Новости

Селлер Vi: спрос на телерекламу оказался высоким

Селлер Vi: спрос на телерекламу оказался высоким

Спрос на телерекламу в начале года оказался неожиданно высоким: расходы на нее выросли на 18%. При этом из крупнейших категорий рекламодателей затраты увеличили только три сегмента: производители продуктов питания, парфюмерии и косметики, а также финансовый сектор.

После оживления в первом квартале, за который рынок телерекламы вырос на 18%, темпы замедлятся: в апреле-июне расходы рекламодателей на телевидение вырастут на 8%, сообщила руководитель дирекции продаж крупнейшего селлера телерекламы Vi Инна Жарова на конференции Dentsu Aegis Network. Наиболее удачным был январь, когда расходы на телерекламу выросли на 20%, в феврале рост составил 18%, в марте, по предварительным данным, 16%. Представитель «Газпром-медиа» согласился с оценками Vi.

По крайней мере отчасти рост может объясняться эффектом низкой базы: годом ранее рынок телерекламы упал в первом квартале на 21%. Снижение началось в конце 2014 года и продолжалось весь 2015 год. Как сообщала Ассоциация коммуникационных агентств России, по итогам года телерекламные расходы сократились на 14%, до 136,7 млрд рублей.

Покупательная способность населения снизилась, и многие рекламодатели были осторожны с расходами на продвижение, отложив старт своих кампаний. В четвертом квартале, на который традиционно приходится большая часть бюджетов, рекламодатели наконец начали увеличивать расходы на ТВ, причем настолько, что столкнулись с дефицитом рекламного инвентаря.

По этой причине они не смогли в полной мере реализовать маркетинговые стратегии и продлили активность на первый квартал 2016 года, объяснила Инна Жарова. Рекламодатели, которые вернулись после паузы, принесли в январе-марте около 9% телебюджетов, уточнила она. Если в первые три месяца 2015 года на эфирном телевидении размещались 276 рекламодателей, то в январе-марте 2016-го их количество возросло до 289, при этом доля крупных компаний сократилась.

Селлер Vi: спрос на телерекламу оказался высоким.

Из крупнейших товарных категорий, которые обеспечили 76% всех телерекламных бюджетов, расходы на рекламу увеличились только в трех: продуктах питания, парфюмерии и косметике, а также финансовых услугах. Гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева говорила, что почти весь инвентарь в первом квартале оказался распродан, под продажи был отдан даже бартерный инвентарь, на который приходится около 5%. Рост всего рынка телерекламы в первом квартале она оценивала в 15-18%.

Во втором квартале рост продолжится, предварительно прогнозирует Vi. В апреле он составит 12%, в мае – 5%. В июне, когда стартует чемпионат Европы по футболу, расходы на ТВ увеличатся на 7% против 25-процентного спада в 2015 году. По итогам второго квартала расходы рекламодателей на эфирное ТВ вырастут на 8%, за полугодие – на 13%, за весь год – примерно на 3%. Аналогичный прогноз в октябре давал глава «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко, с тех пор он не пересматривался. Большую часть сделок с рекламодателями «Газпром-медиа» заключил на год, и это более 80% прогнозируемого объема продаж, отметил представитель холдинга.

Высокие показатели первого квартала объясняются низкой базой годом ранее, такая же ситуация и в апреле, говорит руководитель департамента продуктивности и оценки медиазакупок рекламной группы OMD OM Андрей Скородумов. Во втором полугодии рынок будет расти более умеренно, в пределах 3%, а по итогам года рост телебюджетов составит около 5%, считает он.

Анна Афанасьева ("Ъ")
Advertology.Ru

18.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 00:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация