Есть мнение ...

Аутизм, как высшая форма развития общества

Аутизм, как высшая форма развития общества

Однажды сочиняя тексты для сайта очередного заказчика, написав уже почти все, заставил себя, наконец, сесть за самое неприятное, за то, что все время откладывал на потом. Миссия. Деваться некуда, заказчик хочет ее непременно. У всех есть, а у него нет. Непорядок. 

Написал и это.

Знакомая, получившая образование (образование ли?) в одном из новомодных вузов с двухлетней историей существования, текст прочитала.

- А где ценности? – спросила она
- Какие ценности?
- Ну, если есть миссия, то должны быть ценности.
- Точно? А зачем?
- Как зачем? – искренне возмутилась она. – Миссия же есть.
- Ну и?
- Что "ну и"? Раз миссия, то обязательно ценности, - сказала она убежденно, потом объяснила, - нас так учили.

Я побоялся задать вопрос, который вертелся на языке: кто и зачем весь этот бред придумал? Девушка бы "зависла", да я и сам вспомнил – имел когда-то мимолетную глупость – открыл пару-тройку толстых монографий. И сразу закрыл.

Меня лишь одно до сих пор интересует – от Миссии и Ценностей качество работы повышается или нет? Если да, то, каким образом? Если нет, то к чему все это?

А еще интересно, как мы раньше-то жили? Без Миссии и Ценностей? Работали ведь как-то без них?

Говорите, плохо работали? Быть может, быть может…

А о философии компании я и не вспоминаю. Есть ведь теперь и философия. Тоже большой популярностью пользуется. С философией как-то солиднее смотришься что ли… Но, человеку, закаленному марксистско-ленинской философией и научным атеизмом, сразу Гегель с Фейербахом мерещиться начинают, и потому истово хочется креститься.

А еще есть разные дисциплины особенно по части рекламы и связанных с нею умствований. Дисциплины эти преподаются в институтах, читают их солидные дяди, реже тети. Причем, все по науке. И тебе графики, и диаграммы, и формулы, и законы.

Я со своим бауманским образованием решил как-то разобрать пару таких формул. Потом долго смеялся.

Гуманитарии, создающие нечто, что сами считают точной наукой, вообще забавны по определению.

Но, то, что создают, еще полбеды. Потом ведь верить начинают и вполне искренне. А студенты и подавно верят, куда им деваться? Как та девушка с ценностями…

Вот так и идем по немецкому пути, если верить Толстому. "Русский самоуверен именно потому, что он ничего не знает и знать не хочет, потому что не верит, чтобы можно было вполне знать что-нибудь. Немец самоуверен хуже всех, и тверже  всех, и противнее  всех, потому что он воображает, что знает истину, науку, которую он сам выдумал, но которая для него есть абсолютная истина".

Но самое главное, что не мы все это придумали. Книжки-то все больше переводные. А если и наши, то тех, кто переводных начитался. А оно нам надо, скажите на милость? Оно у нас работает?

Работает, скажете вы. Не работает, скажу я. И никто нас не рассудит. Потому как критериев нет. Критерии они ведь тоже переводные. По ним вроде работает. Но по ним работает вообще все, что ни сделаешь.

Проколы лишь в мелочах. В частностях. Когда ребрендинг МТС делали, думаю, исследованиями шкафы забивали. И обоснования, и теории многочисленные, и графики с формулами. Только никто из творцов импортных помыслить не мог, что egg и ball в русском языке в некоторых значениях одним словом является. А не двумя.

А как там с формулами? По ним-то вроде все получалось…

Вот и приходится теперь выкручиваться, это ball, простите egg, виртуозно обыгрывать, чтобы ситуацию исправить. То оно – остров в голубой лагуне, то облако, то проплешина в пшеничном поле, то еще что. Денег уходит…  А что делать?

Хотя, я бы на месте операторов сотовой связи этот прокол использовал, сделав хорошую мину при плохой игре. Мол, так и задумано. Двусмысленность, мол. И слоган запустил бы какой-нибудь соответствующий, андрологический, допустим, "МТС - Мужские ТелеСистемы", или "Мужской Тариф Связи", или же "Мужество, Твердость,  Смелость". И все. И логотип.

И никто, заметьте, издеваться не будет.

Но, офисный планктон по-прежнему верует в точность Великой науки. А если, что не так то, значит, ошибка в расчетах.

"Человека дождя" помните?

- Кленовый сироп должен подаваться раньше блинчиков, - твердил герой Дастина Хоффмана. - Если его принесут после - будет поздно.

И действительно, как без Ценностей-то, если Миссия уже есть?

Дряшин Михаил Юрьевич
РКГ "Старый город"
Advertology.Ru

24.10.2007

на печать


Комментарии

servikt
24.10.2007 7:49 | сообщение #1
 

Михаил Юрьевич, спасибо за статью. Безусловно. одна из самых ярких за последнее время на сайте.
Двусмысленность вещь не всегда уместная в рекламе. Но главное, как мыслит целевая группа и попасть в её инсайт. А по поводу остальных кустомеров не париться.
Выиграет ли от развития темы (появления второго яйца и позиционирования как мужского бренда) МТС, не уверен. А то, что образ яйца пошел в народ, и мы его сегодня обсуждаем и развиваем - это значит ребрендинг удался. В мозгу засело и яйцо и черно-желтый конкурент МТС. Браво

Королева
24.10.2007 16:36 | сообщение #2
 

В Восхищении! Михаил Юрьевич!
Жестко и конкретно по отношению к понтявому ХреНативному "офисному планктону" всех уровней и рангов!!! Как же эти ребята будут на Вас помои лить...

Dmitry
25.10.2007 8:13 | сообщение #3
 

+5!
Ну наконец-то все больше людей начинают понимать!

Юрий (арт-директор)
25.10.2007 9:16 | сообщение #4
 

Типично "Бауманский" подход ко Всему, что не укладывается в привычную схему российского интеллектуала с техническим образованием. Конечно, пинать девочек из коммерческих ВУЗов приятно, но "Яйца" нам сделали иностранцы, а Мы можем только с завистью "хихикать".....

Вячеслав (ООО "STAIR
25.10.2007 11:37 | сообщение #5
 

Михаил, спасибо за статью и образный термин от "российского интеллектуала с техническим образованием" - офисный планктон.

Яйца зависти не вызывают, а процедура обогащения креативщиков "от кутюр" на заказчиках этого - что ж, дебилы бывают разные - бывают нищие, а бывают богатые. Досадно, что последние своими мега-заказами засоряют среду потребобитания тех, для кого белое яйцо на красном фоне это - белое яйцо на красном фоне. А не повод - тужась перед чёрным квадратом, выдавливать из себя сакральные ассоциации и интертекстуальные реминисценции!

marusya
25.10.2007 17:09 | сообщение #6
 

да, про миссию и ценности - четко. я сама каждый раз в полный ступор впадаю при просьбе написать миссию... да у всех у нас одна миссия - рубить бабло по максимуму ))) а пишем: создание раб.мест, поддержка отеч.произв-ля, предложение потребителю качеств.продуктьов.... полный ппц...

marishe4kin
14.11.2007 17:48 | сообщение #7
 

Над МТС с его яйцами по-моему, уже вдоволь насмеялись.
А что касается миссии - работает! Но когда ее не по заказу пишут и когда это не блажь руководства сверху. Миссия должна быть составлена грамотно, желательно с участием сотрудников организации. А критериями являются осознание сотрудниками своей значимости и выделение на фоне конкурентов.

servikt
14.11.2007 19:23 | сообщение #8
 

marishe4kin писал(а):
Над МТС с его яйцами по-моему, уже вдоволь насмеялись.
А что касается миссии - работает! Но когда ее не по заказу пишут и когда это не блажь руководства сверху. Миссия должна быть составлена грамотно, желательно с участием сотрудников организации. А критериями являются осознание сотрудниками своей значимости и выделение на фоне конкурентов.

Marishe4kin!
Какой учебник Вы цитируете? Дайте ссылку, пожалуйста.

Serjio
25.11.2007 18:39 | сообщение #9
 

Отличная статья и наводит на мысль что формулы для рекламы подходят только в том обществе, которое само строго следует формулам в своем развитии - возможно это хорошо, но, думаю ужасно скучно. А в России помогает только интуиция!?

eho
15.01.2008 15:45 | сообщение #10
 

Люблю "Старый город" за прямоту, искренность и честность во всем.
Вот, как ни странно, у них и миссия есть и философия.
Это нельзя придумать- это внутри формируется. Это либо есть, либо его нет. А "напишите нам миссию"- это от лукавого.

GoBlinn
29.03.2016 16:50 | сообщение #11
 

А PR2B Group - это и есть РА "Старый город"? Я так смотрю, что у вас все топы оттуда?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 06:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация