Анализ рынков

Яндекс.Маркет рассказал, как менялись потребительские предпочтения россиян в 2020 году

Яндекс.Маркет рассказал, как менялись потребительские предпочтения россиян в 2020 году

Эксперты сервиса Яндекс.Маркет проанализировали потребительский спрос в 2020 году и рассказали, как менялись предпочтения россиян. В исследовании использовались данные о переходах пользователей и их заказах с 1 января по 21 декабря 2020 года.

Как отмечают эксперты Яндекс.Маркета, в течение года на потребительский спрос оказывают влияние различные события — праздники, смена сезонов, происходящее в мире и другое. Эксперты собрали основные «вехи» 2020-го и рассказали, как они повлияли на товарные предпочтения россиян.

Весенние праздники

По данным экспертов сервиса, потребительский спрос накануне 14 и 23 февраля и 8 марта начинает активно меняться — россияне покупают подарки и готовятся к праздникам. Так, например, в этом году 4—10 февраля по сравнению с 7—13 января на 54% вырос спрос на фигурный шоколад, на 30% — на воздушные шары. Ко Дню всех влюблённых клиенты маркетплейса начали активно заказывать и интим-товары — в основном смазки и женские стимуляторы. Более того, в феврале по сравнению с январём вырос спрос на фляги, расчёски для бороды и усов, а также сувенирные копии пистолетов, ножей и арбалетов. К 8 марта россияне начали искать электробигуди, гидромассажёры, игристые вина и икру: 26 февраля — 3 марта количество переходов на предложения таких товаров выросло примерно в 2 раза по сравнению с периодом 29 января — 4 февраля.

Коронавирус и самоизоляция

В марте с переходом на самоизоляцию резко изменился не только образ жизни россиян, но и их потребительские предпочтения. Так, многие россияне перешли на дистанционную работу — количество заказов ноутбуков в апреле—мае по сравнению с февралём—мартом выросло на 45%. Также, как отмечают эксперты Яндекс.Маркета, россияне стали уделять больше внимания детскому досугу: интерес к пазлам вырос на 219%, а к раскраскам и росписям — на 192%.

Одними из первых приостановили работу фитнес-клубы, и, чтобы держать себя в форме, россияне стали заказывать в интернете спортивные товары. Спрос на товары для гимнастики вырос примерно на 230%, а на товары для фитнеса — на 134%. Более того, к концу апреля увеличился интерес россиян к диетическим продуктам — с конца марта количество заказов отрубей выросло на 210%, а комплексов для похудения — на 108%.

По мнению экспертов маркетплейса, переход на самоизоляцию спровоцировал и рост спроса на товары для животных. Россияне не только начали больше покупать онлайн, но и стали чаще заводить питомцев — особенно грызунов. Так, интерес к категории аксессуаров для грызунов вырос на 238%, а к клеткам и домикам для них — на 211%. В 2 раза вырос спрос на шлейки и ошейники для кошек. Как отмечают эксперты Яндекс.Маркета, это могло быть связано с желанием россиян выгуливать даже кошек, чтобы почаще выходить на улицу после введенных ограничений.

Более того, по мнению экспертов сервиса, в этом году россияне превращали свои дачи в «курорты». Так, с 21 апреля по 12 мая почти на 170% вырос спрос на бассейны, на 90% увеличился интерес к садовой мебели и к товарам из категории «Сауны и бани». По данным Яндекс.Маркета, в этом мае спрос на такие товары был примерно в 2 раза выше, чем в мае 2019 года.

1 сентября

Во время подготовки к школе традиционно растёт спрос на детские и канцелярские товары. В этом году с начала по конец августа количество заказов школьных товаров выросло на 130%, а по сравнению с августом 2019 года рост в заказах составил 114%. В среднем на сборы в школу россияне тратили на Яндекс.Маркете около 8000 рублей. В такой набор вошли: пенал, канцелярские принадлежности, тетради и дневник, рюкзак и мешок для обуви, а также товары для уроков труда. «Хитом» этого года стал рюкзак со встроенным LED-дисплеем, которым можно управлять через приложение и устанавливать на него любое изображение или текст, а самым популярным принтом стала разноцветная кошка — с её изображением россияне чаще всего выбирали мешки для обуви и пеналы.

«Чёрная пятница»

Традиционно на сезон ноябрьских распродаж россияне откладывают покупку дорогостоящей техники. Так, например, 27 ноября — в «чёрную пятницу» — россияне сделали в 7 раз больше заказов мобильных телефонов и в 6 раз больше заказов телевизоров, чем 13 ноября. Аномальный рост спроса пришёлся на умные колонки — количество заказов выросло более чем в 45 раз. Также в эту «чёрную пятницу» россияне активно интересовались не только электроникой, но и товарами для дома (бытовой химией, посудой и кухонными принадлежностями), для красоты (парфюмерией, косметикой и товарами для ухода за собой), а также детскими товарами (для мам и малышей, игрушками и играми). Один из самых крупных заказов на Яндекс.Маркете — на 245 тысяч рублей — сделал пользователь из Кемеровской области, купив микроволновую печь, два смартфона, кулер для воды и чайник.

Новый год

Электронику россияне покупают не только для себя, но и в качестве подарков к Новому году. Это категория традиционно остаётся одной из самых популярных накануне праздника. Как и во время «чёрной пятницы», умные колонки стали очень популярным вариантом — 21 декабря россияне сделали на Яндекс.Маркете почти в 10 раз больше заказов таких гаджетов, чем 7 декабря. Также традиционно к Новому году растёт спрос и на товары для дома — особенно на наборы ножей, стопок и сервизов, а в этом году особой популярностью пользуется электрический штопор для вина. Для украшения дома россияне обычно покупают искусственные ели, шарики и гирлянды. В этом году на такой набор клиенты маркетплейса в среднем тратили около 5800 рублей. В целом спрос на новогодние товары сейчас особенно высок — в середине этого декабря россияне сделали на 150% заказов больше, чем в середине декабря 2019-го. По мнению экспертов Яндекс.Маркета, из-за эпидемиологической ситуации в этом году многие будут отмечать Новый год дома, поэтому уделяют больше внимания созданию праздничной атмосферы.

25.12.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.01.2021 - 16:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация