Статьи

Особенности выкладки товаров в алкогольном магазине

Особенности выкладки товаров в алкогольном магазине

Многолетний опыт анализа показывает, что именно алкоголь является тем продуктом, на котором россияне будут экономить в последнюю очередь. Для 70% взрослого населения страны – это остросоциальный потребительский продукт, востребованный особенно в кризисных ситуациях. Как следствие – алкогольный рынок в сложных экономических условиях будет чувствовать себя достаточно уверенно. О тенденциях алкогольного рынка и особенностях розничной торговли алкогольной продукцией рассказывают эксперты трейд-маркетингового «Планограмма».

Состояние рынка алкоголя

По данным аналитической компании NielsenIQ, алкоголь и продукты питания оказались единственными категориями товаров, которые в 2022 году показали увеличение продаж. В 2023 году наблюдается тренд на замещение исчезнувших алкогольных напитков. Как ни странно, но пополнение дают категории бренди и рома. Вымывание ассортимента компенсируется появлением продукции локальных производителей. Примером локализации стала категория пива, доля натуральных продаж которого достигла 70%.

Согласно статистическим выкладкам Росалкогольрегулирования, за первые семь месяцев 2023 года в России было продано 125,8 млн. декалитров алкогольной продукции. Это на 4% больше, чем за соответствующий период 2022 года.

Из материалов аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza следует, что розничные продажи крепкого алкоголя по сравнению с 2021 годом увеличились в большинстве регионов России.

Тенденция роста алкогольного рынка прогнозируется и в США. Он составит 5,42%. Выручка в 2023 году достигнет 1 609,00 млрд. американских долларов. Крупнейшим сегментом рынка является производство пива с объемом в 610,00 млрд. долларов США.

Мерчандайзинг в алкомаркетах

Исходя из приведенных данных, розничная торговля алкогольной продукцией не снизит обороты, и мерчандайзинг для алкомаркетов останется необходимой опцией. Опытные розничные торговцы алкоголем знают, что правильная выкладка – самый эффективный инструмент управления вниманием покупателей. Мерчандайзинг в алкогольном магазине, вне зависимости от формата, имеет некоторые особенности, которые необходимо учитывать.

Стоит напомнить, что с 9 января отменились требования к выкладке некоторых алкогольных напитков. Например, вина, произведенные и зафиксированные в ЕГАИС до 26.06.2020, нужно было выкладывать отдельно от вин, произведенных после этой даты. То же самое касается  коньяков и бренди, произведенных и занесенных в систему до 2 июля 2021 года.

Стандарты выкладки алкогольных напитков

В магазинах, торгующих алкоголем, особое внимание уделяется удобству покупателей – простота ориентации среди множества марок и брендов увеличивает вероятность покупки. Категория алкоголя включает в себя большое количество напитков. Поэтому важно группировать их по подкатегориям: пиво, водка, виски, вино, коньяк и др.

При выкладке следует помнить, что на уровне глаз выставляется товар, на который покупатель должен обязательно обратить внимание. На эту продукцию делается главная ставка продавца. При выкладке важно демонстрировать этикетки – покупатель должен легко читать названия.

Располагать бутылки нужно в глубину в количестве 5-7 штук. Алкоголь эконом-класса – самый продаваемый товар. Покупатель найдет его, даже если расположить в конце отдела. Для этого товара не нужна подсветка или какое-либо другое выделение, как для элитных напитков, – его купят и так.

Выкладка дорогого алкоголя

Покупатель, который может позволить себе алкогольный напиток стоимостью 10 000 рублей, не захочет прилагать усилия на поиск, а будет обращать внимание на то, что находится на уровне глаз. На верхних полках целесообразно выкладывать напитки в подарочных упаковках, но дублировать их в более доступных местах. Бутылки большого объема по правилам мерчандайзинга располагают всегда внизу.

«Золотые» полки

Самый ходовой товар располагается в центре полки на расстоянии 1,2 -1,6 метра от пола. Здесь обычно выкладываются самые популярные и средние по цене напитки. Задача такой выкладки – привлечь внимание покупателей к знакомому бренду.

Выкладка дешевого алкоголя

Продукцию низшего ценового сегмента рекомендуется группировать вместе. Это удобно для покупателей, предпочитающих недорогие напитки. Для этой аудитории в первую очередь важна цена, и «свой» продукт они найдут где угодно. Им не составит труда достать бутылки и с нижней полки. Для всего ассортимента дешевого алкоголя рекомендуется сделать одну цену, потому что покупатель доверяет ассортиментному ряду, а не единичным позициям. К тому же, расширенный ассортимент и размерный ряд увеличивают продажи.

Паллетная выкладка алкогольных напитков

Топовые позиции – самые дешевые, быстро разбираемые. Их можно выкладывать на островных паллетах. Они обычно привлекают внимание покупателей, которые следят за скидками и акциями. На паллетах можно расположить и залежавшиеся дорогостоящие алкогольные напитки со скидкой. Здесь они найдут своего покупателя.

«Фишки» алкогольного мерчандайзинга

Для алкомаркетов есть несколько классических наборов сопутствующих товаров. В винном отделе – это бокалы, чехлы для бутылок, штопоры, сыры. Для пивного отдела – чипсы, оливки, рыбка. Размещение этих товаров рядом с соответствующими напитками увеличивает средний чек.

Грамотная выкладка – важная составляющая розничной торговли алкогольными напитками. С учетом специфики товара, ценовой категории и степени популярности у потребителей она может принести магазину большую пользу.

20.09.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2024 - 22:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация