Статьи

Что известно о смерти Михаила Лесина?

Что известно о смерти Михаила Лесина?

Через четыре месяца расследования власти США сообщили, что смерть бывшего советника президента Михаила Лесина наступила не от сердечного приступа. Причина — тупые травмы головы. Но как они были получены, не уточняется.

Причиной смерти бывшего министра печати России и экс-главы холдинга «Газпром-Медиа» Михаила Лесина стала «травма головы от удара тупым предметом», говорится в совместном заявлении офиса судмедэксперта по округу Колумбия и полиции Вашингтона. 59-летний Лесин также получил травмы шеи, туловища и верхних и нижних конечностей. Характер смерти (была ли это естественная или насильственная смерть, самоубийство или несчастный случай) не установлен, подчеркивается в заявлении.

Полиция выясняет обстоятельства и не исключает, что на Лесина было совершено нападение, сообщает Reuters со ссылкой на источник в правоохранительных органах США. Собеседник агентства рассказал, что власти по-прежнему пытаются установить возможные мотивы для нападения и что у следствия нет подозреваемых. Агентство со ссылкой на источник в правоохранительных органах США сообщило также, что полиция Вашингтона может переквалифицировать дело на статью об убийстве, хотя полицейские, первыми осматривавшие номер в отеле после обнаружения тела Лесина, не обнаружили никаких разрушений или других свидетельств в пользу версии об убийстве.

Некоторые травмы, обнаруженные на теле скончавшегося, были получены им до возвращения в номер в отеле Dupont Circle Hotel в Вашингтоне, где затем нашли тело, сообщает газета The New York Times со ссылкой на источник. Газета отмечает, что власти, хотя и не говорят о совершенном преступлении, «определенно больше не считают», что смерть Лесина была вызвана естественными причинами.

Травмы от удара тупым предметом: что известно о смерти Михаила Лесина.

Друг Лесина директор группы Vi Сергей Васильев в интервью «Коммерсанту» рассказал, что у Лесина в Вашингтоне произошел срыв, «связанный с алкоголем», в результате которого он ночью ушел из гостиницы, где проживал по соседству с друзьями. На вопрос о травмах на теле Лесина, о которых рассказали американские судмедэксперты, Васильев ответил, что у Лесина и раньше «были сбои», когда он невольно наносил себе сильные травмы: «Могу только сказать, что когда у Миши раньше были сбои, то были случаи, когда он падал, наносил себе невольно травмы, в том числе и достаточно тяжелые. И я никогда не хотел бы об этом говорить, но все равно о таких случаях известно».

В пятницу источники телеканала «Дождь» рассказывали, что Лесин мог стать жертвой бытового преступления, получив смертельные травмы в драке.

Смерть в отеле

По данным Национальной ассоциации медэкспертов США, 90% расследований, связанных с причиной смерти, должны завершаться в течение 90 дней. Срок может увеличиться, если при выяснении причины смерти специалисты сталкиваются с трудностями. Расследование смерти Лесина велось более четырех месяцев. Всего несколько дней назад, 9 марта, телеканал ABC7 со ссылкой на заявление офиса судмедэкспертов сообщил, что эксперты округа Колумбия затруднились назвать причину смерти экс-главы «Газпром-Медиа» Михаила Лесина и что медики продолжат выяснять, почему он умер.

О смерти Лесина стало известно 6 ноября 2015 года. Его тело было обнаружено в номере Dupont Circle Hotel в Вашингтоне. Позже телеканал ABC News уточнял, что это произошло еще утром 5 ноября. Информацию подтвердили и в российском посольстве. Там пояснили, что тело Лесина обнаружила горничная. Тогда сообщалось, что, по предварительным данным, признаков насильственной смерти не было отмечено. Бывшего советника президента РФ похоронили в Лос-Анджелесе.

Американские власти долго официально не комментировали смерть Михаила Лесина. «РИА Новости» со ссылкой на родственников экс-министра писало о том, что он умер от сердечного приступа. Однако официально друзья и родственники Лесина не комментировали его смерть.

За последние месяцы в СМИ обсуждались разные версии причины смерти Лесина. Американские и российские СМИ отдельно отмечали странность того факта, что экс-министр остановился в недорогом отеле Вашингтона, с номерами по $240 за ночь. Кроме того, как писала «Радио Свобода», он был найден без документов.

Один из знакомых Лесина говорил в декабре РБК, что расследование вел криминальный отдел полиции Вашингтона. Однако, по его словам, это было связано не с насильственным характером смерти экс-министра, а с тем, что, по данным полиции, вместе с Лесиным в номере отеля находились другие люди. Причина смерти была в слабом сердце и в передозировке алкоголя, говорил источник.

Загадочная справка

В субботу о смерти Лесина появилась еще одна загадочная подробность. Основатель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный объявил, что паспорт умершего был использован спустя 40 дней после его смерти, 15 декабря 2015 года. Навальный отмечал, что об этом свидетельствует справка о пересечении иностранным гражданином границы США, которая была получена на сайте базы американской пограничной службы. Основатель ФБК опубликовал скан загранпаспорта, который, как он утверждает, принадлежит экс-министру печати Михаилу Лесину. Вдова экс-министра при этом утверждала, что его заграничный паспорт с момента его смерти находится у нее.

Размещенная на сайте погранслужбы США форма I-94 содержит данные о прилетах иностранных граждан в США и их отлетах с американской территории за последние пять лет. Последние несколько лет иммиграционные формы I-94 заполняются авиакомпаниями с помощью электронной системы, иногда они забывают обновлять данные о пассажирах, не воспользовавшихся билетом: Национальная ассоциация международного образования США публиковала специальную памятку для иностранцев, столкнувшихся с этой проблемой.

«Как и данные о прилетах, данные об отлетах пассажиров предоставляются в систему СBP морскими и авиаперевозчиками через электронные пассажирские манифесты (документы, содержащие полный перечень лиц, которые предъявляются органам погранслужбы). Если авиакомпания не изменила манифест и не удалила информацию о пассажирах, которые не воспользовались билетом, данные СBP будут свидетельствовать об отлете гражданина, что отобразится в истории перелетов», – говорится в памятке.

О том, что прецеденты, когда информация о вылете пассажира отображается в электронной системе CBP даже в том случае, если билет не был использован, летом 2014 года сообщала Американской ассоциации иммиграционных адвокатов (AILA). Организация отмечала, что в одном из таких случаев для того, чтобы исправить некорректную информацию, иностранному гражданину пришлось обратиться в CBP и предъявить билет. Некорректная информация была удалена после сверки даты билета и данных в истории перелетов.

Рано утром (по мск) в воскресенье американские власти объяснили, почему отметка о выезде из США бывшего министра печати появилась в документах Службы таможенной и пограничной охраны. По словам представителя Бюро таможенного и пограничного контроля США (CBP) Майкла Фрила, запись в базе данных была сделана для того, чтобы закрыть неиммиграционную визу усопшего. «Эта запись не свидетельствует о реальном отъезде из США на коммерческом или частном самолете», - отметил он.

Отмывание и коррупция

В 2014 году американский сенатор Роджер Уикер обращался к генпрокурору США с просьбой провести расследование в отношении Михаила Лесина, которого подозревали в нарушении законодательства о борьбе с коррупцией и в отмывании денег с использованием офшорной компании. Сенатор утверждал, что, будучи чиновником, Лесин приобрел в Европе активы, включая недвижимость, стоимостью в миллионы долларов. Кроме того, Уикер отмечал, что Михаил Лесин перевез свою семью в США, купив в Лос-Анджелесе несколько объектов недвижимости стоимостью более $28 млн. Издание The Daily Beast писало в январе, что ФБР и Минюст США внимательно следили за деятельностью Лесина, у которого к тому же были дома в Калифорнии. И что он мог договориться о сделке с американскими властями, чтобы те прекратили расследование в отношении него в обмен на информацию о российских чиновниках и бизнесменах. Следовательно, Лесина могли убить, чтобы предотвратить эту сделку.

Бывший министр, бизнесмен и руководитель крупнейших медиахолдингов страны, Лесин больше 20 лет был одной из ключевых фигур на российском медиарынке. В 1997 году он стал первым заместителем главы ВГТРК, в 1999-2004 годах занимал пост министра по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. В течение пяти лет (с 2004 по 2009 год) Лесин работал в качестве советника президента России, а с 2013 года по январь 2015 года занимал пост председателя правления холдинга «Газпром-Медиа». В 2015 году он покинул свой пост.

В «Газпром-Медиа» уход Лесина в отставку объясняли семейными обстоятельствами. Вместо него пост главы холдинга занял Дмитрий Чернышенко. Источники из окружения Лесина в разговоре с «Ведомостями» отмечали, что он мог покинуть свой пост из-за разногласий с руководством федеральных телеканалов. По словам источников издания, руководители телеканалов пожаловались на Лесина владельцу Национальной медиа группы (НМГ) Юрию Ковальчуку, а тот - президенту России Владимиру Путину. 

Елизавета Сурганова, Георгий Перемитин (РБК)
Advertology.Ru

14.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 00:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация