Анализ рынков

Рекламные бюджеты не устояли

Рекламные бюджеты не устояли

«Сеалекс» и «Аликапс» ушли с телевидения

После запрета на продажу популярных биодобавок для повышения мужской потенции «Сеалекс» и «Аликапс» в России исчезла и их реклама. В прошлом году на эти два бренда приходилось 650 млн рублей, то есть около 0,5% всех затрат на телерекламу в стране. Производитель добавок фармацевтический холдинг «РИА "Панда"», в частности, был ключевым спонсором для спортивных трансляций. В будущем его смогут заменить пивные бренды, надеются участники рынка.

Реклама биологически активных добавок «Сеалекс» и «Аликапс» не допускается в России еще с 26 апреля, сообщила в своем разъяснении Федеральная антимонопольная служба. Запрет связан с отзывом госрегистрации этих препаратов, предназначенных для укрепления мужской потенции, комитетом по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Казахстана (на основании этого документа БАД обращались на территории Евразийского экономического союза). Чиновники обнаружили в них вещество тадалафил, которое не было заявлено при регистрации.

Производитель препаратов «РИА "Панда"» продвигал их преимущественно на телевидении – на это медиа приходилось 90% рекламного бюджета компании, сообщил ее представитель. В прошлом году совокупные затраты на продвижение всех брендов «РИА "Панда"» составили 1,7 млрд рублей, включая 650 млн рублей на рекламу «Сеалекса» и «Аликапса». Затраты всех рекламодателей на ТВ в прошлом году составили 134,2 млрд рублей, то есть только на эти два бренда приходится примерно 0,5% телерекламы.

По данным DSM Group, «Сеалекс» и «Аликапс» входят в топ-10 БАД по объему аптечных продаж в России (в марте объем всего рынка добавок превысил 2,7 млрд рублей). В феврале «Сеалекс» даже возглавлял этот рейтинг, занимая 2,79% рынка в денежном выражении, а по итогам марта переместился на третью строчку с долей 2,33%. «Аликапс» в феврале занимал четвертое место и 2,43% продаж, в марте – восьмое (1,34%).

Одиозная реклама «Сеалекса» и «Аликапса» с участием популярного музыканта Сергея Шнурова запомнилась многим телезрителям в том числе во время топовых спортивных турниров, где рекламное время традиционно стоит дороже, чем обычно. Так, «РИА "Панда"» была крупнейшим рекламодателем во время трансляций матчей чемпионата мира по футболу 2014 года с участием российской сборной на «Первом канале» и ВГТРК. Еще раньше «РИА "Панда"» выступала спонсором показа матчей Евро-2012. Именно реклама этих мужских препаратов во время спортивных трансляций возмутила в 2014 году депутата Игоря Зотова, который увидел в ней повод запретить всю рекламу на платных телеканалах.

Бюджет на продвижение «Сеалекса» и «Аликапса» соответствует размеру инвестиций одного среднего рекламодателя, и в целом для рынка его уход будет практически незаметен на фоне растущего спроса со стороны других игроков, считает гендиректор российского представительства Etat Control International Дмитрий Кураев. «Но больше половины инвестиций этих препаратов приходилось на спонсорские проекты, где найти замену такому большому игроку будет значительно сложнее, так как эти проекты более индивидуальны», – предупреждает он. В общем объеме спонсорства на российском ТВ доля «Сеалекса» и «Аликапса» может доходить до 5%, что гораздо более заметно, отмечает эксперт.

В целом для телевидения потеря некритична, согласен руководитель департамента продуктивности и оценки медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов. «Подавляющая доля рекламы «Сеалекса» и «Аликапса» приходилась на спортивные программы и контент, ориентированный на мужскую аудиторию, но в будущем ее заменит реклама активизировавшихся игроков пивной категории», – уверен он. Значительное количество закупаемого для этих брендов рекламного времени приходилось на востребованный интервал с 00:00 до 02:00, добавляет он, их уход даст остальным рекламодателям возможность оптимизировать собственное размещение.

Анна Афанасьева, Олег Трутнев ("Ъ")
Advertology.Ru

06.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 10:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация