Статьи

Особенности мерчандайзинга в магазине одежды

Особенности мерчандайзинга в магазине одежды

Мерчандайзинг в магазине одежды отличается от выкладки продуктов в розничной торговле. Одежда – главный герой в игре с покупателем, и чтобы получить желаемый результат, мерчандайзеру необходимо знать все нюансы обращения с ним. Об особенностях выкладки товаров в магазине одежды рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.

Принципы мерчандайзинга в магазине одежды

Торговые точки с разным назначением – женские, мужские, детские, товары масс-маркета или элитные, требуют от мерчандайзеров индивидуального подхода. Но ключевые принципы мерчандайзинга во всех магазинах одежды – одинаковые.

Правило вытянутой руки, позволяющее покупателям без труда достать заинтересовавший товар, обязательно к соблюдению для магазина одежды удобство потребителей не менее важно, чем для супермаркета.

Товары, расположенные рядом, должны относиться к одному сегменту. Например, вся одежда на вешалке или на полке должна соответствовать сезону. Некорректно выкладывать рядом товары разных стилей. Необходимо учитывать ценовую категорию и не размещать рядом товары категории «люкс» с одеждой категории масс-маркет.

Правило «золотого треугольника» актуально и для магазина одежды, поэтому в его вершинах «вход» – «точка с самым востребованным и продаваемым товаром» – «касса» следует располагать максимальное количество товара.

Принцип «выгодное соседство», когда рядом с товарами известных брендов выкладывают не очень ходовой товар, но, цена которого достаточно привлекательна, работает так же хорошо в магазине одежды, как в супермаркете.

Пустые полки – худшее, что может случиться в магазине одежды. Каждая единица товара, которая присутствует на складе, должна быть представлена в зале. Так покупатель имеет возможность познакомиться со всем ассортиментом магазина и с большой вероятностью что-то выберет и купит. Пустые стеллажи – знак того, что этого точно не случится, даже если товар есть на складе.

На входе в торговый зал магазина рекомендуется миксовать одежду таким образом, чтобы посетители представили ассортимент и захотели посмотреть всю экспозицию. Продемонстрированные вещи должны отображать «средний чек» торговой точки. Такой подход позволяет покупателям рассчитать свои возможности.

Манекены – флагманы продаж

Молчаливое обаяние этих стильно одетых фигур всегда привлекает покупателей. На них обычно показывают тренды сезона и новинки, способные вызвать интерес, перерастающий в любовь и доверие посетителей. Опытные мерчандайзеры по принципу total look из сочетающихся элементов создают стильный образ. И человек даже с нестандартными физическими параметрами, может попасть под его влияние, забыв о несовершенстве своей фигуры, и купить весь образ, или его часть. Располагать манекены рекомендуется на витрине или в местах выкладки демонстрируемого товара.

Выкладка товара в магазине одежды

Внимание покупателей должно сосредоточиться на товарах, но в одной выкладке их должно быть не более двух-трех видов. Комбинации товаров должны подбираться так, чтобы они бросались в глаза. Для этого хорош принцип цветовой контрастности, или выкладка товара-приманки рядом с маржинальным. Вертикально размещенные товары видны издалека и будут привлекать покупателей, как и вещи из «золотого треугольника».

По ходу движения потока нужно располагать фирменные стойки, на которых самое видное место должен занимать флагман продаж. Это должна быть яркая, оригинальная вещь, побуждающая посетителя пройти дальше и ознакомиться со всем ассортиментом. Стенды и вешала с уцененной или акционной одеждой лучше разместить в центре зала, на виду.

Давно замечено, что одежду легче выбирать, если подходящие друг другу товары будут размещены поблизости. Так можно продать не одну блузку, а еще и подходящий к ней жакет. Расположив рядом с одеждой сумки и обувь, покупателям будет легче сделать выбор. Вообще, наличие в ассортиментной матрице сопутствующих товаров увеличивает не только выручку, но и интерес к существующим моделям. Например, продажа ремней и носков позволит в одном месте создать законченный образ. Поэтому размещение этих товаров должно быть в удобном месте. Лучше всего для этого подходит прикассовая зона или, гондолы, установленные в центре торгового зала.

Стимулировать покупки помогут постеры с моделями, одетыми в выставленные на вешалки комплекты. Кроме того, что картинка позволяет покупателю понять, как выглядит одежда на деле, она дополняет интерьер торгового зала.

Если в магазине продается дорогая одежда, то пространство для ее презентации должно быть большим. Продемонстрировать, к примеру, свадебные и вечерние платья будет трудно, если они втиснуты между другими вещами. Дорогая одежда должна быть представлена так, чтобы у покупателя создавалась иллюзия легкости и свободы. Чего нельзя сказать о летней и межсезонной одежде. Эти категории можно развесить на установленных в два яруса вешалках вдоль стен. На верхнем ярусе на уровне глаз можно разместить майки, футболки и рубашки, на нижнем – брюки, шорты и юбки.

Есть один нюанс, который мерчандайзеры должны учитывать. Это вешалка около примерочной, где оставляют одежду, которая не подошла. У покупателей в этом месте срабатывает коллективное бессознательное: «А вдруг это что-то, что я не заметил, но это популярно и интересно». Такие товары обычно рассматривают более детально. Так любопытство вполне может подтолкнуть человека к покупке.

Мерчандайзинг в магазине одежды – это история про эмоции, на которые должно работать все: расположение отделов, выкладка товара, атмосфера, музыкальное сопровождение, ароматы и удобные примерочные. Покупателям важно понимать, что здесь думают о нем и его потребностях. Профессиональный мерчандайзинг, учитывая все это, дает больше шансов для привлечения новых клиентов, а значит, повысит доходы магазина.

25.09.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 23:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация