Статьи

Баннерная реклама - пустая трата денег. И вот почему

Баннерная реклама - пустая трата денег. И вот почему

Если кто-то предлагает вам разместить рекламу, пользуясь этим инструментом из прошлого века, скорее бегите наутёк. Объясняем, что не так с древнейшим видом интернет-рекламы и какой формат действует эффективнее.

Баннерная слепота

Как только кто-то понял, что в интернете можно размещать рекламу, появились баннеры. В те далёкие годы такой формат правда работал. Основное содержимое страниц — текст, поэтому большие изображения сразу же врезались в глаз и по ним кликали даже просто ради интереса.

Первый баннер в истории интернета, 1994 год

Спустя два десятка лет пора признать: баннерная реклама мертва. Исследование, которая проводила Infolinks, ещё в 2013 году показало что 86% людей попросту не помнят, какую рекламу они видели в последний раз. А вот могут назвать продукт или компанию только 8% опрошенных. И главная причина этому — так называемая баннерная слепота: люди просто не замечают баннеров.

Nielsen Norman Group проверили, как пользователи просматривают сайты. Самые частые модели поведения — это быстрое сканирование взглядом, чтение кусками или вскользь. За десять лет все привыкли, что за основным полем текста и контента ничего полезного нет, поэтому даже не обращают на неё внимания. Вот тепловая карта, которая показывает, куда смотрят на сайтах чаще всего:

На зоны с рекламой и баннерами почти никто не смотрит и не кликает.

Блокировщики рекламы

В тот момент, как обычные баннеры перестали замечать, придумали форматы больше и надоедливее, мешающие просмотру контента. Чтобы обходить их, появились блокировщики рекламы: AdBlock, AdBlock Plus, AdGuard и другие.

В 2012-2017 годах число устройств, на которых используются блокировщики, выросло в 15 раз: с 39 до 616 миллионов. Основной рост идёт за счёт мобильных — их число составляет около 60% от общего количества. При этом перспективы у adblock-софта отличные: даже в США только половина людей в курсе, что их мобильные устройства могут блокировать рекламу.

Блокировщик для рекламодателя — это прямые финансовые потери. Пользователь не видит объявление не потому, что смотрит контент как-то не так, а потому, что баннера просто нет: работает AdBlock. По прогнозу Juniper Research, с 2017 по 2022 годы потери рекламодателей от блокировщиков вырастут с 17% до 19% — то есть почти пятая часть бюджета сразу же будет тратиться впустую. Прибавьте баннерную слепоту, непопадание в ЦА — и вот уже потери кратно выросли.

При этом нельзя говорить, что пользуются блокировщиками те, кто не нужен рекламодателям — это не так. Не менее 65% пользователей adblock-софт платили за онлайн-контент хотя бы раз в месяц. Получается, блокировщики отсекают ту самую платёжеспособную аудиторию, на которую реклама другого формата могла бы отлично сработать. 

Фрод

Баннерная реклама — это простой и даже примитивный формат, поэтому его не так сложно обмануть. Действия, при которых ботами совершаются необходимые по KPI действия, называют фродом. Например, если рекламодатель при заказе баннеров сказал, что хочет получить переход от жителей определённого города, недобросовестные подрядчики, агентства или вебмастера могут натравить на рекламу ботов с нужными параметрами. Бренд получит красивый отчёт, но не клиентов.

В 2017 году Juniper Research оценили потери от фрода в 14,2 млрд долларов, а к 2022 году эта сумма возрастёт до 44 млрд. Треть маркетологов крупных компаний уверены, что как минимум 40% бюджетов на баннерную рекламу уходит в пустоту.

Существуют десятки схем фрода, которые уже известным широкому кругу: click farms, hidden ads, ad injection, cookie stuffing, domain spoofing, ghost sites, ad stacking, purchased traffic. Ушлые вебмастера готовы на что угодно, лишь бы получить деньги за клики и регулярно выдумывают новые формы обмана.

Эффективность

Баннерная реклама 2018 году попросту неэффективна: средний CTR (показатель кликабельности) составляет всего 0,05%. Получается, из 1000 человек, которые посетят страницу, на баннер кликнут только 5. Ещё нужно учесть, что половина мобильных пользователей и вовсе кликает по объявления случайно. Это значит, что эффективность баннеров всё ближе и ближе к нулю.

А вот нативная реклама в социальных сетях имеет CTR выше среднего: в Facebook — 0,9%, а в Instagram — 0,99%.

Гораздо лучше результат у influencer-маркетинга: реклама у лидеров мнений на YouTube достигает CTR в 2,3%.

Баннеры против нативной видеорекламы

Если отойти от голых чисел, то баннеры снова проигрывают. Это статичный формат, который решает одну задачу: рассказать об объекте рекламы, в то время как нативная размещение в видео обладает важнейшим для интернета преимуществом — виральностью. Ролик способен породить волну реакций: от простых комментариев и обсуждений до полноценных флешмобов: Ice Bucket Challenge, Mannequin Challenge родились из обычных видео и получили миллионы реакций и тысячи ответов.

В 2016 году Apple выпустила рекламу с рэпером Drake: в ролике он занимается в зале и подпевает популярным песням. 4 миллиона просмотров, упоминания в статьях по всему миру как одна из лучших реклам года.

Популярными могут стать и откровенно рекламные видео. Например, бренд FashionNova купил размещение у блогерши Патриции Брайт (2 миллиона подписчиков). Видео идёт полчаса и всё это время девушка просто меряет одежду и делится впечатлениями. 2,3 млн просмотров, 71 тыс. лайков, куча положительных комментариев.

Ни один баннер, даже самый талантливо нарисованный, не сможет повторить такого успеха.

Если вам нужна реклама в интернете, то даже не смотрите в сторону баннеров — сразу же задумайтесь о покупке нативных размещений у видеоблогеров. А чтобы не ошибиться, воспользуйтесь платформой AdHive — вам нужно просто выбрать целевую аудиторию и указать бюджет. Остальное за вас сделает искусственный интеллект: подберёт блогеров, договорится с ними и проконтролирует, что интеграция действительно выполнена. Такую рекламу точно заметят. Никакой баннерной слепоты и фрода — только эффективное размещение.

Алена Винокурова, AdHive

08.02.2018

на печать


Комментарии

Александр
09.02.2018 20:14 | сообщение #1
 

Хороший продукт в рекламе не нуждается! А уж такой дебильной, как сегодня вообще тошнит!

Павел
10.02.2018 8:50 | сообщение #2
 

Полностью согласен с автором статьи. Баннерная реклама, как и тизерная уходит с рынка. Лучшая реклама - это описание продукта и собственные результаты. Естественно, известная личность,участвующая в рекламе, также повышает интерес к ней.
Заказывал (в качестве пробы) баннеры - выхлоп НОЛЬ. Зарекся использовать.
Вебмастерам есть смысл устанавливать на сайт баннеры. Установить рекламу Google Adsense - это дополнительный заработок.
Павел

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.07.2019 - 02:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация