Брендинг

Pole Kvetak: как расцвел "Беларускі лён" в руках Fabula Branding

Pole Kvetak: как расцвел "Беларускі лён" в руках Fabula Branding

«Беларускі лён» от Оршанского льнокомбината — знаменитый белорусский бренд. Без структурной системы айдентики и с именем, роль которого играл маркер категории, продукты полюбились широкой аудитории. Все это благодаря качеству и большому выбору позиций, среди которых легко найти то, что нравится. Пришло время создать бренд для легендарной торговой марки, известной в Беларуси и уже вышедшей на рынки стран ближнего зарубежья. Бренд, который не просто продает льняные изделия, а представляет на международном рынке белорусскую культуру, традиции и национальную идентичность.

Исследования и аналитика

Агентство проанализировало рынок, потребителей, конкурентов, провело глубинные интервью с партнерами и погрузилось в работу всех отделов комбината. На основе исследований специалисты Fabula Branding сформулировали рекомендации по развитию, взаимодействию в команде, улучшению имиджа.

Так определилась и основная цель работы — сделать бренд национальным достоянием Беларуси.

Позиционирование

«Природная роскошь простоты. Природная роскошь натуральности» — позиционирование, презентующее национальный белорусский бренд. Лен — это материал, который не нуждается в вычурности. Он красив и роскошен сам по себе так же, как и природа, которой он обязан своим происхождением.

Любовь к льняным изделиям есть в генетическом коде каждого белоруса. Лен на территории страны выращивали с давних времен — из него шили одежду, детские игрушки, изготавливали бытовые предметы, аксессуары, украшения. С ним связаны пословицы и поговорки, он упоминается в песнях и произведениях классиков.

Бренд от Оршанского льнокомбината — это дань традициям. Команда комбината продолжает дело белорусских мастеров, сохраняя и развивая принципы работы с этим уникальным природным материалом. Каждое изделие несет в себе трудолюбие, любовь и заботу целых поколений. Каждое изделие красиво, приятно тактильно и настолько долговечно, что его можно передавать по наследству своей семье, а вместе с ним и теплые моменты, проведенные вместе. Это и есть настоящая роскошь — особенно в наше время, полное суеты и сверхпотребления.

Нейм и слоган

Работая над именем настолько важного для Беларуси бренда, агентство искало слова, которые будут простыми, теплыми и родными. Так «расцвел» нейм Pole Kvetak. Наполненный любовью к родной земле, он создает яркий, эмоциональный, запоминающийся образ.

Pole Kvetak — это аутентичное пространство, которое веками формировалось в Беларуси. Оно разрасталось, набиралось сил, впитывая истории и традиции местных людей. И сейчас раскрывается в полной мере, превращаясь в руках мастеров в уникальные, натуральные, красивые изделия.

Смыслы, заложенные в нейм, продолжает транслировать слоган «Мой родны лен» — отсылка к известному произведению классика Якуба Коласа, известного всем белорусам еще со школы.

Вдохновляясь неймом, команда агентства создала бренд-легенду, презентацию для сотрудников и клиентов, а также яркие коммуникационные послания: «Сэрцу мілыя тканіны», «Сапраўдныя каштоўнасці», «Ласкавага ільну замілаванне», «Прырода маей душы» и другие. А вербальная конструкция «Беларускі лён» была преобразована в подстрочник, рассказывающий о категории продукта.

Айдентика

Айдентика Pole Kvetak совмещает минимализм и эстетику натуральности.

Единство и гармонию природы агентство передало с помощью простой формы — ромба. Эту геометрическую фигуру дизайнеры увидели и в площади поля, и в бутоне цветка льна. Такая рекурсия послужила идеей для стилеобразующего элемента — композиционного центра логотипа и основы оформления носителей, где ромбы соединяются и создают узоры, отсылающие к национальной вышивке.

Фирменный стиль — это сочетания крафтовых текстур, спокойного зеленого цвета и черно-белых фотопейзажей. Акцент решения — минималистичный фирменный шрифт.

Чтобы дать старт развитию нового бренда, агентство разработало Welcome Book, оформление упаковки, бордов и других носителей. А также создало логобук, который упростит процесс брендирования новых POSM для клиента.

Платформа и стратегия коммуникации

Перед началом работы бренд выглядел неоднородно и не слишком четко транслировал свои ценности. Fabula Branding исправила это, а также привела к системе каналы коммуникации.

Для общения с аудиторией создан образ «Стилист домашнего уюта», для которого важны практичность, качество и красота деталей. Pole Kvetak транслирует подлинность эмоций и ощущений, безопасность. Это бренд, который всегда рядом — заботится о комфорте людей, домашнем уюте, создает красоту вокруг. И, конечно, это белорусский бренд, который общается с аудиторией и помогает полюбить страну еще больше.

Фотосессия и фотогайд

Fabula Branding провела масштабную имиджевую фотосъемку и разработала фотогайд, который станет надежным помощником для клиента в процессе дальнейшей работы над брендом. Основная идея — передать ощущение присутствия человека, когда на самом деле его нет в кадре.

Алексей Каржанец, фотограф Fabula Branding:

«Работа над съемкой началась с тщательного подбора локаций. Нам нужно было передать универсальность льняных изделий, показать их естественное присутствие в повседневной жизни — от кухни до ванной комнаты и спальни. Важно было создать визуальный баланс: стильные, эстетичные кадры без излишней постановочности, чтобы сохранить натуральность и душевность бренда.

Мы просмотрели более десяти студий и интерьеров, отбирая самые подходящие пространства. Параллельно шла работа с реквизитом: важно было найти аксессуары, которые гармонично дополнят текстуру и цветовую гамму изделий. Каждый элемент в кадре подбирался с вниманием к деталям, чтобы подчеркнуть натуральность, тактильность и элегантную простоту льна.

На съемочной площадке слаженная работа команды клиента и продуманный процесс позволили добиться отличного результата. Кадры получились разными по характеру и настроению — благодаря грамотному использованию света, сценографии и оборудования. В некоторых случаях мы полностью создавали интерьер с нуля, чтобы достичь нужного визуального эффекта.

Но главное, что задало тон всей съемке, — это сам продукт. Его естественность, лаконичность и фактура наполнили пространство атмосферой уюта и тепла, делая снимки не просто красивыми, а по-настоящему живыми».

Концепции видеороликов и съемки

Агентство разработало концепции корпоративного и имиджевого ролика компании. На их основе созданы атмосферные, вдохновляющие видео, в полной мере раскрывающие суть обновленного бренда.

Результаты

Что дал ребрендинг клиенту и продукту?

  • «Беларускі лён» трансформировался в бренд Pole Kvetal, что помогло ему в полной мере раскрыть свои ценности, смыслы, образы.
  • Продукция обрела национальную идентичность, став символом белорусского льна.
  • Айдентика и коммуникация теперь работают на узнаваемость и продвижение как в Беларуси, так и за ее пределами.
  • Фирменный стиль сделал продукцию более привлекательной для современных потребителей, вдохновляя их на осознанное потребление натуральных материалов.

Этот проект — о любви к земле, о бережном отношении к природе, о красоте простоты. И сейчас белорусский лен говорит громче, чем когда-либо.

Отдел маркетинга Оршанского льнокомбината:

«Создание бренда Pole Kvetak стало важным шагом для нашего комбината. Мы обратились в Fabula Branding с задачей структурировать и раскрыть потенциал нашего льна.

Агентство проделало масштабную работу: провело исследования, глубоко погрузилось в историю и традиции производства белорусского льна, изучило рынок и конкурентов. В результате была сформирована четкая стратегия, выстроена система коммуникации, а самое главное — передана душа бренда, его аутентичность и связь с культурой нашей страны.

Название Pole Kvetak, слоган «Мой родны лён», визуальная айдентика — все это стало отражением природной красоты, простоты и роскоши льняных изделий.

Благодаря Fabula Branding Pole Kvetak стал не просто продуктом, а историей, воплощенной в ткани, эмоциях и воспоминаниях. Теперь он готов нести красоту белорусского льна на новые рынки, в новые дома и поколения».

16.04.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 13:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация