Статьи

Как раскрутить старушку-процентщицу?

Как раскрутить старушку-процентщицу?

Нейминг микрофинансовой организации (МФО).

Дюжину лет назад, в 2007 году ещё, писал, что водка и вообще любое крепкое спиртное, стало в России уникальным полигоном для оттачивания мастерства неймера (специалиста по разработке названий) и дизайнера этикетки. Ибо тогда уже любую разрешённую рекламу жёстко ограничили местами продаж, а то и вовсе стеллажами с продукцией. 

Учитывая, что любой ректификат (а водка ректификат и есть) трудно отличим от себе подобных, как бы вас ни пытались убедить в обратном производители – если, разумеется, спирт не технический и вода не из лужи у гаражей, в которых идёт розлив, но такую ситуацию мы и не рассматриваем – так вот, учитывая, что продукт разнится лишь названием и этикеткой, а продать нужно водку заданной марки да ещё и подороже, труд связки неймер-дизайнер становится воистину неоценимым, ибо конкурировать бутылки могут исключительно на прилавке – внешним видом и именем.

И никакой финт с условным наличием безалкогольной подкатегории не прокатит, как работает оно с пивом. Видит соотечественник рекламу безалкогольного пива – сразу же смекает, о каком пиве на самом деле идёт речь.  

Но тот же приём применительно к водке нереализуем в принципе. Только представьте себе её, безалкогольную. Люди засмеют, и власти не пропустят, усмотрев в таком продвижении форменное издевательство.

С тех пор прошло больше десятка лет, и полку отверженных прибыло. Рекламистам теперь запретили касаться не только табака, но и, похоже, любого курения, включая электронное, и азартных игр. В очереди на немедленную опалу выстроились и мелкие ростовщики-«кровососы» – МФО (микрофинансовые компании). В гонениях на них всё больше «Справедливая Россия» усердствует. Правильно делает, разумеется.   

Говорят, в Кузбассе рекламу МФО вообще запретили и самих поприжали сильно.

Вот и осталась у шейлоков лишь вывеска с названием и сайт, куда, учитывая специфику заёмщиков, мало кто заглядывает. Конкурируют они теперь между собой козырным местом с яркой или не очень вывеской да внушающим доверие названием.

И по всему выходит, что без умелого нейминга заманить россиянина к старушке-процентщице с недавних пор стало сложно, если вообще возможно, учитывая явную перенасыщенность рынка означенных услуг.

Перенасыщенность рынка и откровенно подмоченная репутация всего сегмента, когда никто не разбирается уже, кто прав, кто виноват, заставляют искать новые пути продвижения, одной из составляющих которых является дистанцирование от устоявшегося в умах, навязчивого, разухабистого стереотипа организаций МФО, которые «по-братански», скабрёзно подмигивая, навязывают свои услуги панибратским именем и приблатнённым внешним видом. Поначалу считалось, что такая «близость к народу» необходима. Поначалу, кстати, оно и работало. Но теперь стало отпугивать.

Поэтому и пользуется спросом у заказчика, к примеру, название микрофинансовой организации «ягодные деньги» - BERRYMONEY, собранное PR2B Group из двух общеупотребительных английских слов, столь фонетически созвучных русскому императиву «бери деньги».

Или не менее востребованный бренд МФО: MoneyDay (на слуху – денег дай) – «день денег», в основе которого лежит заокеанский идиоматический оборот, означающий «удача, везение». Или MONEYSTO (созвучно общеславянскому «монисто» – ожерелье из монет, служащее также и кошельком) – с аффиксом, который может восприниматься, как русское числительное «сто».

Да и сами закладные конторы с добросовестными хозяевами, а таковых, кстати, немало, с известных пор с большой неохотой кредитуют частных лиц сомнительного социального статуса, склоняясь к кредитованию лиц юридических и расширению спектра предоставляемых услуг, включая, к примеру, услуги консалтинговые.     

Наглядный пример продвижения через нейминг и брендинг от PR2B Group подобной организации – магазин финансов BOGGAT. Финансовый магазин — особый формат, предоставляющий организационные, консалтинговые и финансовые услуги предпринимателям. Финансовые магазины также выступают в качестве гаранта, инвестора, кредитора, комиссионера бизнеса.

BOGGAT — фантазийное слово, созвучно русскому «богат, богатый» и английскому boggart — призрак, домовой. Призраками англосаксы часто именуют умелого воина, разведчика, сотрудника спецслужб. И главное: BOGGAT – имя респектабельное, необычное, начисто лишённое псевдонародной фамильярности. 

В заключение нельзя не отметить, что у правильно воспитанного и хорошо мотивированного неймера описанные в первой части статьи законодательные препоны вызывают что-то вроде охотничьего азарта, ибо любое усложнение задачи, делает её решение всё более и более заманчивым. Есть над чем поломать голову. Абы как закладную контору ныне не назовёшь. Это, к счастью, давно уже понимает и заимодавец.

И старается не скупиться. В рамках разумного, разумеется.

Михаил Дряшин, креативный директор PR2B Group

20.06.2019

на печать


Комментарии

HipHopSterva
21.06.2019 10:29 | сообщение #1
 

Да уж. Никакой рекламы - только брендинг... Придушили старушку-процентщицу

HipHopSterva
21.06.2019 10:32 | сообщение #2
 

И, да. BerryMoney и Boggat - солидняк)))

Илья Аронштейн
27.06.2019 9:50 | сообщение #3
 

Да все эти финансовые бренды классные. В PR2B Group знают, что делают

KulasovaJulia
27.06.2019 13:06 | сообщение #4
 

Насчет банков и МФО — если надумаете брать кредит, почитайте отзывы клиентов о разных банках, посмотрите рейтинги, а то ведь сколько заманухи, а в результате люди попадают на дополнительные расходы- страховки, комиссии, да мало ли подводных камней.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.07.2019 - 19:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация