Новости

"Газпром-медиа" сделал ставку на Rutube

"Газпром-медиа" сделал ставку на Rutube

Холдинг «Газпром-медиа» пересматривает планы по развитию своих видеосервисов, сделав основную ставку на RuTube. Под вопросом будущее онлайн-кинотеатра Now.ru.

Еще одним видеосервисом – Zoomby, аудитория которого за два года упала в девять раз, недоволен его миноритарный совладелец – ВГТРК, требующая с него 53 млн рублей долга за свой контент. ВГТРК подала к ООО «ВебТВ» (управляет Zoomby) иск о взыскании задолженности в размере 46 млн рублей и пени 7 млн рублей, следует из картотеки суда. Как уточнил собеседник «Ъ» в медиахолдинге, он хочет взыскать «долг за использование контента за два-три года».

Zoomby на 73,75% принадлежит «Газпром-медиа», остальное – у структур ВГТРК. По данным «СПАРК-Интерфакса», сервис убыточен: выручка «ВебТВ» в 2015 году составила 50,68 млн рублей, чистый убыток – 30,5 млн рублей. Zoomby был запущен в 2010 году и входил в холдинг WebMediaGroup, основанный нынешним президентом «Ростелекома» Сергеем Калугиным. В 2010 году совладельцы Zoomby объявили об инвестициях в сервис $10 млн, в 2013 году компания привлекла еще $10 млн от Газпромбанка, фонда «Лидер-инновации» и акционеров на закупку контента и разработку. Планировалось, что сервис окупится в течение четырех-пяти лет после запуска. Но в 2014 году Калугин продал долю в WebMediaGroup Газпромбанку, после чего контроль в Zoomby у банка купил «Газпром-медиа».

«Газпром-медиа» сделал ставку на Rutube.

Проблемы есть и у другого онлайн-кинотеатра «Газпром-медиа» – специализирующегося на киноконтенте Now.ru. По словам собеседника «Ъ», осведомленного о планах холдинга, Now.ru может быть закрыт. Источник в «Газпром-медиа» признает, что «все к этому близится», но подчеркивает, что Now.ru «пока продолжит существовать».

Now.ru был запущен в 2011 году по инициативе бывшего гендиректора ТНТ Романа Петренко. По данным отчетности ТНТ, объем долгосрочных займов управлявшего сервисом ЗАО «Сейчас» от структур холдинга достиг к концу 2013 года 1,491 млрд рублей. Там же указывалось, что ТНТ готовился к обесценению этих займов, в том числе в связи с многолетними убытками видеосервиса.

В 2015 году «Сейчас» было присоединено к ООО РТВ, которое управляет развлекательными телеканалами «Газпром-медиа». Финансовые показатели сервиса не раскрываются.

Крупнейший онлайн-актив «Газпром-медиа» – Rutube, на него и делается основная ставка, а ситуация с остальными видеосервисами оставляет желать лучшего, констатирует источник «Ъ» в одном из партнеров холдинга. Так, за два года показатели Zoomby вернулись к уровню первых месяцев работы, а аудитория упала в разы, утверждает он. По данным TNS Russia, в июне 2016 года месячная аудитория Zoomby составляла 1,01 млн, тогда как в июне 2015-го – 7,33 млн, а в июне 2014-го – 9,46 млн посетителей. При этом аудитория Rutube тоже резко снизилась – с 6,19 млн в июне 2014 года до 3,85 млн в минувшем июне. В 2015 году доля «Газпром-медиа» на рынке российских онлайн-кинотеатров составляла 10% (учитывалась выручка Zoomby, Now.ru и RuTube от профессионального видео), оценивала iKS-Consulting. Весь рынок оценивался в 3,4 млрд рублей.

Представитель «Газпром-медиа» отказался от комментариев. Собеседник «Ъ» в холдинге подтверждает, что ставка делается на «органически популярный Rutube». Рост аудитории Zoomby в предыдущие годы он связывает с покупкой трафика, теперь, по его словам, холдинг сократил операционные расходы Zoomby, и его убыток тоже сократился в разы (в 2014-м он составлял 102 млн рублей). Что касается иска ВГТРК к Zoomby, продолжает собеседник «Ъ», то этот долг «накапливался с 2012 года».

«Газпром-медиа» уже пытался реорганизовать это направление бизнеса. Так, в 2014 году «Ростелеком» и «Газпром-медиа» хотели создать совместную компанию, куда вошли бы Zoomby, Now.ru и Rutube. В рамках подготовки к сделке к Rutube перешел эксклюзив на онлайн-показ популярного контента ТНТ, включая выпуски Comedy Club, ситкомы и сериалы, на несколько лет, рассказывали источники «Ъ». Но в конце 2014 года в «Газпром-медиа» сменилось руководство: вместо Михаила Лесина холдинг возглавил Дмитрий Чернышенко, и сделка сорвалась на финишном этапе.

«Газпром-медиа» продолжал искать возможности развития в интернете и в итоге объединил Rutube с крупнейшей сетью дистрибуции легального контента в рунете Pladform, через которую размещается видео на разных площадках, включая социальную сеть «ВКонтакте». В общей компании Ruform у «Газпром-медиа» 33,3%, остальное – у акционеров Pladform Армена Гулиняна, Ивана Таврина и компании Innova.

Анна Афанасьева, Владимир Лавицкий ("Ъ")
Advertology.Ru

18.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.07.2024 - 17:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация