Новости

Поставщиков заставят объяснять рост цен на продукты

Поставщиков заставят объяснять рост цен на продукты

Ритейлеры обещают не поднимать цены на продукты, пока поставщики не докажут, что новая стоимость экономически обоснована.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейших ритейлеров страны, разослала письма своим участникам, в которых разъясняет, какие обоснования от производителей и оптовиков могут оправдать повышение цен на товары и продукты питания. Производителям в ряде случаев придется раскрывать себестоимость своей продукции, а срок уведомления о повышении цен сокращают до 30 дней на постоянной основе. В АКОРТ гарантируют, что ритейлеры не будут завышать цены на старые партии продукции и на товары, произведенные из российского сырья.

В документе, которым располагают «Известия», говорится, что ритейлеры примут такие аргументы, как «критические для ценообразования поставщиков колебания курсов основных мировых валют по отношению к рублю; резкие изменения биржевых котировок на сырье и внутренних цен на небиржевые товары; форс-мажорные обстоятельства: стихийные бедствия, запреты, ограничения, действия государства, влекущие экстремальные последствия для рынка». Последний пункт подразумевает санкции, продовольственное эмбарго, закрытие поставок из целых стран из-за санитарного или ветеринарного карантина.

Если поставщик объяснил изменение цены до окончания контракта поставок и его объяснение сочли убедительным, то он не будет платить штраф за срыв поставок, который обычно не превышает 15% от стоимости недопоставленной части товара. К тому же члены АКОРТ, как следует из письма, отказываются сокращать сроки рассмотрения уведомлений о повышении цен с 45 до 14 дней, как это было уже однажды сделано при резком ослаблении рубля в конце 2014 года. Сокращение срока принятия новых ценников вводили специальным меморандумом между магазинами и поставщиками сроком на 3 месяца. Это делалось для того, чтобы производители и импортеры имели возможность корректировать цены на свой товар в соответствии с меняющимися экономическими условиями и не нести убытков.

Теперь же торговые сети согласны сократить сроки рассмотрения прайсов лишь до 30 дней.

— По результатам обсуждения участники сочли нецелесообразным подписание меморандума о сокращении сроков рассмотрения торговыми сетями новых цен, поскольку ситуация на рынке принципиально отличается от декабря 2014 года. Было принято решение рассмотреть обоснованность внесения поправок в ст. 8 Кодекса добросовестных практик (КДП) в части сокращения срока пересмотра цен до 30 дней на очередном заседании, — говорится в письме АКОРТ.

— В кризис сети делают то, что и всегда, — это контроль за собственными издержками и производственными расходами и очень жесткие позиции по отношению к поставщикам. При этом сети прекрасно понимают, что есть реальные основания для пересмотра цен. Но мы стоим на стороне потребителей, и здесь не вопрос гуманности, а экономический расчет. Высокая динамика цен приводит ритейлеров к проигрышу в конкурентной борьбе, сегодня цены — это главное конкурентное оружие, — сказал «Известиям» сопредседатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев.

Он признает, что рост цен на потребительские товары неизбежен, а в ближайшее время (2–3 недели) рост курсов доллара и евро отразится на импортных скоропортящихся товарах. Например, овощах и фруктах, которые нет возможности заместить российскими. Ломакин-Румянцев заверил, что теперь сети будут тщательнее изучать причины повышения закупочной цены от поставщика и требовать обоснований, чтобы избежать ажиотажных скачков цен, не обусловленных реальными причинами. К примеру, когда на фоне роста валют производитель поднимает цену на продукцию, слабо зависящую от импортного сырья, или продает старую партию по новым, завышенным прайсам.

— Поставщики и ранее всегда апеллировали к объективным изменениям на рынке как в сторону повышения, так и в сторону понижения цен. В спорных случаях ассоциации поставщиков и ритейлеров в рамках Межотраслевого экспертного совета разбирают конкретные ситуации с изменениями себестоимости тех или иных товаров. Никто не заинтересован в завышении цен, которое ведет к падению товарооборота. Очевидно, что чем чаще стороны имеют возможность гибко подстраивать цены поставки под фактическое изменение себестоимости, тем меньше рисков будет изначально закладываться поставщиками в цену товара, — комментирует директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

По его словам, ранее практика отказа поставщику в принятии новых цен на товар без предоставленного мониторинга цен и информации о структуре себестоимости позволяла затянуть процесс принятия новой цены и заставляла поставщика раскрывать коммерческую информацию. Поэтому год назад она была признана недобросовестной на заседании Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик поставщиков и ритейлеров.

— В условиях резкой девальвации рубля срок рассмотрения цен в 45 дней становится неприемлемым для всех операторов рынка. Подписание меморандума в декабре прошлого года по сокращению пересмотра прейскурантов до 14 дней явилось экстренной мерой, на практике доказавшей полезность для покупателя в первую очередь. В «Руспродсоюзе» считают, что любое необоснованное затягивание периода пересмотра закупочных цен может привести к резкому росту розничных цен или сокращению ассортимента на полках торговых сетей. К сожалению, в условиях экономической нестабильности многие поставщики (особенно импортеры) просто не смогут отгружать продукцию себе в убыток, — говорит Востриков.

Он объясняет, что 30-дневный срок пересмотра цен заставляет угадывать курс доллара и сырья, а следовательно, закладывать риски в стоимость продуктов питания.

— Стабилизация цены не должна ложиться только на плечи производителей. Единственный эффективный рыночный способ сдерживания цен в кризис — это сокращение общей маржинальности — как производителей, так и торговых сетей, — заключает собеседник.

Исполнительный директор Рыбного cоюза Сергей Гудков, напротив, считает, что 30 дней вполне достаточно для согласования и никакого раскрытия коммерческих тайн сети от поставщиков не требуют. Гудков убежден, что к нынешним валютным скачкам компании оказались более подготовленными, чем в начале года.

— В обосновании поставщик даст ту информацию, которую может предоставить. И я не понимаю, в чем здесь коммерческая тайна — скрывать долю импортного сырья в своей продукции, — пояснил свою позицию Гудков.

В начале прошлой недели стало известно (izvestia.ru/news/589986), что торговые сети начали получать первые уведомления от производителей о повышении цен в пределах 10% из-за колебания курсов валют. Среди первых претендентов на повышение называли такие категории, как чай, кофе, импортный алкоголь, импортные овощи и фрукты, бытовая химия. Поставщики говорили о необходимости вернуть сроки рассмотрения новых цен с 45 до 14 дней.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

27.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

10.12.2018 - 11:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация