Статьи

Очумелые ручки: самые распространенные ошибки в техническом мерчандайзинге

Очумелые ручки: самые распространенные ошибки в техническом мерчандайзинге

Экстерьер и интерьер торговой точки – это неотъемлемые части мерчандайзинга, от которых во многом зависит эффективность продаж. Непонимание принципов работы этих важных элементов влечет за собой ошибки при обустройстве магазина и, как следствие, ведет к падению продаж. О том, как наиболее рационально подойти к оснащению магазина и каких типичных ошибок при монтаже оборудования можно избежать, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.

Современный потребитель избалован, и он хочет не только качественный товар, но требует и определенной эстетики места, где он может совершить покупку. Темный торговый зал, обшарпанная мебель, непонятная маршрутизация, неграмотное расположение товаров, избыточное количество POS-материалов – все это не может стимулировать интерес покупателя к магазину.

Оснащение любого магазин проходит три этапа – проект, изготовление и монтаж оборудования. Ошибки не исключены в каждом из них.

Неточности проектирования

Неправильно сделанные замеры – и вот уже полки и стеллажи не проходят по длине или ширине. Электрический кабель оказывается короче, чем требуется. Исправлять ошибки такого типа сложней, чем изготовить оборудование с нуля.

Ошибки при монтаже

Фатальной может стать ошибка электрика, если он перепутает полярность, и в результате магазин и компания, занимающаяся монтажом, получат огромные минусы. Первая потеряет оборудование, второй придется возмещать ущерб.

Ошибочно включить прибор, требующий напряжения 12 В, в розетку на 24 В. Или, что еще хуже, в сеть на 220 В.

При монтаже больших рекламных конструкций часто происходит переворачивание поверхностей. И хорошо, если это происходит не на высоте. Поэтому прежде чем начать установку брендированных поверхностей, нужно тщательно изучить инструкцию.

Нехватка инструментов и расходных материалов

При монтаже желательно использовать минимальное количество инструментов, и в инструкции подробно прописывать назначение каждого.

Расходные материалы должны быть качественными и предназначены для конкретного изделия. Ошибочно приклеивать премиальное рекламное изделие скотчем из хозяйственного магазина, потому что в комплект не положили специальный. Следование инструкции, где расписаны все расходные материалы по брендам, артикулам, количеству, избавит от ошибок при монтаже.

Обязательно прописывать в инструкции защитные пленки и не забывать снимать их после монтажа. Иногда в магазинах можно встретить рекламные изделия голубого цвета. Это не креатив дизайнера, а ошибка монтажника, который забыл снять защитную пленку.

Если не учитывать вес изделия

В инструкции обязательно следует прописать вес изделия и средство его передвижения внутри торговой точки. Если это такелажное устройство, то прописать 4 человек для его монтажа. Средством передвижения могут быть рохли. При этом нужно учесть пожелание заказчика – некоторые магазины требуют рохли с прорезиненными колесами, которые не испортят дорогое напольное покрытие.

Бывали случаи, когда монтажники, чтобы успеть закончить работу до закрытия магазина, пытались переносить тяжелые стойки вручную, царапая все, что попадалось на пути. И это непростительная ошибка.

Не фиксировать все процессы

Это самая распространенная ошибка. Фотографировать нужно начинать уже с момента, когда изделие привезли в торговую точку. После того как его распаковали совместно с представителем магазина следует сфотографировать составить акт о состоянии оборудования. Эти обязательные шаги избавят в дальнейшем изготовителя от претензий заказчика.

Встречаются заказчики, которые хотят произвести монтаж своими силами. В этом случае также необходимо осмотреть оборудование, сфотографировать, составить акт о его состоянии и прописать, что заказчик принял изделие под свою ответственность и обязуется установить в определенный срок.

Доверить изделие без актирования – это ошибка с самыми непредсказуемыми последствиями для компании-изготовителя.

Ошибки магазина

Просчеты бывают не только при конструировании, изготовлении и монтаже торгового оборудования. Типичные оплошности встречаются при внутреннем и внешнем обустройстве торговой точки.

Вывеска

Чем ярче и информативней этот призывный элемент, тем больше покупателей захотят узнать, что им предлагается внутри магазина. Вывеска – это часть дизайна, создающего имидж торговой точки. Поэтому унылая, не примечательная вывеска – ошибка.

Витрина

Второй элемент имиджа магазина – витрина. Она дает более развернутую информацию о товарах и их качестве. Хорошо оформленная витрина увеличивает приток покупателей и гарантирует высокие продажи.

Но у покупателя, витрины с грязными стеклами, сквозь которые с трудом просматривается товар, не вызовут желания зайти в магазин. Чтобы не оттолкнуть потребителя, нужно соблюдать простое правило – регулярно чистить это «лицо» магазина.

Вход в магазин

Дверь – вторая важная часть внешней рекламы магазина. Она должна быть привлекательной деталью здания, в котором находится торговая точка. Дизайн двери нужно также рассматривать, как имиджевую составляющую магазина.

Кроме эстетической стороны она должна быть информативной и сообщать о часах работы. Хорошо, если покупателю указывают, как она открывается.

Непримечательная входная дверь и отсутствие на ней информационных табличек – ошибка.

Освещение

Плохо освещенный торговый зал, или наоборот, слепящий свет раздражают покупателей. В магазинах розничной торговли почему-то предпочтение отдается люминесцентному освещению. Объясняется этот феномен просто – обеспечивается видимость всего помещения и задается тон стилю магазину. И это – ошибка.

Гораздо лучше разнообразить способы освещения и добавить к люминесцентным светильникам металлогалогеновые, акцентирующие внимание покупателей на определенных товарах. Такая комбинация создаст в помещении более привлекательную атмосферу.

Обзор торгового зала

Покупатель хочет свободно ориентироваться в торговом зале, а не плутать по лабиринтам в поисках нужного товара. Поэтому, высокие конструкции, ухудшающие обзор, в центре – ошибка.

Идеальная высота оборудования – ниже уровня глаз человека среднего роста. Значит, низкие конструкции следует поставить в середине зала, а высокие – у стен.

Ширина проходов

Выбор товара для покупателя – процесс почти сакральный. Помешать ему могут узкие проходы, где он не имеет возможности хорошо рассмотреть ассортимент. Не способствуют его комфорту и другие покупатели, с которыми трудно разойтись в таком «коридорчике».

Ошибку можно исправить, расширив проходы, даже если для этого придется убрать часть ассортимента. 120 сантиметров – это минимальная ширина, которая способна принести прибыль. Комфортные условия задержат покупателя, он увидит большую часть товара и, скорее всего, совершит покупку.

Размер проходов особенно актуален для детских магазинов, куда часто приходят семьями. Родители с колясками здесь – обычное явление. Чтобы им было удобно передвигаться, пространство магазина и проходы между стеллажами и полками должны быть больше. Это правило распространяется и на примерочные.

Если быть внимательным к деталям, и при оформлении и обустройстве полагаться на опыт компетентных специалистов в области технического мерчандайзинга, то можно быть уверенным, что популярность магазина и, соответственно, продажи будут всегда на хорошем уровне.

05.08.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...
Социальные сети давно стали не только площадкой коммуникации пользователей, но и эффективным инструментом бизнеса. Компании разного масштаба активно используют инструменты интернет-маркетинга для стимулирования продаж и повышения узнаваемости. С изменением медиаландшафта в связи с событиями прошедшей весны перестроилась структура и сместился фокус, но соцсети как бизнес-актив использовать не перестали и не перестанут никогда.
Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...
С февраля 2022 года почти четверть представителей малого и среднего бизнеса избавилась от малоэффективных сотрудников, свидетельствуют данные Platforma и «Сравни. ру». Многим из них осенью предстоит пройти непростой квест: найти новое место и не оплошать, объясняя причины увольнения рекрутеру. «Секрет» узнал у экспертов, как провести беседу так, чтобы поставить на дальнейшей карьере жирный крест, и как действовать, чтобы этого не допустить.
Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...
Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?
"Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без..."Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без...
6 лет назад я написал важный пост о том, что корпоративные чаты — зло: рассказал про синхронность, небрежность, иллюзию контроля и эффект свидетеля. С тех пор много чего поменялось в худшую сторону. Телеграм, вацап, дискорд и другие чатики потихоньку вытесняют средства нормальной коммуникации.
Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...
46% верят делам и только 4% – словам публичных людей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

12.08.2022 - 21:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация