Новости

Поставщиков заставят объяснять рост цен на продукты

Поставщиков заставят объяснять рост цен на продукты

Ритейлеры обещают не поднимать цены на продукты, пока поставщики не докажут, что новая стоимость экономически обоснована.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейших ритейлеров страны, разослала письма своим участникам, в которых разъясняет, какие обоснования от производителей и оптовиков могут оправдать повышение цен на товары и продукты питания. Производителям в ряде случаев придется раскрывать себестоимость своей продукции, а срок уведомления о повышении цен сокращают до 30 дней на постоянной основе. В АКОРТ гарантируют, что ритейлеры не будут завышать цены на старые партии продукции и на товары, произведенные из российского сырья.

В документе, которым располагают «Известия», говорится, что ритейлеры примут такие аргументы, как «критические для ценообразования поставщиков колебания курсов основных мировых валют по отношению к рублю; резкие изменения биржевых котировок на сырье и внутренних цен на небиржевые товары; форс-мажорные обстоятельства: стихийные бедствия, запреты, ограничения, действия государства, влекущие экстремальные последствия для рынка». Последний пункт подразумевает санкции, продовольственное эмбарго, закрытие поставок из целых стран из-за санитарного или ветеринарного карантина.

Если поставщик объяснил изменение цены до окончания контракта поставок и его объяснение сочли убедительным, то он не будет платить штраф за срыв поставок, который обычно не превышает 15% от стоимости недопоставленной части товара. К тому же члены АКОРТ, как следует из письма, отказываются сокращать сроки рассмотрения уведомлений о повышении цен с 45 до 14 дней, как это было уже однажды сделано при резком ослаблении рубля в конце 2014 года. Сокращение срока принятия новых ценников вводили специальным меморандумом между магазинами и поставщиками сроком на 3 месяца. Это делалось для того, чтобы производители и импортеры имели возможность корректировать цены на свой товар в соответствии с меняющимися экономическими условиями и не нести убытков.

Теперь же торговые сети согласны сократить сроки рассмотрения прайсов лишь до 30 дней.

— По результатам обсуждения участники сочли нецелесообразным подписание меморандума о сокращении сроков рассмотрения торговыми сетями новых цен, поскольку ситуация на рынке принципиально отличается от декабря 2014 года. Было принято решение рассмотреть обоснованность внесения поправок в ст. 8 Кодекса добросовестных практик (КДП) в части сокращения срока пересмотра цен до 30 дней на очередном заседании, — говорится в письме АКОРТ.

— В кризис сети делают то, что и всегда, — это контроль за собственными издержками и производственными расходами и очень жесткие позиции по отношению к поставщикам. При этом сети прекрасно понимают, что есть реальные основания для пересмотра цен. Но мы стоим на стороне потребителей, и здесь не вопрос гуманности, а экономический расчет. Высокая динамика цен приводит ритейлеров к проигрышу в конкурентной борьбе, сегодня цены — это главное конкурентное оружие, — сказал «Известиям» сопредседатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев.

Он признает, что рост цен на потребительские товары неизбежен, а в ближайшее время (2–3 недели) рост курсов доллара и евро отразится на импортных скоропортящихся товарах. Например, овощах и фруктах, которые нет возможности заместить российскими. Ломакин-Румянцев заверил, что теперь сети будут тщательнее изучать причины повышения закупочной цены от поставщика и требовать обоснований, чтобы избежать ажиотажных скачков цен, не обусловленных реальными причинами. К примеру, когда на фоне роста валют производитель поднимает цену на продукцию, слабо зависящую от импортного сырья, или продает старую партию по новым, завышенным прайсам.

— Поставщики и ранее всегда апеллировали к объективным изменениям на рынке как в сторону повышения, так и в сторону понижения цен. В спорных случаях ассоциации поставщиков и ритейлеров в рамках Межотраслевого экспертного совета разбирают конкретные ситуации с изменениями себестоимости тех или иных товаров. Никто не заинтересован в завышении цен, которое ведет к падению товарооборота. Очевидно, что чем чаще стороны имеют возможность гибко подстраивать цены поставки под фактическое изменение себестоимости, тем меньше рисков будет изначально закладываться поставщиками в цену товара, — комментирует директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

По его словам, ранее практика отказа поставщику в принятии новых цен на товар без предоставленного мониторинга цен и информации о структуре себестоимости позволяла затянуть процесс принятия новой цены и заставляла поставщика раскрывать коммерческую информацию. Поэтому год назад она была признана недобросовестной на заседании Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик поставщиков и ритейлеров.

— В условиях резкой девальвации рубля срок рассмотрения цен в 45 дней становится неприемлемым для всех операторов рынка. Подписание меморандума в декабре прошлого года по сокращению пересмотра прейскурантов до 14 дней явилось экстренной мерой, на практике доказавшей полезность для покупателя в первую очередь. В «Руспродсоюзе» считают, что любое необоснованное затягивание периода пересмотра закупочных цен может привести к резкому росту розничных цен или сокращению ассортимента на полках торговых сетей. К сожалению, в условиях экономической нестабильности многие поставщики (особенно импортеры) просто не смогут отгружать продукцию себе в убыток, — говорит Востриков.

Он объясняет, что 30-дневный срок пересмотра цен заставляет угадывать курс доллара и сырья, а следовательно, закладывать риски в стоимость продуктов питания.

— Стабилизация цены не должна ложиться только на плечи производителей. Единственный эффективный рыночный способ сдерживания цен в кризис — это сокращение общей маржинальности — как производителей, так и торговых сетей, — заключает собеседник.

Исполнительный директор Рыбного cоюза Сергей Гудков, напротив, считает, что 30 дней вполне достаточно для согласования и никакого раскрытия коммерческих тайн сети от поставщиков не требуют. Гудков убежден, что к нынешним валютным скачкам компании оказались более подготовленными, чем в начале года.

— В обосновании поставщик даст ту информацию, которую может предоставить. И я не понимаю, в чем здесь коммерческая тайна — скрывать долю импортного сырья в своей продукции, — пояснил свою позицию Гудков.

В начале прошлой недели стало известно (izvestia.ru/news/589986), что торговые сети начали получать первые уведомления от производителей о повышении цен в пределах 10% из-за колебания курсов валют. Среди первых претендентов на повышение называли такие категории, как чай, кофе, импортный алкоголь, импортные овощи и фрукты, бытовая химия. Поставщики говорили о необходимости вернуть сроки рассмотрения новых цен с 45 до 14 дней.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

27.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.06.2019 - 09:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация