Анализ рынков

Производитель Durex выиграл на уходе марки с рынка презервативов

Производитель Durex выиграл на уходе марки с рынка презервативов

С мая презервативы марки Durex не продаются в России, потому что у их производителя – британской компании Reckitt Benckiser – есть проблемы с документацией. При этом, по данным агентства DSM Group, которое мониторит продажи в аптеках, компания не потеряла в деньгах, потому что другой её бренд – Contex – увеличил с тех пор свою долю на рынке в 1,5 раза. Также во время отсутствия Durex подросли продажи Sico и Visit – брендов немецкой компании CPR Produktions-und Vertriebs GmbH.

В начале мая аптечные сети получили от Росздравнадзора распоряжение о том, что презервативы Durex нужно снять с продажи. Оказалось, они не зарегистрированы в установленном порядке. В Reckitt Benckiser пояснили: регистрация была, но без указания конкретных вариантов исполнения (Classic, Extra Safe и т.д.), и много лет всё было в порядке. Но появились новые правила, по которым варианты нужно указать. Что ж отправили на экспертизу. 8 августа глава Росздравнадзора Михаил Мурашко сообщил, что презервативы Durex всё ещё эту экспертизу проходят, не уточнив сроков окончания.

Однако в деньгах компания Reckitt Benckiser за это время не потеряла. Durex не исчез совсем из аптек: разрешено продавать наборы Magic Box (у них есть все нужные документы). Durex просто спустился со второй строчки на седьмую. Кроме Durex у компании есть ещё более успешный бренд – Contex. И когда возникли проблемы у Durex, Contex стал продаваться значительно лучше.

В первом полугодии 2016 года Durex и Contex занимали 58,8% российского рынка презервативов (39,7% – Contex, 19,1% – Durex). В июле общая доля выросла до 60% (59,7% – Contex, 0,3% – Durex). 

Если смотреть выручку от продажи презервативов, то Reckitt Benckiser даже преуспела. В апреле выручка составляла 2,1 млрд рублей, а в июле – 2,2 млрд рублей.

Производитель Durex выиграл на уходе марки с рынка презервативов.

Вероятно, сыграло роль и то, что спрос на презервативы в целом увеличился. В апреле было продано через аптеки 118 млн упаковок, в июле – 142 млн упаковок (в деньгах рынок вырос с 2,8 млрд рублей до 3,2 млрд рублей). Как говорят эксперты рынка, в кризисные времена люди больше заботятся о контрацепции. Так они экономят. Ведь лечение от заболеваний, которые передаются половым путём, и рождение ребёнка – это в том числе финансовые затраты.

В отсутствии Durex усилила свои позиции компания CPR Produktions-und Vertriebs GmbH – производитель презервативов Visit и Sico. Visit в топ-10 поднялся с третьей позиции на вторую (доля увеличилась с 18,4% до 19,9%). А Sico увеличил долю с 7,3% до 8,9%. Выручка компании также выросла: по Visit – с 39 млн до 51 млн рублей в месяц, по Sico – с 17,6 до 28,4 млн рублей в месяц. То есть производитель увеличил выручку в целом на 23 млн рублей.

Производитель Durex выиграл на уходе марки с рынка презервативов.

«Люди стали искать замену Durex, – говорит генеральный директор DSM group Сергей Шуляк. – Этой ситуацией воспользовались конкуренты». При этом он объяснил, почему Contex был и остаётся лидером рынка: «Здесь огромная роль рекламы. Потребитель чаще берёт то, что на слуху, о чём ему рассказали. Это раскрученный мировой бренд».

Бренд в действительности трудно назвать нераскрученным, но при этом сейчас рекламы Contex на телевидении, где самая массовая аудитория, нет.

«Согласно данным TNS, в 2016 году в телевизионном эфире присутствовала только реклама презервативов бренда Durex, – сказал руководитель департамента продуктивности и оценки медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов. – Так что в данном случае на продажи других конкурентов отлично повлиял именно уход главного конкурента, а не маркетинговые кампании остальных».

При этом сразу после запрета на продажи Durex в аптеках производитель свернул рекламную кампанию на телевидении.

Из топ-10 исчезли марки Sitabella и "Гороскоп любви" (они занимали менее 1% рынка). Зато появились два таких же скромных новичка. Это американские кондомы Life Styles, а также презервативы "Распутин" (9-е место). Название последних придумано явно для российских потребителей, хотя делают их за рубежом – индийская Cupid Condom.

У Durex в России есть свои фанаты. Как рассказал Лайфу администратор "Презервативной лавки" Пётр Головко, покупатели каждый день спрашивают, когда вернётся этот бренд. «Кстати, эти презервативы гораздо больше по размеру, чем все остальные. Может быть, причина и в этом, – предположил Пётр. – Взамен приходится неизвестные марки предлагать, например, "Виталис", "Окамото"».

По его словам, качество презервативов обычно соответствует их цене. «Латекс практически везде одинаковый, – сказал Пётр. – Есть разница, правда, в толщине. Конечно, чем тоньше, тем лучше. Но главное различие – смазка».

По его словам, производители дешёвых презервативов экономят на смазке, что может вызывать неудобство при использовании. «Но вообще всё дело в индивидуальных ощущениях и в привычке», – подытожил администратор "Презервативной лавки".

Александра Рыкова (life.ru)
Advertology.Ru

06.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 03:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация