Новости

PwC спрогнозировала лидерство интернета на рекламном рынке

PwC спрогнозировала лидерство интернета на рекламном рынке

Уже в этом году интернет в России обгонит по рекламным бюджетам телевидение, полагает PwC. Со среднегодовым ростом в 16,2% онлайн-реклама наряду с платным телевидением и рынком интернет-доступа будет основным драйвером всей индустрии развлечений в России в ближайшие пять лет. Впрочем, в способности интернета опередить ТВ уже в 2016 году рекламные селлеры пока сомневаются.

PwC опубликовала результаты ежегодного исследования индустрии развлечений и СМИ и прогноз на 2016-2020 годы. В 2016 году крупнейшим по рекламной выручке медиа в России станет интернет, обогнав телевидение, предполагает компания. По ее оценкам, объем интернет-рекламы в России вырастет с $1,73 млрд до $2,12 млрд. Рекламную выручку телевидения в 2015 году РwC оценивает в $1,96 млрд, а на этот год прогнозирует на уровне $2 млрд.

Данные PwC расходятся с оценками Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). По данным последней, на телевидение и интернет в 2015 году приходилось соответственно 136,7 млрд руб. и 97 млрд руб. расходов рекламодателей, то есть доходы ТВ превышали доходы интернета на 41%. По подсчетам PwC, рекламные доходы телевидения превышают доходы интернета только на 13%. PwC допускает разницу до 15% с оценкой АКАР по итогам года, поскольку данные собирались в январе--феврале и представляют собой экстраполяцию по итогам третьего квартала, тогда как АКАР опубликовала данные по году в мае, поясняет представитель PwC. Разница, по его словам, возможна из-за активного вливания бюджетов в телерекламу в декабре.

Интернет должен перегнать ТВ по рекламным бюджетам по нескольким причинам, объясняет представитель PwC: переход аудитории в онлайн, доступность интернет-рекламы для малого и среднего бизнеса, более таргетированный контакт и развитие технологий. Главным драйвером останется контекстная реклама, которая в пятилетней перспективе достигнет объема $2,22 млрд при среднегодовом темпе роста 12,8%.

Впрочем, такой прогноз может оказаться чересчур оптимистичным для интернета, считает заместитель гендиректора по развитию селлера Vi Александр Лигер. «Реклама на ТВ падала в прошлом году, но сейчас она опять растет хорошими темпами. А вот для интернета исследователи, наоборот, будто забыли перерисовать график на кризисный», – отмечает он.

PwC спрогнозировала лидерство интернета на рекламном рынке.

Телереклама по-прежнему нужна тем, кто заинтересован в сверхмассовом охвате и сильном эмоциональном воздействии, подчеркивает процитированный в исследовании гендиректор селлера Vi Сергей Васильев. «Если вы хотите создать позитивное восприятие бренда колоссальной аудиторией, самый эффективный способ на сегодняшний день – это старый добрый 30-секундный ролик на ТВ. С этим вольно или невольно соглашаются даже интернет-гиганты. Не зря "Яндекс" и Google покупают немало ТВ-рекламы», – указывает он.

Другой эксперт доклада PwC гендиректор холдинга «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко добавляет, что к бесплатному эфирному телевидению «все привыкли» и «не собираются отказываться», а количество часов традиционного медиапотребления в сутки не уменьшается, а растет за счет дополнительных просмотров контента в интернете.

В прошлом году большинство сегментов медиаиндустрии в России падали, констатирует PwC: так, рынок телерекламы сократился на 24% (данные АКАР свидетельствуют о 14-процентном падении в рублевом выражении). Но за счет роста интернет-рекламы весь объем рынка развлечений в России практически не изменился, достигнув $16 млрд. В течение пяти лет среднегодовой темп его роста составит 6,4%, а объем к 2020 году достигнет $20,9 млрд. Наиболее динамичными сегментами станут интернет-реклама (среднегодовой темп роста – 16,2 %), платное телевидение (9,79%) и доступ в интернет (7,61%).

Анна Афанасьева ("Ъ")
Advertology.Ru

16.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 12:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация