Статьи

Переход СМИ из "бумаги" в "цифру" и обратно

Переход СМИ из "бумаги" в "цифру" и обратно

19 ноября с.г. в гостинице «АРТ Отель» состоялось заседание круглого стола «Печатные и электронные СМИ: от конкуренции к сотрудничеству» , организованного Ассоциацией распространителей печатной продукции при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

В работе круглого стола приняли участие более 60 участников: руководителей ведущих издательских домов, редакций интернет-СМИ, исследовательских и консалтинговых компаний, журналистов профессиональных изданий, представителей отраслевых общественных организаций, экспертов медиарынка.

Открыл заседание председатель правления АРПП Александр Оськин. В приветственном слове к участникам заседания он сделал акцент на том, что, несмотря на постоянно прогрессирующий рост Интернета и активное развитие электронных носителей информации, традиционные печатные СМИ продолжают оставаться важнейшим общественным институтом с высоким потребительским потенциалом.

На заседании был представлен обширный доклад, посвященный основным тенденциям развития медиаканалов в ближайшее десятилетие, подготовленный Фондом развития гражданского общества (ФРГО). Станислав Апетьян, главный эксперт центра мониторинга и анализа процессов в медиа ФРГО, представил результаты проделанной Фондом работы по изучению рынка медиа в докладе «Традиционные медиа в 2020 году: тенденции и прогнозы».

Он озвучил три сценария будущего печатных СМИ. Первый, неутешительный, предполагает исчезновения массовых печатных СМИ. В основе второго сценария — монетизация контента по системе paywall, подразумевающей оплату пользователем производимого редакцией контента. Подобный опыт среди российских издателей уже имеет газета «Ведомости». Третий сценарий, обозначенный докладчиком как наиболее вероятный, предполагает полный переход печатных СМИ на бесплатное распространение, что позволит привлечь к изданию максимальную аудиторию и увеличить доходы от рекламы. Причем доход газеты и журналы будут получать не от прямого размещения рекламных объявлений, а за счет публикации спонсируемых материалов. Однако этот третий сценарий развития касается только лидеров современного печатного рынка. Издания «второго» и «третьего эшелонов», по мнению Станислава Апетьяна либо закроются, либо будут финансироваться владельцами, выполняя роль их информационных рупоров.  

О формирование цифровой среды для распространения электронных изданий в России рассказал исполнительный директор J’son & PartnersConsulting Сергей Шавкунов. Он указал, что в отличие от печатного издания, будущее которого в настоящее время еще до конца не ясно, газетный бренд, сумевший завоевать популярность и имеющей устойчивую лояльную аудиторию, останется в будущем и будет существовать независимо от способа распространения контента.

Александр Чепель, первый заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда», издатель проектов «Телевидение» и «Радио КП», представил участникам заседания доклад на тему: «Опыт издательского дома "Комсомольская правда" в переходе от бумаги в цифру».

Докладчик подробно рассказал о проделанной работе по развитию дополнительных каналов донесения до потребителей контента, создаваемого в редакции «КП». При этом он подчеркнул, что для бренда «Комсомольской правды» приоритетной задачей является монетизация, и для распространения контента издательский дом будет использовать только экономически оправданные модели.

Коммерческий директор ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» Дмитрий Огурцов, выступая с докладом, представил практический опыт введения платного доступа к сайту еженедельного журнала Tele.ru и рассказал о перспективах монетизации. Он рассказал о трёх успешных печатных проектах и о том, как следует монетизировать контент и как подготовить к этому российскую аудиторию.

Константин Груздев, директор российского офиса французской компании Webpublication в своём докладе «Профессиональное решение — цифровые публикации и издания. Опыт компании Webpublication» поделился международным опытом перевода контента издательств в удобный цифровой формат, подходящий для любого устройства. В основе работы его организации лежит мотивация клиентов в создании электронного имиджа.

Юзабилити-аналитик, медиаконсультант, директор компании «Кулаков и партнеры» Евгений Кулаков представил обширный доклад, посвященный описанию новой медиасреды, ее специфике, читательских предпочтениях современных потребителей информации. В своем выступлении он озвучил популярную точку зрения: будущее как печатных, так и электронных СМИ зависит от потребностей аудитории.

Елена Лозовская, главный редактор журнала «Наука и жизнь», рассказала об опыте возглавляемого ею журнала в поиске оптимальных форм взаимодействия печатных и электронных версий в условиях развития новых цифровых технологий.

Генеральный директор компании Magtoapp Inc. Александр Иванов представил доклад «Проблемы перехода печатных изданий в цифровую среду». Он рассказал о путях обобщения перехода печатного контента в цифровой формат. Деятельность компании Magtoapp Inc., которая расположена в Самаре, является аналогичной французской Webpublication.

Сергей Сус, директор по развитию ИД «Актион» отметил важность единой электронной площадки и предоставления отдельного сервиса для аудитории. В своем выступлении он поделился опытом запуска 12 цифровых журналов и сделал акцент на том, что региональные подписные агентства должны уметь работать с электронным форматом.

Наталья Суслова, генеральный директор коммуникационного агентства «Репутация» (Санкт-Петербург), рассказала об эффективности печатных и электронных СМИ в зависимости от специфики размещаемой информации. Вопрос о необходимости существования печатных СМИ она тоже рассматривает в плоскости интересов аудитории, но, как представитель рекламного бизнеса отметила: не следует забывать об оперативности подачи информации и преимуществах электронных СМИ в этом аспекте.

Главный редактор журнала «Недвижимость & цены» Виталий Простаков выступил с докладом «Сайт печатного классифайда о недвижимости, как площадка для привлечения и удержания рекламодателей», представив успешный опыт создания интернет-издания на основе имеющихся у традиционной редакции ресурсов.

Директор по маркетингу и развитию издательства «МедиаЛайн» Евгений Григорьев поднял тему особенностей внедрения электронных медиа в систему корпоративных СМИ. Он рассказал о 70 периодических печатных корпоративных изданиях и о проектах нескольких электронных журналов, которые были запущены ими в последнее время. В конце своего выступления, он высказал точку зрения, что печать ждут тяжёлые времена.

Архимонова Полина, издатель журнала «МамаПапаДети», в своём докладе «Параллельное издание печатного и электронного СМИ с идентичным контентом: идея, реализация, опыт» присоединилась к участникам круглого стола, которые ставят во главе развития СМИ потребности и интересы аудитории. Она также затронула темы распространения специфического печатного издания, подчеркнув, что журнал «МамаПапаДети» запускался одновременно с его интернет-версией, и оба запуска можно считать успешными.

По итогам каждого из выступлений на круглом столе проходила оживлённая дискуссия, докладчики отвечали на многочисленные вопросы собравшихся.

Подводя итоги дискуссии, председатель правления АРПП Александр Оськин отметил, что представленные на круглом столе доклады и выступления обозначили важные тренды и тенденции. Он указал, что информационная нагрузка на каждого отдельного пользователя продолжает расти. Поэтому ответ на вопрос «как наиболее выгодно продать аудитории информацию?» все еще остается открытым. Кроме того, общей задачей отечественной медиаотрасли является сохранение и укрепление бизнеса, изучение и внедрение новых технологий в свою работу. В этой части круглый стол свою задачу полностью выполнил. Александр Оськин сообщил в заключении, что материалы круглого стола будут публиковаться на сайте arpp.ru и на сайте генерального информационного партнёра АРПП — интернет-портале PlanetaSMI.RU. Он также предложил создать на базе АРПП специальную структуру для изучения и продвижения передового опыта в сфере развития современных медиа.

20.11.2013

на печать


Комментарии

Екатерина
21.11.2013 9:58 | сообщение #1
 

Кстати, о будущем печатных изданий. Совсем недавно прошла конференция Publishing Expo 2013, где прозвучал довольно интересный доклад о мобильных решениях для печатного бизнеса (презентацию можно посмотреть вот тут). В принципе, учитывая популярность мобильных гаджетов сегодня, такие технологии вполне могут "прижиться" в печатном мире.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 18:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация