От печали до радости: тайные мечты пиарщиковДата публикации: 15.01.2024 Раздел: Есть мнение ... Mediacom.Expert узнали у PR-специалистов, как складываются взаимоотношения пиарщиков и журналистов, с какими типами СМИ работать комфортнее, что обижает представителей индустрии коммуникаций и каких качественных изменений они ожидают в процессе работы с медиа В опросе приняли участие 93 специалиста по коммуникациям из агентств и компаний, которые взаимодействуют со СМИ.
55,9% респондентов оценивают отношения с журналистами как позитивные «продуктивно работаем, понимаем друг друга», 44,1% понимают друг друга, но не всегда находят общие темы для материалов и никто не ответил, что взаимопонимание полностью отсутсвует.
В ходе опроса выяснилось, что большинство пиарщиков ранее работали журналистами. Так, 46,2% опрошенных пришли в PR из медиа, 45,2% чистокровных пиарщиков, 8,6% попали в пиар из смежных и совсем других сфер.
Пиарщики так же рассказали, как изменилась работа в медиапространстве после введения штрафов за отсутсвие маркировки рекламы (с 1 сентября 2023 года). Сложнее стало питчить материалы 35,2%, еще не поняли, что изменилось 42,9% и 20,9% считают, что ничего кардинально не поменялось.
Как пиарщиков огорчают журналисты
Чаще всего пиарщиков обижает игнорирование сообщений, так ответили 58,1%. На втором месте в списке обид - отказ в публикации 37,6%. На третьем - журналист просил комментарий, а потом его не взял в материал 34,4%. Резкие или неприятные слова говорили или писали 20,4% респондентам. Сокращали дедлайн запроса без предупреждения 16,1%.
«Приезжают в пресс-тур, а потом снимают хвалебный сюжет про конкурентов», - жалуются пиарщики. «Вносят такие правки, которые добавляют ошибок в текст, получается искаженная картинка». «Готовят текст, а потому говорят, что не могут упомянуть название компании».
Наиболее частый повод для негодования - работа с цифрами и фактами: «публиковали непроверенную информацию, не обращаясь за уточнением и комментарием», «неверно оценивали присланный материал, в результате чего выходил некорректный материал» или «просили цифры, а потом делали статью в негативном ключе, не разобравшись в теме», «выбирали острые темы негативного характера о компании для повышения своих охватов».
«Требовали комментарий исключительно от первого лица компании».
«Однажды журналист упрекнула меня, что я пишу ей во время отпуска. Но у нее даже не было отпускной аватарки в телеге. В другой раз пришла за экспертным комментарием по выбору товаров, а в статью вшила партнерские ссылки на товары из магазина конкурента».
«Не способны придумать вопросы для спикера».
«Неверно указывали должность спикера и отказывались вносить правки».
Три респондента указали: «меня никогда не огорчают журналисты». Один из них излил душу: «Когда ты сам журналист и ТВ, и газет - проблем нет. Пишу для людей человеческим языком, а не шершавым языком пресс-релизов. Журналисты с радостью берут статьи, и в моменты кризиса, всегда отвечаю на запросы СМИ».
Один из опрошенных считает, что все риски пиарщику нужно закладывать на старте задачи. А заранее просчитанные риски расстраивать не могут. Еще один пиарщик честно признался, что в его работе с журналистами уже было всё.
Что хотелось улучшить в коммуникациях с представителями медиа?
(множественный опрос)
- 60% хотели бы наладить прямую взаимосвязь в Telegram с профильными журналистами
- 41% чтобы журналисты информировали: «Получил письмо» (прочитано оно или нет)
- 38% больше экспериментировали и меньше ориентировались на редакционную политику
- 37% оперативно получать ответы по электронной почте (а не через 3 дня или неделю)
- 35% не боялись нового закона о маркировке рекламы
- 34% вернуть традиции посещения журналистами презентаций, ивентов, пресс-конференций
- 33% вернули в медиа жанр интервью и чаще рассматривали новые темы
- 29% получить возможность писать журналистам и редакторам в соцсети и WhatsApp
- 19% предоставляли больше времени на написание текстов и комментариев
- чтобы не банили в Telegram
Тайные мечты пиарщиков
— Чтобы журналисты и редакторы общались с нами на равных и не передавали контакты рекламному отделу
— Подсказывали, как скорректировать тему или что можно сделать с конкретным спикером, а не просто отказывали
— Хотелось бы получать интересные темы от журналистов и хотя бы краткое обьяснение, почему тема или материал не подходят.
— Придумывали новые темы для обзоров. Год от года в моей отрасли ничего не меняется, журналисты, которые годами пишут о недвижимости, присылают одни и те же вопросы для обзоров, меняя только год. Скучно, набило оскомину. Рынок меняется, а запросы нет.
64,5% считают, что журналисты «частенько не докручивают» поводы, а большую часть инфоповодов можно было опубликовать, если бы журналист пошел на встречу и поработал над темой.
Вас банили журналисты в 2023 году?
79,6% ни разу
3,2% да, в Telegram
1% да, в соцсетях
16,1% затрудняюсь ответить
Журналисты кажутся вам снобами?
28% время от времени замечаю
26,9% нет
21,5% никогда об этом не думал
23,7% есть немного
Пиарщики не считают журналистов ленивыми — только 7% полагают, что журналисты часто ленятся, 69,9% уверены, что качество взаимодействия зависит от их настроения, а 22,6% убеждены — журналисты трудяги и герои.
Оцените по 10-бальной шкале: как вам кажется, как часто ваши темы и материалы принимают редакторы и журналисты?
С какими журналистами проще работать
67% считают, что с отраслевыми журналистами (пишут на одну тему) проще договориться, 34% из федеральных СМИ, 33% из региональных СМИ, 30% с новостниками, 14% считают, что ни с кем не просто.
У 65% есть журналисты и редакторы среди лучших друзей.
60% считают, что стало сложнее работать всем, кто работает с инфорормацией, 21% полагают, что сложнее пиарщикам, 11% всем легко, 6% журналистам Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article156347.htm |