Анализ рынков

42% потребителе в России заказывают еду онлайн минимум раз в месяц

 42% потребителе в России заказывают еду онлайн минимум раз в месяц

80% онлайн-потребителей в России хотя бы раз в жизни заказывали еду через интернет, а 42% из них пользуются этой услугой минимум раз в месяц и чаще.

90% респондентов посещают места общественного питания как минимум однажды в течение года, а каждый второй (55%) — как минимум раз в месяц. Кафе и кофейни, фаст-фуд и кафе самообслуживания остаются самыми популярными местами общественного питания

При выборе заведения основными критериями остаются вкус блюд, цены и опыт предыдущих посещений. Они оказались очень важны для 94%, 89% и 87% опрошенных соответственно

Уже 80% онлайн-потребителей в России хотя бы раз в жизни заказывали еду через интернет, а 42% из них пользуются этой услугой минимум раз в месяц и чаще — таковы результаты исследования Nielsen «Потребитель развлечений и еды вне дома».

Большинство респондентов заказывают еду домой (90%), каждый четвертый — в офис. Те, кто предпочитают заказывать еду онлайн, делают это по нескольким причинам: 31% — потому что не хотят готовить, 30% — хотят съесть определенное блюдо (суши, роллы, пицца), 18% — в связи с особенным событием или чтобы разнообразить ежедневный рацион. Делать заказ опрошенные предпочитают на сайте ресторана (59%) и в сервисах-агрегаторах по доставке еды (38%). Что касается среднего чека заказа онлайн и в местах общественного питания*, то они сравнялись по размеру — 1250 и 1240 рублей соответственно.

«Развитие онлайн-форматов на рынке происходит все активнее, и сфера доставки еды не исключение. Аудитория и доходы фудтех компаний продолжают расти из года в год на 20-30%, а заказ еды онлайн все прочнее входит в привычку у потребителей. В России у этой сферы большой потенциал развития, и игроки рынка, чувствуя это, переосмысливают модели бизнеса и осваивают новые для себя направления. Среди наиболее заметных трансформаций в этой области — выход на рынок доставки еды из кафе и ресторанов одного из крупнейших российских онлайн-ритейлеров, который планируется в середине 2019 года. Это яркий пример того, как компания учитывает в своей стратегии пользовательский опыт и становится многофункциональной площадкой, на которой можно быстро и удобно купить и новые кроссовки, и ужин», — говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Что происходит с традиционными каналами HoReCa?

Активное проникновение онлайн-сервисов в жизнь потребителей не отменяет традиционного времяпрепровождения в местах общественного питания. 90% респондентов посещают их как минимум однажды в течение года, а каждый второй (55%) — как минимум раз в месяц. Кафе и кофейни, фаст-фуд и кафе самообслуживания остаются самыми популярными местами общественного питания, 99% участников исследования посещают их чаще всего.

При выборе заведения основными критериями остаются вкус блюд, цены и опыт предыдущих посещений. Они оказались очень важны для 94%, 89% и 87% опрошенных соответственно. Сильнее всего выросла доля тех, для кого важно оплатить заказ картой, а не наличными (74%, +4 п.п.), а вот тех, для кого наличие здоровой еды станет решающим фактором при выборе места, стало меньше — 65% (-7 п.п.).

Принимая решение, куда пойти, 46% выбирают место, которое им порекомендовали друзья, 44% спонтанно заходят куда-то, если проходили мимо, и место им понравилось, 21% читают отзывы критиков и медиа обзоры, 19% узнают о месте из рекламы.

Основной причиной отказа от походов в места общественного питания среди респондентов стало увеличение цен (62%). Для каждого второго (52%) отказ связан с социальными факторами: нет свободного времени, компании или повода (только 16% опрошенных ходят в заведения общественного питания без компании). 31% признались, что стали реже посещать кафе и рестораны после того, как столкнулись с некачественным обслуживанием или едой.

В качестве альтернативы питанию вне дома опрошенные выбирают приготовление еды в домашних условиях (57%) либо переключаются на другие активности, не связанные с едой (32%), например, походы в кино или на выставки. Все чаще потребители организовывают встречи с друзьями дома, где готовят самостоятельно или заказывают еду онлайн. От похода в клубы и пабы отказалось больше всего респондентов (52%, +7 п.п.), а те, кто продолжают их посещать, делают это не чаще раза в 2–3 месяца.

* Рестораны европейской кухни, рестораны азиатской и паназиатской кухни, рестораны восточной и кавказской кухни, бургерные/мясные рестораны (не фастфуд), итальянские рестораны/пиццерии, кафе и кофейни, фастфуд/фудкорты/ресторанные дворики в ТЦ, столовые, кафе самообслуживания, закусочные (пельменные, шашлычные, чебуречные, блинные, пончиковые), бары, пивные рестораны/пабы, клубы, дискотеки, кофе на вынос

25.03.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.
Спортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делатьСпортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делать
«Матч ТВ» показывает в прямом эфире большинство рейтинговых событий, а другие — в бесплатном доступе на sportbox.ru. И зачем нужны подписки, особенно с учётом бодрствующих пиратских стримов?
"У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально""У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально"
IKEA случайно выпустила огромный тираж своих сумок KLAMBY с опечаткой: в адресе сайта вместо "com" стоит "со".
Нимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламеНимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламе
Сложную задачу поставило перед 12 экспертами комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Оно попросило оценить законность наружной рекламы, где есть и отсыл к религиозной тематике, и грамматическая ошибка с точки зрения современного русского языка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.03.2021 - 18:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация