически создавать облегчённые версии страниц основного сайта для мобильного трафика с поисковой выдачи Яндекса.

Большинство (82%) респондентов остались довольны своими покупками в Чёрную пятницу 2018 года, проходившую с вечера 22 ноября по 25 ноября. Однако 40% опрошенных признались, что обошлись без покупок, которые хотели бы совершить, треть из них объясняют это тем, что не верят продавцам, поскольку те изначально завышают цены на товары, а затем якобы делают скидку. Честные скидки в Чёрную пятницу — залог покупательской лояльности к бренду в будущем.

Согласно опросу, на конец августа 2019 года 63% опрошенных россиян заявили о своих планах приобрести что-либо во время Чёрной пятницы и в этом году. В Москве доля таких людей ещё выше — 65%, а среди 25–44-летних составляет почти 70%. Высока и доля неопределившихся, но потенциально готовых— 28%.

Наибольшую заинтересованность в предстоящей распродаже высказали мужчины и женщины 25–44 лет (71% и 67% соответственно), а также парни и девушки 14–24 лет (61% и 64%).

Аналитики Яндекса провели анализ эффективности рекламных кампаний в Яндекс.Директе, размещённых в период Чёрной пятницы в 2018 году для товаров наиболее популярных категорий «электроника и бытовая техника» и «fashion». По результатам анализа, в распродажные выходные зафиксирован значительный рост количества заказов на интернет-сайтах при существенном снижении стоимости этих заказов для рекламодателей.

«Правильно спланированные маркетинговые кампании позволяют владельцам интернет-магазинов достигать максимального возврата на инвестиции в рекламу даже в период максимальных скидок. Например, во время Чёрной пятницы в прошлом году для товаров наиболее популярных категорий “электроника и бытовая техника” и “одежда и обувь”, продвигающих свои предложения с помощью Яндекс.Директа, мы зафиксировали значительный рост количества заказов на интернет-сайтах, а также на 40% вырос коэффициент конверсии для отдельных товаров. При этом стоимость этих заказов для рекламодателей снизилась почти на треть относительно предшествующих выходных, — говорит Виктория Кинаш. — Такие результаты связаны с ростом популярности Чёрной пятницы. В этом году мы видим, что готовиться к акции заранее начинают не только крупные бренды, но и представители малого и среднего бизнеса. Растёт интерес рекламодателей к медийным форматам продвижения, особенно к видео».

23.10.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.11.2019 - 20:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация