Есть мнение ...

Хочешь – жни, хочешь – куй

Хочешь – жни, хочешь – куй

Есть такое деревенское поверье: дескать, рифмованное всегда лучше нерифмованного. Посему рекламу надобно рифмовать. Чтоб складно было.

Традиция идёт с приснопамятных казённых попоек на рабочем месте, по поводу юбилея предприятия или какого-нибудь замшелого предпенсионного Сидор-Петровича, когда дружным коллективом жэка, институтского отдела или заводоуправления сочинялся стихотворный адрес, те же вирши писались в стенгазету или заводской листок. С тех пор любовь народная к стихоплётству не угасает. А заказчик рекламы он откуда? Как правило, из самой что ни на есть гущи народной. Оправдывается страсть к рифме тем, что стихи завсегда «красивше» унылой прозы и лучше запоминаются. Вылетело из головы название товара – напрягся, стих вспомнил – вот оно название. Доля правды в этом есть, но только доля.

Рифмование способствует запоминанию далеко не всегда. Наглядный пример – назойливая частушка микрокредитования «Домашние деньги», несущаяся изо всех щелей уже минимум год. Кто-нибудь благодаря поэзии телефонный номер запомнил? «8-800-555-35-35 – проще позвонить чем у кого-то занимать…» Честно говоря, дальше 8-800 так и не продвинулся. Потом то ли 555, то ли 535… Зато зрительно номер запоминается сразу, благо простой. Надо лишь приглядеться. А на слух – увольте. Несмотря ни на рифму, ни на забавного толстяка – рекламного персонажа.

Точно такая же история с «Мастердент». «Мастердент – сеть стоматологий, номер наш един: двести семьдесят четыре, десять, ноль один!» Тут ещё и нейминг скорбный. «Мастердент» или «Мастер Дент» не придёт в голову только ленивому. В результате разного рода мастердентов в России и СНГ хоть завались. Прислушайтесь к себе, напрягите память: сколько названий торговых марок вы запомнили благодаря рифмованному слогану? Хорошо если одно. Вот и у меня в памяти только лишь бессмертное: «Нигде кроме как в Моссельпроме». И качество нейминга тут ни при чём.

«Нигде кроме как в Моссельпроме».

Но главная беда того, что раньше называлось ведомственной поэзией, даже не то, что во многих случаях она не работает. Ладно бы только не работала. Она ещё и отпугивает. Поскольку несёт отпечаток невыносимой казённой провинциальности – когда герань в консервной банке, а на стене календарь с Боярским – того, что принято теперь называть «совком» (сам этого жаргонизма не выношу, но из песни слова не выкинешь). Или же невыносимой «продвинутой» глупости, по сравнению с которой даже «совок» кажется счастьем.

В своё время был знаком с дамой, с которой от «Не тормози – сникерсни» случалось что-то вроде эпилептического припадка, настолько слоган казался ей пошло-омерзительным. И её очень даже можно понять. Уж лучше «Ветка сирени упала на грудь…» Вернее, менее хуже. Зубодробительный идиотизм рифмования отпугнул не одного потенциального покупателя. Чего только стоит, к примеру: «Ням-ням, покупайте Микоян», «Любимая пища бойца молодого – это тушенка по имени ОВА», «Квас Никола, быть русским по приколу» или «Каждый день нам всем необходим Калия йодид йодомарин!»? А как вам такое: «Настиг вездесущий туалет? Гентос. Простатиту нет!»? Туалет, понимаешь, у них вездесущий, да ещё и настигает. И так далее, и несть сему числа.

Но жемчужина коллекции – это, конечно, легендарные рифмы, отмеченные вниманием творческой интеллигенции ещё в советские времена. Помнится, ещё Андрей Максимков и Андрей Ургант на ленинградских театральных капустниках падали ниц перед рифмой «ботинки – полуботинки», предлагая ещё более революционную – «брат – двоюродный брат». Теперь такое стихосложение вполне в порядке вещей, судите сами: «Бимакс 100 пятен – чемпион против пятен», «Болезней много, аппарат один – Алмаг 01». Дивные рифмы «пятен – пятен» и «один – один» рвут сердце.

Помимо сомнительности рифмования, как универсального приёма, проблема ещё и в поэтах. Минули времена гениального Маяковского, который рифмовал рекламу исключительно потому, что стихи были его стихией, в которой чувствовал он себя как рыба в воде. Потому рифмовать ему было легче, чем не рифмовать. Совсем иное дело – мальчик или девочка – копирайтер, наш с вами современник. Такой, как правило, писать умеет только про лидерство, личностный рост, компетентности и ценности с миссиями, ничем, кроме птичьего языка, не владея. Потому и слагает, как может, но непременно стихами. Наверное, и сам не рад, но тут уже заказчик неумолим.

Непонятно, отчего так редко привлекают к копирайтерству полуголодных студентов-филологов или студентов-литераторов из какого-нибудь литературного института. И им бы кусок хлеба и публике облегчённо вздохнуть. А то дышать давно уже решительно нечем, кругом – «Helen Harper из Европы – это радость детской попы». Рифма «Европа – попа», кстати, не новая, ею ещё Козьма Прутков пользовался, только второе слово всегда начинал с буквы «ж».

Михаил Дряшин, креативный директор PR2B Group
Advertology.Ru

14.03.2016

на печать


Комментарии

И. Чё
14.03.2016 18:59 | сообщение #1
 

И Чё? Опять Михаил Юрьевич выпорол маленьких недоношенных копирайтеров. Красиво. Но маленьких - это не хорошо. Вырастут, не будут хулиганничать. Чё пороть то сразу?

Ничё
15.03.2016 12:50 | сообщение #2
 

И. Чё ? ... через плечо.
Штоб в рифму любопытных выпороть Подмигивать

Зритель
15.03.2016 12:57 | сообщение #3
 

У автора на этом сайте ещё одна статья имеется, но под тег "михаил дряшин" почему-то не подпадает:
http://www.advertology.ru/article134646.htm

Гость
17.03.2016 16:41 | сообщение #4
 

Панты у Вас, дорогой автор, не меряные. Будто аксакал. Лет то Вам сколько самому? Под сотню, что ли?

Гость
18.03.2016 13:20 | сообщение #5
 

Уж мы пастуха того, посечем!

Гость
22.03.2016 19:52 | сообщение #6
 

дык, значитца не токмо у меня микояновский слоган вызывал рвоту... Овальчик, говорите, ням? сами овальчик за щеку!

Гость
25.03.2016 12:41 | сообщение #7
 

Чё те надо, то и жуй, а не хочешь, не рифмуй!

Гость
29.03.2016 15:11 | сообщение #8
 

Собственно, это всё тот же самый Михаил Дряшин: http://www.advertology.ru/article53680.htm

31.03.2016 7:56 | сообщение #9
 

)))

GoBlinn
31.03.2016 22:34 | сообщение #10
 

Да, согласен. Обычно с PR2B Group не согласен, но с Михаилом Юрьевичем в этом конкретном случае солидарен полностью

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.06.2019 - 15:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация