Статьи

Поисковое продвижение как механизм повышения продаж

Поисковое продвижение как механизм повышения продаж

Эффективность интернет-рекламы зависит от многих факторов, например, от выбора маркетинговых каналов. Среди них наибольшим потенциалом в деле повышения продаж обладают поисковое продвижение и контекстная реклама. Но всегда ли каждый из этих инструментов будет эффективен? Разбирается Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency.

Работа на перспективу

Что касается поискового продвижения – это канал с очень большим потенциалом для тех бизнес-проектов, которые:

- устойчивы и готовы к долгосрочным инвестициям (важна готовность работать на перспективу, т.к. результаты поискового продвижения в среднем выходят на пиковые показатели лишь к 7-9 месяцу работы);

Рис.1. Рост видимости сайта для целевой аудитории в ходе SEO-кампании (за период девять месяцев)

- предлагают товары и услуги, спрос на которые не очень сильно подвержен сезонности (т.к. SEO-кампания не может быть временно приостановлена в связи с отсутствием прибыли в тот или иной период);

- не имеют существенных ограничений на развитие сайта (специфика CMS, корпоративные нормы и пр. могут помешать выполнению необходимых технических доработок  и размещению текстового и графического контента).

Поисковое продвижение с успехом можно дополнить контекстной рекламой (КР), которая особенно эффективна в решении таких специфических задач, как привлечение клиентов в рамках акций, быстрый старт продаж сезонных товаров и пр. Однако следует помнить и о минусах этого рекламного канала: большой стоимости в длительной перспективе, меньшем доверии посетителей, перешедших по рекламному объявлению (по сравнению с перешедшими из органической выдачи), а также отсутствии долгосрочного эффекта, ведь как только реклама будет отключена, прекратится и приток клиентов.

Таким образом, если для вашего бизнеса подходит поисковое продвижение, им надо пользоваться.

Поисковое продвижение и воронка продаж

Важным условием обеспечения высокой эффективности любой рекламной кампании является постановка четких целей, выраженных в конкретных цифрах с указанием сроков их достижения. Ниже приведена статистика по целям, которые ставят компании сегодня.

Рис. 2. Предпочтения клиентов с точки зрения результатов рекламной кампании в интернете

Для решения поставленных задач важно следить за работой каждого звена рекламной кампании. Рассмотрим механизмы поискового продвижения через призму их роли и влияния на всех уровнях классической воронки продаж (рис. 3).

 Рис.3. Механизм влияния поискового продвижения на продажи

Давайте разберем все ее звенья более детально.

Семантическое ядро – это, по сути, основной инструмент таргетинга в продвижении, который позволяет выделять целевую аудиторию среди пользователей поисковых систем.

Важно подбирать запросы, напрямую соответствующие бизнесу, и уже среди них выделять ключевые фразы, которые наилучшим образом будут работать на достижение маркетинговой цели в рамках бюджета.

Рис. 4. Стоимость запросов по показателям CPC (цена за клик) и CPA (плата за действие).

В таблице на рис. 4 приведен пример решения задачи по выбору пяти наиболее эффективных запросов из десяти имеющихся по двум критериям: минимальному CPC или минимальному CPA. Сравнение показывает, что в зависимости от критерия группы запросов будут разные (выделены зеленым).

Позиции и сниппеты, безусловно, влияют на количество переходов на сайт. Эту закономерность наглядно демонстрирует кривая зависимости CTR (показателя кликабельности) от позиций в поисковой выдаче.

Рис. 5. Зависимость CTR сниппетов от позиций в выдаче на примере интернет-магазинов

На графике видно, что CTR по сайтам, у которых этот показатель наилучший (красная кривая), превышает средний по сайтам почти вдвое. Это говорит о том, что работа со сниппетами – очень перспективное направление, которое имеет большой потенциал для роста CTR и, как следствие, повышения конверсии пользователей сети в потенциальных клиентов.

Чтобы пользователи, ставшие посетителями сайтов, совершали целевые действия, нужно работать над многими факторами. В числе основных стоит упомянуть контент, юзабилити, ассортимент, доверие к ресурсу, стоимость, условия доставки и др. Более того, многие из этих характеристик относятся к факторам коммерческого ранжирования. Таким образом, их недостаточная проработка негативно сказывается не только на вероятности получения лидов, но и на позициях ресурса в выдаче ПС.

При этом заявки, звонки и прочие лиды не всегда дают владельцу сайта новых клиентов. Препятствием к совершению покупки, к примеру, может быть недостаточная простота оформления заказа или некорректная работа отдела продаж. Как это проверить? Попробуйте самостоятельно совершить покупку на сайте или просто как клиент позвоните по указанным телефонам и оцените уровень сервиса.

И даже если все элементы рассмотренной структуры работают исправно, надо стремиться к тому, чтобы сайт постоянно развивался и по максимуму удовлетворял потребности посетителей. В условиях, когда число компаний-конкурентов растет, а доля пользователей всемирной паутины практически достигла предельного охвата, особенно важно, чтобы ваши клиенты спустя какое-то время вновь стали посетителями сайта и в очередной раз были удовлетворены взаимодействием с вами от и до.

Примеры, рекомендации

На примере сайта компании MAYER&BOCH рассмотрим использование поискового продвижения в деле повышения продаж. В рамках SEO-кампании был проведен комплекс обязательных работ, в частности:

  • сформулирована четкая цель рекламной кампании;
  • подобраны оптимально работающие на эту цель запросы;
  • проведена техническая оптимизация;
  • оптимизированы мета-теги;
  • размещены релевантные тексты;
  • доработаны функциональные элементы, помогающие пользователям решать свои задачи на сайте;
  • повышена юзабельность.

В рамках работ были улучшены элементы, значение которых для посетителей сайта трудно переоценить. В частности, как показала тепловая карта, большим спросом пользовался поиск по сайту. Однако данный инструмент работал некорректно, что, разумеется, было исправлено в числе приоритетных задач. Проверьте, всегда ли корректно работает поиск на вашем сайте? 

Рис.6. Карта кликов главной страницы сайта

Далее был переработан каталог: созданы кликабельные заголовки с переходом на карточку товара, появилась иконка «Добавить в корзину», скорректирован ценник и пр.

Рис.7. Доработка каталога товаров

Как показал анализ карты кликов, у посетителей сайта пользовался популярностью и раздел «Товары по акции». Он был перемещен в центр страницы. Карта кликов уже обновленного раздела подтверждает, что оказались востребованными как непосредственно представленные товары, так и кнопка «показать все».

Рис.8. Первоначальный раздел «Товары по акции» и карта кликов измененного варианта

Был проведен ряд прочих доработок, в т.ч. разделение слишком длинного меню на два отдельных блока, перенос кнопки «заказать» в карточке товара таким образом, чтобы она помещалась в рамках одного экрана. Это очень важные моменты, поскольку все значимые для решения задач пользователя элементы сайта должны показываться на первом экране, без скроллинга.

Результат: рост позиций в поисковой выдаче и существенное увеличение продаж.

Рис.9. Динамика роста позиций в поисковой выдаче и дохода от сайта

Помните, что на эффективность использования поискового продвижения как инструмента увеличения продаж влияет не только видимость сайта в поисковых системах, но и вся совокупность факторов, способствующих конверсии пользователей в клиентов. Если поисковое продвижение подходит для вашего бизнеса, используйте его возможности по максимуму. Берите от вашего сайта все!

05.11.2014

на печать

Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 11:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация