Есть мнение ...

"Наружка" притормозила

"Наружка" притормозила

По итогам девяти месяцев 2013 года российский рынок наружной рекламы замедлил темпы роста. К таким выводам пришли эксперты аналитического центра Russ Outdoor. По их подсчетам, «наружка» выросла всего на 7%. Причиной замедления темпов стало сокращение инвентаря в столичном регионе после принятия новых правил размещения рекламных конструкций.

По оценке Russ Outdoor, за три квартала объем рынка наружной рекламы в России составил 36,8 млрд руб. (без НДС, с учетом затрат на принт), что на 7% больше, чем годом ранее. Для сравнения: в прошлом году соответствующий показатель роста составлял 12,2%. Одна из причин замедления темпов роста — в снижении рынка «наружки» в столице на 1,9% (в прошлом году был рост в размере 9,7%). В Russ Outdoor считают, что это произошло из-за демонтажа конструкций.

Несмотря на это, Москва в общем региональном разрезе по-прежнему занимает самую большую долю на рынке наружной рекламы — 41,3%, хотя по сравнению с девятью месяцами 2012 года эта доля сократилась на 3,7 п.п.

Самыми популярными форматами остаются щиты 6х3 — 60,6% рекламных бюджетов в наружной рекламе приходится именно на эти конструкции.

За три квартала 2013 года топ-10 рекламодателей инвестировали в наружную рекламу порядка 3,8 млрд руб., их доля в общем сегменте затрат составляет 11,1%. В связи с запретом наружной рекламы пива десятку покинула компания «Балтика». Mars по итогам девяти месяцев более чем в два раза увеличила бюджет на наружную рекламу, а Сбербанк и Kia Motors потратили почти в полтора раза больше, чем годом ранее.

По оценкам Russ Outdoor, в среднем по Москве за рассматриваемый период уровень медиаинфляции достиг 13—15%, однако уход более дорогостоящего инвентаря, влияющего на средневзвешенный уровень цен щитов 6х3 и крупного формата, снижает темп роста средней цены к аналогичному периоду 2012 года. В итоге рост средней цены по основным форматам в Москве оценивается на уровне 10%.

Управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев в интервью РБК daily (см. номер от 16.10.13) говорил, что в октябре стоимость владения конструкциями возросла в 7—10 раз, поэтому уже увеличились цены и для рекламодателей. Этой осенью оператор объявил своим партнерам о повышении цен на 60—70%.

Анатолий Купреев, генеральный директор агентства Posterscope

— Снижение общего числа рекламоносителей не должно оказать существенного влияния на крупных рекламодателей. В первую очередь это связано с тем, что всем очевидна необходимость изменения текущей схемы размещения из-за существовавшего высокого уровня рекламного клаттера. Демонтаж конструкций, пожалуй, может отразиться только на рекламодателях, которым была важна указательная функция носителей. В этом контексте снижение общего числа носителей можно рассматривать как уменьшение количества в пользу качества. Если увеличение стоимости outdoor-размещений сохранится на уровне общей медиаинфляции, то это несильно отразится на ее доле в рекламных инвестициях. Однако если инфляция в наружной рекламе значительно превысит показатели по другим СМИ, то речь будет идти о серьезных корректировках.

Что касается наиболее популярных форматов, то это, безусловно, щиты 6х3. По большей части это объясняется тем, что данный носитель лидирует с точки зрения количества, он доступен во всех регионах и городах России. Вообще инвентарный ландшафт наружной рекламы должен измениться. Качественное предложение рождает спрос — по мере появления новых носителей, которые позволят адресно коммуницировать с целевой аудиторией, будет возникать и интерес к их использованию.

Дмитрий Мицук, руководитель отдела брендинга и коммуникаций Metro Cash&Carry

— В общем коммуникационном бюджете Metro Cash&Carry наружная реклама занимает от 30 до 40%. Конечно, сокращение рекламных носителей самого востребованного формата 6х3 может привести к определенным сложностям в общении с нашими клиентами и донесении до них наших предложений. Для нас наружная реклама является одним из самых востребованных каналов, и отказываться от этого носителя мы не собираемся. Благодаря нашим крепким партнерским взаимоотношениям с крупнейшими владельцами рекламных конструкций и одним коммуникационным агентством мы надеемся избежать серьезного повышения цен и увеличения рекламного бюджета. В 2014 году планируем сделать акцент на Интернет, во многом это связано с ростом региональных интернет-магазинов (в этом году открыто несколько десятков). При этом хочется отметить, что при планировании 2014 года мы учитываем данные эконометрической модели, где наружная реклама имеет значительное влияние на омниканальный трафик и наряду с другими медиа помогает выстраивать знание целевой аудитории о бренде и проводимых кампаниях.

Ольга Турищева, директор по маркетингу «М.Видео»

— Мы постоянно работаем над повышением эффективности наших медийных размещений, и все, что мы делаем при изменении структуры и наполнении медиамикса, направлено на повышение качественного уровня коммуникации с аудиторией. Мы знаем, что около 70% наших клиентов перед покупкой работают с поиском в Интернете — это помогает им сделать выбор, и если говорить о росте расходов, то интернет-направление покажет наибольший прирост в 2014 году. При этом важными останутся для нас и классические каналы медиаразмещений — ТВ и наружная реклама, которые являются одними из самых охватных и приоритетных с точки зрения построения имиджа и донесения товарных предложений.

Доли различных форматов в бюджетах на наружную рекламу России за 9 месяцев 2013 г.

Источник: Аналитический Центр Russ Outdoor

Доли различных форматов в бюджетах на наружную рекламу России за 9 месяцев 2013 г.

ТОП-15 операторов сегмента наружной рекламы России (в денежном выражении), 9 месяцев 2013г.

Источник: Аналитический Центр Russ Outdoor, «Эспар-Аналитик»

ТОП-15 операторов сегмента наружной рекламы России (в денежном выражении), 9 месяцев 2013г.

Распределение бюджетов наружной рекламы по ТОП-10 товарных категорий, 9 месяцев 2013 vs 9 месяцев 2012

Источник: «Эспар-Аналитик»

Распределение бюджетов наружной рекламы по ТОП-10 товарных категорий, 9 месяцев 2013 vs 9 месяцев 2012

rbcdaily Катерина Китаева, Анна Левинская
Advertology.Ru

21.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 17:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация