Есть мнение ...

Что важно при разработке логотипа компании?

Что важно при разработке логотипа компании?

Директор PR2B Group Михаил Дряшин делится своими размышлениями по поводу дизайна логотипа и дает три подсказки для его разработки.

Сложно писать о том, что нужно показывать. Кроме того, помимо унылой целесообразности есть и эстетический момент, ведь логотип – это ещё и художественный образ. А привить навыки художественного чутья можно далеко не всем, только личным примером и желательно в профильных учебных заведениях. Но, если мы касаемся только рациональной, утилитарной, прагматически ощутимой грани лого, то кое-что сказать можно.

Начать с того, что оптимальным вариантом является тот, при котором нейминг (разработка коммерческого названия компании или торговой марки) осуществляется практически параллельно с разработкой всех графических составляющих бренда. Т.е. нейминг не предшествует разработке логотипа и фирменного стиля, все три процесса происходят синхронно и представляют собой единый творческий процесс. В этом случае дизайнер всегда может сказать своё веское слово неймеру, насоветовать наиболее предпочтительный вариант имени в плане его дальнейшей визуализации, обратить внимание на те или иные недостатки или достоинства имени, очевидные только дизайнеру, а затем и заказчика склонить к наиболее выигрышному с изобразительной точки зрения имени.

Логотип – не просто значок фирмы, это символ, соответствующий ценностям ее целевой аудитории. Он показывает целевой аудитории: «я – свой», «я – ценный!», «я – жизненно необходимый!».

Эффектный и запоминаемый логотип подчеркивает статус и респектабельность компании, ее ответственное отношение к бизнесу. Он обязан вызывать доверие у потенциальных потребителей марки и располагать к диалогу.

Разумеется, основным критерием качества логотипа является коммерческий успех предприятия. Может показаться, что это противоречит тезису о логотипе, как художественном образе. Какое значение имеет красота, когда речь идёт о продажах? В подавляющем большинстве случаев – прямое. Эстетическая и прагматическая составляющие профессионально созданного лого всегда находятся в полной гармонии. При этом убери «красоту» – всё и развалится, а пожертвуй ею изначально – ничего не получится.

В логотипе может доминировать либо словесная, либо изобразительная составляющая. В первом случае используются типографические знаки, шрифт плюс интегрированный в него символ или шрифт внутри формы или создающий форму. Во втором – при доминирующем изобразительном знаке – используется метафорическая картинка, абстракция или монограмма.

Логотип должен положительно восприниматься целевой аудиторией, поэтому подбор шрифтов, стилеобразующих элементов, композиционных и цветовых решений происходит на основе исследований предпочтений потребителей, если речь идет о потребительском брендинге, или предпочтений менеджмента/сотрудников/владельцев/акционеров/СМИ/потребителей корпорации, если брендинг корпоративный.

Нередко логотип достаётся «по наследству» после реорганизации и вообще смены рода деятельности компании. Другими словами, складывается исторически. В этом случае необходимы исследования для выяснения степени приверженности аудитории данному графическому варианту торговой марки, его популярности, того, насколько марка уже устоялась. Хрестоматийный пример исторически сложившегося лого – логотип Toyota, унаследованный от исходной специализации компании – выпуска швейных машинок.

Логотип Toyota.

На примере логотипа Toyota можно говорить об утрате или приобретении графическим товарным знаком новых черт, прежде всего, семантических, с течением времени. Исторически сложившиеся марки теряют заложенную в них конкретику (в случае с Toyota давно никто уже не видит в лого нитку и игольное ушко, заложенные туда создателями) и приобретают вневременное звучание, или же, как не прошедшие испытание временем, идут на слом. Кстати, большинством российскими автомобилистами логотип Toyota воспринимается как голова быка или буйвола.

В логотипе может быть, а в большинстве случаев это очень желательно, отражена отраслевая специфика бренда посредством наличия тех или иных элементов, характерных для ряда марок той же отраслевой направленности. К примеру, такие элементы несложно увидеть в созданном PR2B логотипе IGRANI.

IGRANI – кофейня, причём ещё до прочтения потребитель знает, что это, как минимум, заведение общественного питания: круг лого – характерная для множества заведений этой направленности стилизованная тарелка, на которую целевая аудитория реагирует уже почти рефлекторно.

Логотип IGRANI.

Три подсказки

Логотип – не просто красивая картинка, но сложная графическая конструкция, которая должна отвечать установленным техническим требованиям. Логотип не используется «сам по себе», только на определенных носителях. Поэтому разработка логотипа должна учитывать возможности адаптации к носителям фирменного стиля.

Например, важным является такой носитель фирменного стиля, как бланк факсимильных сообщений. Он изображается при помощи только черного и белого цвета. Серые оттенки и градиенты не используются. И при этом ваш логотип должен оставаться узнаваемым, его элементы не должны теряться.

Логотип не должен терять элементы и при масштабировании. Размещая его на визитной карточке или сувенирной ручке, на стене офиса или на щите наружной рекламы вы должны видеть один и тот же логотип.

Логотип должен оставаться узнаваемым и при такой сложной изобразительной технике, как тиснение на коже, когда теряются тонкие линии и мелкие детали.

Если вы хотите убедиться, что созданный для вас логотип является именно логотипом, а не картинкой, попросите показать, как логотип будет выглядеть на бланке для факсимильных сообщений, при теснении на коже и при масштабировании.

Логотип – лаконичное графическое средство. В идеале он не должен включать в себя большое количество элементов, тогда лого будет более узнаваемым. Но в то же время большинство простых форм и их комбинации уже зарегистрированы в качестве товарных знаков других компаний. Ну и очевидно, что логотип обязан быть охраноспособным и соответствовать патентному законодательству России, но по этому вопросу надо обязательно советоваться с патентным поверенным.

24.08.2016

на печать


Комментарии

Alex
25.08.2016 14:18 | сообщение #1
 

Всё верно и грамотно объяснено.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.12.2018 - 07:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация