Есть мнение ...

Шагреневая кожа нейминга

Шагреневая кожа нейминга

Как называть кафе, кинотеатр или магазин? Как назвать фирму? С этим вопросом вы и обратитесь в рекламное агентство или студию. Там вас отправят к копирайтеру, а если агентство из новомодных, ещё прямее – к неймеру. И, казалось бы, всё складывается как нельзя лучше. 

Но неймеры, именно так называются те, чьё ремесло – придумывать названия на заказ, народ непростой. Бывает, попадётся неймер с дефектом. С первого взгляда и не определишь. На вид вроде приличный, активный, услужливый, по-деловому англоязычный. Кофе напоит, выслушает. Но, вот незадача – не чувствует объекта нейминга. Воспринимает его только по внешним формальным признакам. Хорошо, если не презирает целевую аудиторию, бывает ведь и такое. 

Помните у Задорнова НИИ «ВТОР-СЫР-ЧЕР-МЕТ-БРЕД-БРАК-МРАК-СНАБ-СТЫД-СБЫТ-ЗАГРАНПОСТАВКА»? Таковы примерно представления о советских названиях и временах у некоторых нынешних креативщиков. Каковы представления, таковы и имена, которые они придумывают. Заказали советский колорит – получайте сеть «Чебуречная СССР». На стенах портреты Ленина, вымпелы соцсоревнований и выписанная маслом банная попойка из «Иронии судьбы». Развесистая клюква имени. Вашего, между прочим, имени. А есть ведь чебуречная «Дружба» на Сухаревской. И имя родное, и чебуреки вкуснее, кстати говоря. И никаких тебе вымпелов. И не объяснить, что кафе «Плакучая ива» (пусть даже не из фильма) или стекляшка «Мечта» на порядок более советские, нежели какие-нибудь «Спецбуфет №7», «Столовая №57» или ресторан «Главпивторг». Потому что первое аутентично или почти аутентично, а второе – совершеннейшая безвкусица.

Шагреневая кожа нейминга.

В первом случае сочинители «в теме», чувствуют фактуру и если не живут ею, то хотя бы примерно представляют, как можно ею жить. Для вторых же заданная специфика – чистой воды экзотика. Как для иностранцев. Они в этой стране или времени не жили и не живут. Для них страна недавнего прошлого – медведи с балалайками. 

Шагреневая кожа нейминга.

А бывает, глухота не вкусовая, а фонетическая. Не слышит сочинитель имени, не чувствует косноязычия. Не логопед по своей природе. Вот, к примеру, мебельный интернет-магазин «Столплит». Есть в Москве такой. Великий Креатор имени, да что мелочиться, Демиург нейминга хотел, судя по всему, приделать плиту к столу: стол не покалечил, от плиты же пришлось отпилить ржавой ножовкой целую букву. Конечным продуктом стало загадочное и непроизносимое троебуквие – ЛПЛ. В результате, всяк норовит обозвать предприятие на свой манер: кто «Стоплитом», кто «Столпитом». Три согласные кряду решительно не выговариваются.

Шагреневая кожа нейминга.

Ну а всё-таки, как называть кафе, кинотеатр, магазин или фирму?

Рекламист может говорить что угодно, особенно если чувствует рядом деревенского простофилю, но мы-то с вами знаем, что лучшее название для кафе-мороженого – «Кафе-мороженое», для шашлычной – «Шашлычная», а для обувной мастерской – «Ремонт обуви». Любое другое имя пельменной, кроме «Пельменная», лишь сокращает количество посетителей. Но, увы, все эти условные «пельменные», «шашлычные», «булочные» либо давно уже заняты, либо выведены из игры с клеймом нерегистрируемых. Потому и вынужден коммерсант обращаться ныне в рекламную контору.

В отличие от других категорий рекламного дела нейминг более всех испытывает смертные муки постмодернизма, когда отчётливо видна тьма в конце тоннеля. В первые капиталистические годы было легче, но перестроечные времена миновали – всё, что можно, застолбили – кто первый встал, того и тапки. Нейминг физически смертен, количество слов конечно, конечно и число их сочетаний. Об этом свидетельствует острый дефицит свободных доменных имён.

Теперь нейминг – почти искусство. Не от хорошей жизни, разумеется. Голь на выдумки хитра. Приходится изворачиваться, искать и находить редкости, сдувать пыль с фолиантов, заниматься словотворчеством на манер поэтов начала прошлого века. Трудно, зато интересно, как всякое настоящее творчество. Просыпается настоящий охотничий азарт: проверяешь, затаив дыхание – свободно ли имя? Неужели это ты такой умный и такой первый? Захватывает не на шутку.

Но это у нас катарсис, а что же заказчик? Заказчику можно дать всего два совета: обращаться за именем только к профессионалам и поторопиться с этим обращением. Чем раньше придёте – тем больше будет вариантов. Не затягивайте с неймингом – тьма в конце тоннеля сгущается.

Михаил Дряшин, креативный директор PR2B Group
Advertology.Ru

28.12.2015

на печать


Комментарии

Однако
25.01.2016 14:34 | сообщение #1
 

Про нейминг не понял, но названия у фирм в России иногда просто убивают, согласен

Гость
11.03.2016 13:27 | сообщение #2
 

Что, слова для нейминга кончились, что ли?

Антон
05.04.2016 10:56 | сообщение #3
 

И какие же такие неймы вы сделали, если вам ЧЕБУРЕЧНАЯ СССР не нравится?

PR2B Group
05.04.2016 12:56 | сообщение #4
 

Ну, хотя бы - http://нейминг.name/naming/nejming.html Разве плохо?

Гость
12.09.2016 19:15 | сообщение #5
 

Вот так посмотришь на вывеску или товар, прочтешь название и понимаешь, что у автора просто СЛОВА КОНЧИЛИСЬ и посылаешь его... в НЕЙМИНГОВОЕ АГЕНТСТВО)))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.
Исследование Rambler&Co: Опрошенные россияне поделились мнением о том,...Исследование Rambler&Co: Опрошенные россияне поделились мнением о том,...
Согласно опросу, для большинства – это коммуникабельный специалист со стратегическим мышлением, который отвечает за имидж даже на заводах и получает около 100 тысяч рублей.
Вместо рекламы: россияне хотят видеть больше стрит-арта на улицах...Вместо рекламы: россияне хотят видеть больше стрит-арта на улицах...
Организаторы арт-проекта Ozon Ballon провели опрос* среди россиян и выяснили, как жители крупных городов относятся к современному искусству. Оказалось, что треть россиян готовы предложить заменить наружную рекламу на искусство
Исследование: средний и крупный бизнес открывает для себя доступное...Исследование: средний и крупный бизнес открывает для себя доступное...
За последние 10 лет интерес среднего бизнеса к современным технологиям онлайн PR-продвижения вырос почти вдвое, причем особой популярностью такие инструменты пользуются у предпринимателей из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое провело первое в России онлайн PR-агентство PRonline по случаю своего 10-летнего юбилея.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.09.2021 - 00:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация