"Газпром-медиа" сделал ставку на Rutube

Холдинг «Газпром-медиа» пересматривает планы по развитию своих видеосервисов, сделав основную ставку на RuTube. Под вопросом будущее онлайн-кинотеатра Now.ru.
Еще одним видеосервисом – Zoomby, аудитория которого за два года упала в девять раз, недоволен его миноритарный совладелец – ВГТРК, требующая с него 53 млн рублей долга за свой контент. ВГТРК подала к ООО «ВебТВ» (управляет Zoomby) иск о взыскании задолженности в размере 46 млн рублей и пени 7 млн рублей, следует из картотеки суда. Как уточнил собеседник «Ъ» в медиахолдинге, он хочет взыскать «долг за использование контента за два-три года».
Zoomby на 73,75% принадлежит «Газпром-медиа», остальное – у структур ВГТРК. По данным «СПАРК-Интерфакса», сервис убыточен: выручка «ВебТВ» в 2015 году составила 50,68 млн рублей, чистый убыток – 30,5 млн рублей. Zoomby был запущен в 2010 году и входил в холдинг WebMediaGroup, основанный нынешним президентом «Ростелекома» Сергеем Калугиным. В 2010 году совладельцы Zoomby объявили об инвестициях в сервис $10 млн, в 2013 году компания привлекла еще $10 млн от Газпромбанка, фонда «Лидер-инновации» и акционеров на закупку контента и разработку. Планировалось, что сервис окупится в течение четырех-пяти лет после запуска. Но в 2014 году Калугин продал долю в WebMediaGroup Газпромбанку, после чего контроль в Zoomby у банка купил «Газпром-медиа».
Проблемы есть и у другого онлайн-кинотеатра «Газпром-медиа» – специализирующегося на киноконтенте Now.ru. По словам собеседника «Ъ», осведомленного о планах холдинга, Now.ru может быть закрыт. Источник в «Газпром-медиа» признает, что «все к этому близится», но подчеркивает, что Now.ru «пока продолжит существовать».
Now.ru был запущен в 2011 году по инициативе бывшего гендиректора ТНТ Романа Петренко. По данным отчетности ТНТ, объем долгосрочных займов управлявшего сервисом ЗАО «Сейчас» от структур холдинга достиг к концу 2013 года 1,491 млрд рублей. Там же указывалось, что ТНТ готовился к обесценению этих займов, в том числе в связи с многолетними убытками видеосервиса.
В 2015 году «Сейчас» было присоединено к ООО РТВ, которое управляет развлекательными телеканалами «Газпром-медиа». Финансовые показатели сервиса не раскрываются.
Крупнейший онлайн-актив «Газпром-медиа» – Rutube, на него и делается основная ставка, а ситуация с остальными видеосервисами оставляет желать лучшего, констатирует источник «Ъ» в одном из партнеров холдинга. Так, за два года показатели Zoomby вернулись к уровню первых месяцев работы, а аудитория упала в разы, утверждает он. По данным TNS Russia, в июне 2016 года месячная аудитория Zoomby составляла 1,01 млн, тогда как в июне 2015-го – 7,33 млн, а в июне 2014-го – 9,46 млн посетителей. При этом аудитория Rutube тоже резко снизилась – с 6,19 млн в июне 2014 года до 3,85 млн в минувшем июне. В 2015 году доля «Газпром-медиа» на рынке российских онлайн-кинотеатров составляла 10% (учитывалась выручка Zoomby, Now.ru и RuTube от профессионального видео), оценивала iKS-Consulting. Весь рынок оценивался в 3,4 млрд рублей.
Представитель «Газпром-медиа» отказался от комментариев. Собеседник «Ъ» в холдинге подтверждает, что ставка делается на «органически популярный Rutube». Рост аудитории Zoomby в предыдущие годы он связывает с покупкой трафика, теперь, по его словам, холдинг сократил операционные расходы Zoomby, и его убыток тоже сократился в разы (в 2014-м он составлял 102 млн рублей). Что касается иска ВГТРК к Zoomby, продолжает собеседник «Ъ», то этот долг «накапливался с 2012 года».
«Газпром-медиа» уже пытался реорганизовать это направление бизнеса. Так, в 2014 году «Ростелеком» и «Газпром-медиа» хотели создать совместную компанию, куда вошли бы Zoomby, Now.ru и Rutube. В рамках подготовки к сделке к Rutube перешел эксклюзив на онлайн-показ популярного контента ТНТ, включая выпуски Comedy Club, ситкомы и сериалы, на несколько лет, рассказывали источники «Ъ». Но в конце 2014 года в «Газпром-медиа» сменилось руководство: вместо Михаила Лесина холдинг возглавил Дмитрий Чернышенко, и сделка сорвалась на финишном этапе.
«Газпром-медиа» продолжал искать возможности развития в интернете и в итоге объединил Rutube с крупнейшей сетью дистрибуции легального контента в рунете Pladform, через которую размещается видео на разных площадках, включая социальную сеть «ВКонтакте». В общей компании Ruform у «Газпром-медиа» 33,3%, остальное – у акционеров Pladform Армена Гулиняна, Ивана Таврина и компании Innova.
Advertology.Ru
18.08.2016
Еще статьи по теме
- Блогеры не хотят идти на Rutube и повышают стоимость рекламы - 23.06.2023
- "Роскосмос" и RUTUBE объявляют о старте сотрудничества - 29.03.2022
- RUTUBE "переоделся" к Новому Году - 27.12.2021
- 70% россиян смотрят только бесплатный видеоконтент - 30.11.2021
- Алексей Назаров, генеральный директор RUTUBE, принял участие в подписании меморандума о противодействии фейкам - 07.10.2021
- RUTUBE поддерживает проект "Доброшрифт" - 06.10.2021
- Алексей Назаров назначен генеральным директором видеосервиса RUTUBE - 17.08.2021
- ВГТРК запускает новую платформу смотрим - 02.11.2020
- Rutube был признан самым активно развивающимся онлайн кинотеатром - 20.11.2018
- В России запускается общенациональный медицинский телеканал "Доктор" - 24.05.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий