Топ-50 крупнейших FMCG-брендов в России

Пятьдесят самых популярных у потребителей брендов в 2019 году по объемам продаж совокупно заняли почти 30% всего рынка FMCG в России — показали данные ритейл-аудита Nielsen. Несмотря на усиление потребительской «антилояльности», ведущим производителям удалось укрепить свои рыночные позиции, а список пополнился новыми участниками, маркетинговая стратегия которых позволила им совершить рывок на пути к успеху у покупателей. Почти половину рейтинга, 20 позиций из 50, заняли бренды наиболее крупных в России категорий FMCG-товаров: табака и алкоголя.
Рейтинг возглавил табачный бренд Winston: на него приходится почти 3% продаж всего рынка товаров повседневного спроса в России в денежном выражении. На второй месте — бренд Rothmans (1,62% рынка FMCG) и L-D (1,13%). В алкогольной индустрии наибольшая доля продаж принадлежит товарам под брендом «Балтика», который расположился на 10 месте. Более того, в этом году в список топ-50 впервые вошёл другой продукт компании — пиво Carlsberg (45 место). Среди других новичков из категории алкогольных напитков — пиво Bud и водка «Хортиця», которая за год поднялась на рекордные 29 строчек, продемонстрировав конкурентам пример эффективной стратегии: бренд активно развивается и наращивает долю рынка, несмотря на стагнацию категории водки в целом, а рост продаж «Хортиця» произошел во всех каналах современной торговли, аудируемых Nielsen.
Среди продовольственных категорий товаров (исключая табак и алкоголь) наиболее популярным у россиян остается бренд «Простоквашино». Он сохранил ведущие позиции, несмотря на то, что опустился в рейтинге на две строчки, заняв в 2019 году 6 место. С небольшим отрывом за ним следует Lay’s, который, напротив, поднялся на 2 пункта и стал 8. В категории безалкогольных напитков лидирует Coca-Cola, чьё место в рейтинге не изменилось по сравнению с прошлым годом — 11 строчка.
Больше других в этом году в рейтинге усилили свои позиции шоколадная продукция Milka (+11 пунктов, 31 место), кондитерские изделия «Яшкино» (+16, 40 место), а также бренды «От Мартина» и «Вкуснотеево», которые впервые вошли в список топ-50.
Методология
Оценка долей брендов основана на данных продаж более 200 товарных категорий, аудируемых Nielsen на уровне национальной городской России (населенные пункты с численностью жителей более 10 тыс человек).
20.12.2019
Еще статьи по теме
- Динамика онлайн-продаж FMCG в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значений - 22.04.2022
- YouTube: секреты креатива в рекламе FMCG - 11.11.2021
- Nielsen запускает новый продукт SmartShelf в России - 02.07.2020
- Обзор GfK: влияние ситуации с COVID-19 на российский FMCG ритейл - 02.04.2020
- Nielsen и Эвотор составили портрет посетителя московской кофейни - 10.09.2019
- 42% потребителе в России заказывают еду онлайн минимум раз в месяц - 25.03.2019
- Бренд заправок для корейских блюд "Очень" компании "ЛУ·КА" - 22.02.2019
- Рекламная кампания цифрового телевидения от "Электронного города" - 17.12.2018
- Проблемы роста на FMCG рынке в России - 21.11.2018
- Семь из десяти людей в мире осознают важность сохранения окружающей среды - 15.11.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий