Школа рекламиста

Есть ли жизнь после смены алгоритма Яндекса, или продвижение сайтов в новой реальности

Есть ли жизнь после смены алгоритма Яндекса, или продвижение сайтов в новой реальности

Рассказывает Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency.

В этом году одним из самых обсуждаемых событий в SEO-мире стал пересмотр ссылочного ранжирования сайтов по многим коммерческим тематикам. Данное событие активно обсуждалось на SEO Сonference 2014 в Казани. В той или иной степени многие спикеры конференции коснулись этого вопроса в своих докладах.

Как видно из исследований и практики, ссылки по-прежнему играют определенную роль, однако приоритеты поисковой системы (ПС) значительно изменились. Яндекс изначально позиционировал изменения в алгоритме как движение в сторону увеличения веса качества сайтов и их удобства для пользователей при ранжировании. Как показал анализ выдачи, так оно и произошло.

В пользу того, что ссылки продолжают работать (хотя их роль снизилась), говорит статистика по динамике позиций сайтов после уменьшения ссылочной массы. На выборке из более чем 50 сайтов получен следующий результат: 68% сайтов просело, а 24% подросло. Результаты позволяют сделать выводы о том, что рано полностью отказываться от использования ссылок, но следует очень внимательно относиться к выбору сайтов-доноров и качественных посещаемых тематических площадок, с которых на сайт пойдет естественный трафик. Как показывает приведенная ниже диаграмма, среди сайтов, подросших в выдаче после изменения алгоритма, доля тематических ссылок составляет в среднем более половины, а для просевших сайтов – порядка 20%.

Есть ли жизнь после смены алгоритма Яндекса, или продвижение сайтов в новой реальности

Для того чтобы определить, как изменился вес факторов ранжирования, был проведен сравнительный анализ параметров сайтов, просевших и подросших по видимости в Яндексе после изменения алгоритма. Исследование проводилось для основных коммерческих тематик. В каждой группе было по 150 сайтов. Было выявлено, что больший вес приобрела развитость сайта (количество страниц в индексе,  входящих внешних ссылок, тИЦ и т.д).

Есть ли жизнь после смены алгоритма Яндекса, или продвижение сайтов в новой реальности

Обновились также критерии переспама и оптимального текста. По поводу ряда страниц, долгое время занимавших высокие позиции в выдаче и резко просевших, служба поддержки Яндекса сообщает: теперь текст считается переоптимизированным. При этом специалисты ПС отмечают, что важно проверять тексты, теги и ссылки не только на просевшей странице, но и на всем сайте, поскольку ресурс оценивается комплексно.

Есть ли жизнь после смены алгоритма Яндекса, или продвижение сайтов в новой реальности

Отдельно стоит поговорить о роли полезного для посетителя функционала на сайте – так называемых функциональных элементах. Ведь интернет-магазин немыслим без продуманного до мелочей каталога, а удобное меню службы доставки пиццы в разы повышает шансы получить новых клиентов. Еще пример: на хорошем портале по продаже билетов вы найдете схему зала с возможностью выбора мест.

Как показало исследование, наличие и качество функциональных элементов на подросших сайтах выше, чем на просевших. Также важна проработка коммерческих факторов: информация о ценах, акциях и т.п. Ниже приведены результаты на примере тематики «Недвижимость».

Есть ли жизнь после смены алгоритма Яндекса, или продвижение сайтов в новой реальности

Чтобы понять, каких элементов не хватает сайту, наиболее простым решением будет поставить себя на место потенциального клиента: оценить, что сделало бы решение задач посетителя на сайте более быстрым и удобным, а также посмотреть, какой функционал реализован на ресурсах основных конкурентов в данной тематике.

Приведем несколько примеров того, как за счет грамотного и своевременного использования последних тенденций можно успешно продвигать сайты в условиях нового алгоритма.

Кейс 1. Сайт в тематике «Юридическое сопровождение банкротства»

Проблема: в связи с изменениями в алгоритме ранжирования Яндекса позиции сайта в выдаче ПС снизились, сайт по многим запросам вышел за пределы ТОП50. В качестве решения было произведено добавление наиболее актуальных для данной тематики функциональных элементов, в частности, возможности отправить заявку. Форма заявки стала доступна как по ссылке из главного меню, так и на каждой странице после описания услуг.

Еще одним шагом было создание страницы «Гарантии». Это позволило повысить доверие пользователя к компании, которое является одним из ключевых факторов коммерческого ранжирования в Яндексе. Также были доработаны тексты на продвигаемых и непродвигаемых страницах.

Результат: по 18 запросам сайт вышел в ТОП10, и трафик вырос.

Есть ли жизнь после смены алгоритма Яндекса, или продвижение сайтов в новой реальности

Кейс 2. Продвижение сайта интернет-магазина шуб

Работы по сайту велись уже после запуска нового алгоритма. Был реализован комплекс мер по технической оптимизации, изменен фон страниц (ранее текст был трудночитаемым) и переработано текстовое наполнение. Каталог и карточка товара также претерпели изменения: цены и названия моделей поменяли местами так, что их новое расположение стало более привычным и удобным для пользователя. В карточке товара цена была сделана более видимой для покупателя.

Для того чтобы посетителю было легче сделать первый шаг к покупке, на карточки товара был добавлен новый функционал - онлайн-запись на примерку.

Есть ли жизнь после смены алгоритма Яндекса, или продвижение сайтов в новой реальности

Анализ поведения посетителей с помощью тепловой карты кликов подтвердил, что они активно начали им пользоваться. 

Есть ли жизнь после смены алгоритма Яндекса, или продвижение сайтов в новой реальности

Результат: ТОП10 по целому ряду высокочастотных запросов и рост трафика в четыре раза.

Есть ли жизнь после смены алгоритма Яндекса, или продвижение сайтов в новой реальности

Есть ли жизнь после смены алгоритма Яндекса, или продвижение сайтов в новой реальности

 

Оранжевая линия - Яндекс, синяя - Google 

Какой можно сделать вывод? На фоне повышения значимости для ПС удобства и качества сайта, его способности решать задачи посетителей, работа над функциональными элементами, юзабилити и коммерческими факторами становится настоящей тяжелой артиллерией в битве за эффективность продвижения и, как следствие, рост продаж.

09.10.2014

на печать

Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 22:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация