Есть мнение ...

От печали до радости: тайные мечты пиарщиков

От печали до радости: тайные мечты пиарщиков

Mediacom.Expert узнали у PR-специалистов, как складываются взаимоотношения пиарщиков и журналистов, с какими типами СМИ работать комфортнее, что обижает представителей индустрии коммуникаций и каких качественных изменений они ожидают в процессе работы с медиа

В опросе приняли участие 93 специалиста по коммуникациям из агентств и компаний, которые взаимодействуют со СМИ.

55,9% респондентов оценивают отношения с журналистами как позитивные «‎продуктивно работаем, понимаем друг друга», 44,1% понимают друг друга, но не всегда находят общие темы для материалов и никто не ответил, что взаимопонимание полностью отсутсвует.

В ходе опроса выяснилось, что большинство пиарщиков ранее работали журналистами. Так, 46,2% опрошенных пришли в PR из медиа, 45,2% чистокровных пиарщиков, 8,6% попали в пиар из смежных и совсем других сфер.

Пиарщики так же рассказали, как изменилась работа в медиапространстве после введения штрафов за отсутсвие маркировки рекламы  (с 1 сентября 2023 года). Сложнее стало питчить материалы 35,2%, еще не поняли, что изменилось 42,9% и 20,9% считают, что ничего кардинально не поменялось.

Как пиарщиков огорчают журналисты

Чаще всего пиарщиков обижает игнорирование сообщений, так ответили 58,1%. На втором месте в списке обид - отказ в публикации 37,6%. На третьем - журналист просил комментарий, а потом его не взял в материал 34,4%. Резкие или неприятные слова говорили или писали 20,4% респондентам. Сокращали дедлайн запроса без предупреждения 16,1%.

«‎Приезжают в пресс-тур, а потом снимают хвалебный сюжет про конкурентов», - жалуются пиарщики. «‎Вносят такие правки, которые добавляют ошибок в текст, получается искаженная картинка». «Готовят текст, а потому говорят, что не могут упомянуть название компании‎».

Наиболее частый повод для негодования - работа с цифрами и фактами: «публиковали непроверенную информацию, не обращаясь за уточнением и комментарием», «‎неверно оценивали присланный материал, в результате чего выходил некорректный материал‎» или «‎просили цифры, а потом делали статью в негативном ключе, не разобравшись в теме», «‎выбирали острые темы негативного характера о компании для повышения своих охватов».

«‎Требовали комментарий исключительно от первого лица компании».

«‎Однажды журналист упрекнула меня, что я пишу ей во время отпуска. Но у нее даже не было отпускной аватарки в телеге. В другой раз пришла за экспертным комментарием по выбору товаров, а в статью вшила партнерские ссылки на товары из магазина конкурента».

«‎Не способны придумать вопросы для спикера».

«‎Неверно указывали должность спикера и отказывались вносить правки‎».

Три респондента указали: «‎меня никогда не огорчают журналисты». Один из них излил душу: «‎Когда ты сам журналист и ТВ, и газет - проблем нет. Пишу для людей человеческим языком, а не шершавым языком пресс-релизов. Журналисты с радостью берут статьи, и в моменты кризиса, всегда отвечаю на запросы СМИ».

Один из опрошенных считает, что все риски пиарщику нужно закладывать на старте задачи. А заранее просчитанные риски расстраивать не могут. Еще один пиарщик честно признался, что в его работе с журналистами уже было всё.

Что хотелось улучшить в коммуникациях с представителями медиа?

(множественный опрос)

  • 60% хотели бы наладить прямую взаимосвязь в Telegram с профильными журналистами
  • 41% чтобы журналисты информировали: «Получил письмо» (прочитано оно или нет)
  • 38% больше экспериментировали и меньше ориентировались на редакционную политику
  • 37% оперативно получать ответы по электронной почте (а не через 3 дня или неделю)
  • 35% не боялись нового закона о маркировке рекламы
  • 34% вернуть традиции посещения журналистами презентаций, ивентов, пресс-конференций
  • 33% вернули в медиа жанр интервью и чаще рассматривали новые темы
  • 29% получить возможность писать журналистам и редакторам в соцсети и WhatsApp
  • 19% предоставляли больше времени на написание текстов и комментариев
  • чтобы не банили в Telegram

Тайные мечты пиарщиков

— Чтобы журналисты и редакторы общались с нами на равных и не передавали контакты рекламному отделу

— Подсказывали, как скорректировать тему или что можно сделать с конкретным спикером, а не просто отказывали

— Хотелось бы получать интересные темы от журналистов и хотя бы краткое обьяснение, почему тема или  материал не подходят.

— Придумывали новые темы для обзоров. Год от года в моей отрасли ничего не меняется, журналисты, которые годами пишут о недвижимости, присылают одни и те же вопросы для обзоров, меняя только год. Скучно, набило оскомину. Рынок меняется, а запросы нет.

64,5% считают, что журналисты «‎частенько не докручивают» поводы, а большую часть инфоповодов можно было опубликовать, если бы журналист пошел на встречу и поработал над темой.

Вас банили журналисты в 2023 году?

79,6% ни разу

3,2% да, в Telegram

1% да, в соцсетях

16,1% затрудняюсь ответить

Журналисты кажутся вам снобами?

28% время от времени замечаю

26,9% нет

21,5% никогда об этом не думал

23,7% есть немного

Пиарщики не считают журналистов ленивыми — только 7% полагают, что журналисты часто ленятся, 69,9% уверены, что качество взаимодействия зависит от их настроения, а 22,6% убеждены — журналисты трудяги и герои.

Оцените по 10-бальной шкале: как вам кажется, как часто ваши темы и материалы принимают редакторы и журналисты?

С какими журналистами проще работать

67% считают, что с отраслевыми журналистами (пишут на одну тему) проще договориться, 34% из федеральных СМИ, 33% из региональных СМИ, 30% с новостниками, 14% считают, что ни с кем не просто.

У 65% есть журналисты и редакторы среди лучших друзей.

60% считают, что стало сложнее работать всем, кто работает с инфорормацией, 21% полагают, что сложнее пиарщикам, 11% всем легко, 6% журналистам

15.01.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.09.2024 - 15:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация