Анализ рынков

Nielsen и Эвотор составили портрет посетителя московской кофейни

Nielsen и Эвотор составили портрет посетителя московской кофейни

Nielsen и Эвотор выяснили, сколько зарабатывают московские кофейни, что покупают и сколько тратят их посетители. Средняя месячная выручка составляет 291 тысячу рублей, капучино занимает почти половину всех продаж кофе, две трети посетителей берут еду и напитки навынос, а средний чек в кофейне — 200 рублей.

Популярность формата кофеен в Москве растёт на фоне общего снижения продажкофе в розничных магазинах. По данным Nielsen, 9 из 10 потребителей в Москве посещают точки питания вне дома хотя бы раз в год, из них 55% — не реже раза в месяц. Рынок кофе навынос, по прогнозу аналитиков*, может вырасти в течение следующих 10 лет в 4 раза. В то же время продажи кофе в розничных магазинах в Москве в 2018 году сократились в денежном выражении на 3,9%.

Глобальная компания-измеритель Nielsen и ИТ-компания «Эвотор» проанализировали, сколько зарабатывают московские кофейни, что покупают и сколько тратят их посетители. Анализ объединил данные ритейл-аудита и потребительских исследований Nielsen и данные смарт-терминалов «Эвотор», установленных в 269 кофейнях в Москве и Московской области, где расположены порядка 40% всех кофеен в России. В выборку попали только предприятия малого бизнеса — несетевые кофейни и сетевые точки, работающие по франшизе.

Средняя выручка московской кофейни составляет 291 тысячу рублей в месяц, за этот период заведение посещает 1500 человек. «Кофейный бизнес — привлекательное направление для старта своего дела, так как имеет относительно невысокий порог входа и потенциал, подтверждённый аналитикой. Но конкуренция в нише уже очень высока. И хотя выручка московской кофейни в среднем составляет 291 тысячу рублей в месяц, месячные продажи половины заведений не превышают 189 тысяч рублей. Предпринимателям не хватает знания о рынке и своих потребителях. Между тем даже анализ собственных продаж может дать полезные инсайты для управления ассортиментом и качеством сервиса», — говорит руководитель направления Big Data Эвотора Николай Орлов.

Ядро аудитории кофеен в столице — молодые люди в возрасте 18-35 лет, которые предпочитают покупать капучино по утрам в рабочие дни и тратят в кофейне около 200 рублей. 80% продаж кофеен приходится на горячие напитки, причем 9 из 10 горячих напитков — это кофе. На еду приходится лишь около 15% продаж, холодные напитки составляют менее 5% продаж. Самый популярный напиток в кофейнях — капучино. На него приходится более 45% всех продаж кофе. Доля продаж кофе с молоком составляет около 75%, в то время как доля черного кофе – лишь 15%.

«Возможность быстро и просто перекусить на ходу — один из основных драйверов посещения кафе и кофеен формата “кофе с собой”. Рост уровня урбанизации, особенно заметный в мегаполисах, сказывается на привычках потребителя, который всё чаще обращает внимание на удобство расположения торговой точки и скорость предоставляемых услуг. И кофейни — яркий пример того, как сочетание этих двух факторов приводит к развитию бизнеса. А такое преимущество, как низкая стоимость перекуса, дополнительно подталкивает продажи вверх: средний чек в московской кофейне составляет порядка 200 рублей, в то время как средний чек в других заведениях формата “перекус на ходу” — 625 рублей», — отмечает Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.

Чаще всего при посещении кофейни потребители покупают напитки навынос — на чеки с одной позицией приходится практически две трети всех продаж исследуемых заведений (66%). Среди чеков с одной позицией на еду приходится менее 10% продаж. Только 14% посетителей заходят в кофейню, чтобы перекусить — то есть одновременно покупают еду и напитки.

«На бегу» чаще покупают сладкую еду, чем сытную (56% от всех продаж еды в кофейнях). Самые популярные товары в кофейнях — шоколад и круассан в сладкой еде, сэндвичи и ролл — в сытной.

Типичный посетитель кофейни забегает за любимым напитком с 6 до 12 утра: на это время приходится половина продаж кофе. Еще 40% — на дневное время, вечером продаётся лишь 7% кофе, что может быть связано с закрытием большинства кофеен в ночное время.

Москвичи пьют больше кофе по будням: продажи кофе растут к концу рабочей недели. Самый «кофейный» день недели — четверг (17,5% недельных продаж). Суммарная доля продаж кофе в выходные меньше, чем в любой из дней недели (15,2%). Самые низкие продажи кофе — в воскресенье (6,6%). Отчасти это объясняется и тем, что часть кофеен расположена в бизнес-центрах и в выходные не работает. С другой стороны, кофе обычно пьют в рабочие будни, чтобы взбодриться, а в выходные люди предпочитают другие напитки.

Методология

 

Анализ кофейного рынка подготовлен Nielsen и объединяет анализ данных, предоставленных ИТ-компанией «Эвотор», данных ритейл-аудита и исследований потребителя Nielsen. Данные со смарт-терминалов «Эвотор» содержат информацию о транзакционных продажах за период с 1 октября по 31 декабря 2018 года в 269 торговых точках, расположенных в Москве и Московской области. Данные ритейл-аудита Nielsen отражают динамику продаж различных типов кофе в Москве за 2018 год. Исследование Nielsen «Потребитель развлечений и еды вне дома» было проведено в ноябре 2018 года методом онлайн-опроса среди 1200 потребителей, которые посещают развлечения и едят вне дома. Выборка отражает половозрастную структуру онлайн-населения в России.

*Источник: «Исследование рынка кофеен в городах-миллионниках», Business Planner, 2018 год, агентство Knight Frank.

10.09.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.11.2019 - 04:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация