Статьи

Made for China: как создать идеальный баннер для китайского потребителя?

Made for China: как создать идеальный баннер для китайского потребителя?

Если вы хотите выйти на рынок Поднебесной и задумались о баннерной рекламе в интернете, то для начала вам нужно узнать о предпочтениях местных пользователей. Алексей Чигадаев, руководитель международных digital-проектов в iMARS Communications в Китае, рассказывает о том, как сделать эффективный баннер для китайской аудитории.

Любая статья о повышении эффективности рекламы в интернете сейчас начинается со слов о том, что баннерная реклама либо уже умерла, либо вот-вот уйдет в небытие. Это, конечно же, не так. Баннерная реклама живее всех живых и продолжает активно использоваться.

В первую очередь – на маркетплейсах, где за короткий промежуток времени на ограниченном пространстве в жесткой конкуренции с другими брендами необходимо зацепить своего потенциального покупателя и перенаправить его на нужную страницу.

Услуга по размещению баннерной рекламы продолжает оставаться актуальной для российских компаний. И важно отметить, что клиентам из России интересна не просто публикация баннера на том или ином сайте, а именно взаимодействие с площадкой, совместная разработка баннера, перевод, публикация и продвижение.

Данные есть! Как превратить знания о клиентах в деньги

Площадки, как и компании, могут быть самыми разными – туристические сайты, информационные, общественно-политические страницы и отраслевые порталы. Но на первом месте по популярности остаются маркетплейсы, где продается все и сразу – от косметики и муки до алкоголя и обуви.

Не так давно компания Alimama выпустила отчет под названием 美妆行业淘宝首焦创意洞察 (Taobao Beauty Industry Creative Insight), в рамках которого проанализировала две тысячи двести баннеров для определения ключевых факторов, заставляющих китайцев кликать на картинку в косметической отрасли.

Наша компания работает с самыми разными площадками по кардинально противоположным направлениям, но, к сожалению, подробной статистики по всем отраслям и продуктам составить невозможно. Однако можно с уверенностью сказать, что рекомендации по баннерной рекламе косметики вполне применимы и к другим направлениям – очень схожим образом дело обстоит и в продаже продуктов, гаджетов, медицинских препаратов, товаров народного потребления.

Итак, среди факторов, влияющих на кликабельность, выделяют:

  • цвет,
  • логотип бренда,
  • продукт,
  • текст,
  • модели.

Давайте остановимся на каждом из пунктов подробнее.

Цвет

Одноцветный монохромный баннер не работает. Как показали замеры, кликабельность у них была на 25% ниже по сравнению с теми, у которых было четкое изображение продукта на приятном «нераздражающем» фоне.

Наиболее часто используемые цвета фона в баннерах, продвигающих косметику, – белый (18%), красный (11%) и серый (11%). Но не торопитесь ставить новое техзадание вашему дизайнеру – несмотря на частоту использования, эти фоны не самые кликабельные.

Чистый зеленый (绿色) фон увеличивал кликабельность на 119%, телесный цвет и его оттенок ближе к красно-коричневому (肌肤的棕色) – на 65%. Несмотря на то что такие цвета редко встречаются на баннерах косметических брендов, мы все-таки предлагаем поэкспериментировать с ними в первую очередь.

Пример картинки в качестве фона. Дополнительный плюс – она сделана в разных оттенках зеленого

 

Пример монохромного фона

 
А вот так делать не стоит

 

Еще один пример хорошего зеленого цвета в качестве фона

 

Фон в тех самых оттенках телесного и красно-коричневого цветов, о которых мы писали выше (肌肤的棕色)

Логотип бренда

Китайцы знамениты своей любовью к логотипам – баннер брендом не испортишь, верно? Не совсем так, а вернее, совсем не так. 

Чем больше на баннере логотипов бренда, тем меньше кликабельность – прослеживается строгая обратная пропорциональность.

Продукт

А сколько продуктов можно разместить на одном баннере? Удивительно, но факт – даже если на баннере отсутствовало изображение продукта, на кликабельность это драматически не влияло. Китайцы в таком случае говорят, 无中生有 – «бытие рождается из небытия». Возможно, стоит в этот раз поверить китайской мудрости.

Предпочтения китайских потребителей распределились почти пополам. Одной половине нравится отсутствие продукта – такая реклама не бьет прямо в глаза и расценивается как более мягкая и ненавязчивая. УТП продукта можно выразить красивым слоганом, фотографией модели. 

Вторая же половина выступает за создание коллажей, и их совершенно не отпугивает наличие продуктов на баннере – наоборот, они хотят рассмотреть его со всех сторон. Решать вам.

Два равнозначных баннера в отношении количества кликов. Вот только на одном – продукта нет вовсе, а на другом, наоборот, изображен целый коллаж из губных помад.

Текст

Наличие поздравлений или пожеланий заметно увеличивает кликабельность. Это также касается обозначения праздников, к примеру, 618 (сокращенное обозначение дня рождения площадки 京东 / JD.com) – 18 июня, день масштабной распродажи или 女王节 («День Королев» – Международный женский день).

Слова «скидка» и «распродажа» волшебным образом повышают кликабельность – это общечеловеческая черта, которая не зависит от национальности, вероисповедания и возраста.

Пример баннера к 8 Марта / 女王节

 

Мое любимое – «покупаешь на 100, скидка 30»

Модели

Наличие либо отсутствие той или иной знаменитой модели на кликабельность не влияет – об этом говорят данные Alimama. Причина достаточно проста – модели редко появляются на баннере «целиком». При демонстрации косметики гораздо важнее показать губы, руки и лицо.

Пример нейтрального баннера

 

Пример хорошего баннера

 

Если вы решили не помещать на баннере изображение продукта, то лучшая стратегия в этом случае – разместить несколько моделей с демонстраций его возможностей.

Подводя итоги, стоит сказать, что обязательно должно быть место для экспериментов! Но если вы хотите создать свой первый баннер для китайской аудитории, ориентируйтесь на следующие золотые правила:

  • высокое качество фоновой фотографии,
  • естественный зеленый цвет,
  • не слишком большой логотип,
  • не более трех продуктов на одном баннере,
  • кликбейтный заголовок (китайцев он не отпугивает).

30.07.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.06.2024 - 18:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация