Статьи

Анализ мерчандайзинга: почему он необходим

Анализ мерчандайзинга: почему он необходим

Аналитика мерчандайзинга – это сбор и анализ данных из нескольких каналов для оптимизации мерчандайзинга и связанных с ним операций. О том, что дает анализ мерчандайзинга ритейлу, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.

Используя расширенную аналитику, розничные продавцы могут реализовывать следующие действия.

Заполнять пустоты на полках

Розничные полки – это самая ценная недвижимость для компаний FMCG и розничных магазинов. Недостаток бдительности в отношении полок эквивалентен потере продаж и может привести к неудовлетворенности клиентов из-за отсутствия продукта или бренда. Чтобы полностью использовать это важное пространство, розничные продавцы должны постоянно держать его занятым. Если какой-то конкретный продукт полностью исчезает с полки, а запасов нет, то свободное место тут же заполняется товарами конкурентов. Это может привести к иллюзии снижения продаж востребованного продукта и генерировать неверные данные, необходимые для дальнейшего использования. Такие проблемы не обнаруживаются быстро, и могут занимать дни и даже недели, пока кто-то не обратит на них внимание. По этой причине будет задерживаться заказ на пополнение запасов.

Влиять на долю полки

Розничная полка является одной из главных точек соприкосновения магазина с потребителем, а также одним из самых конкурентных мест с точки зрения доли. В условиях конкуренции, регулярного появления новых продуктов и динамичных потребительских тенденций представителям брендов необходимо усердно работать, чтобы занимать и сохранять место на полках. Бренды могут использовать аналитику мерчандайзинга, чтобы определить склонность потребителей к их продукции и увеличить процент продаж, а также убедить менеджеров магазинов предоставлять больше места для конкретного продукта.

Выявлять рыночные и продуктовые пробелы

Поскольку розничные магазины удовлетворяют потребности широкого потребительского рынка, то предложения могут удовлетворять не всех клиентов. Информированные покупатели сегодня требовательны, у них особые потребности и они хотят персонализированные продукты и услуги. Розничные продавцы могут использовать аналитику мерчандайзинга для получения информации о социальных настроениях и рыночных тенденциях из различных каналов. В конкурентном пространстве это позволит ритейлерам быть впереди.

Анализировать трафик магазина

Ритейлеры могут анализировать данные о пешеходном трафике в режиме реального времени, чтобы узнать количество людей, входящих, выходящих или проходящих мимо магазина. Менеджер магазина может определить дни и часы пиковых продаж и в соответствии с этим распределять ресурсы и персонал. В результате анализа можно узнать объем продаж и коэффициент конверсии. Ритейлеры могут выделить свои лучшие и неэффективные магазины и предпринять корректирующие действия. Используя данные о продажах и поведении клиентов, можно правильно сегментировать клиентов и обслуживать их с помощью правильной стратегии обслуживания.

Понимать поведение потребителей

Теперь клиенты общаются с компаниями и их продуктами как в онлайн, так и в офлайн каналах. Это помогает генерировать огромное количество взаимосвязанных данных о каждом покупателе, продукте, бренде, магазине. Ритейлеры могут принимать решения на основе данных, чтобы улучшить конверсию кампании, увеличить доход, выявить клиентов из группы риска, определить, какие продукты будут работать хорошо и какой канал продаж для устойчивой работы может потребовать больше ресурсов. Результаты анализа помогут генерировать более глубокие уровни понимания поведения покупателей по каждому каналу. Они позволят определить, какие каналы клиент чаще всего использует, определить модели покупок или намерения совершить покупку, а также понять, какие рекомендации по продуктам нужно давать. Анализ поведения помогает выявлять ценных клиентов, разрабатывать стратегию дополнительных и перекрестных продаж.

Улучшать управление запасами

Когда спрос и предложение не анализируются должным образом, может получиться так, что хорошо продаваемый товар отсутствует. В итоге генерируются неверные данные для дальнейшего анализа, и дается искаженное представление о спросе. Использование аналитики позволяет ритейлерам определить, какие товары пользуются спросом, какие продаются медленно, а какие остаются в «мертвом» запасе. Современные технологии в режиме реального времени помогают узнать, отсутствует ли пользующийся спросом товар на полке в определенной торговой точке, и принять меры, чтобы он стал доступен. С помощью аналитических инструментов розничные торговцы для оптимизации расходов могут предсказать, что хранить на складе, в каком месте, в какое время и по какой цене. Это позволяет существенно сократить запасы и предотвратить потерю продаж.

Прогнозировать доходы

Ритейлеры могут учитывать данные прошлых периодов и данные, полученные в режиме реального времени для прогнозирования будущих доходов. С помощью аналитики для получения правильных прогнозов могут быть учтены тенденции рынка и экономические условия в определенный период. Доход можно просчитать по каждому сотруднику, по дням или часам. То есть аналитика может быть более детальной и углубленной.

Совершенствовать маркетинговые кампании

Несколько онлайн-каналов требуют нескольких кампаний и разных онлайн-стратегий. Новые маркетинговые кампании можно проводить, основываясь не на догадках, а анализируя данные, поступающие из этих каналов. Прогнозная аналитика помогает маркетологам выявлять новые возможности, оптимизировать таргетинг, сокращать расходы, находить лучшие каналы и время выхода на рынок, создавать целевые сегменты и персонализировать маркетинговые кампании для определенной аудитории в соответствии с ее предпочтениями. Например, продавцы могут предоставить скидку на более часто покупаемые товары и таким образом увеличить продажи.

Чтобы выжить и оставаться впереди, ритейлерам необходимо разумно планировать свою стратегию. Для достижения двух основных целей розничных магазинов – улучшения продаж и повышения качества обслуживания потребителей, нужен анализ всех этапов процесса торговли.

28.08.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 16:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация