Статьи

Особенности мерчандайзинга в спортивном магазине

Особенности мерчандайзинга в спортивном магазине

Мерчандайзинг в магазине спортивных товаров имеет много общего с мерчандайзингом обуви и одежды, но с точки зрения коммерческой презентации товара сложней в силу своей специфики. Об особенностях мерчандайзинга в спортивном магазине рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.

Витрина

Большинство людей замечают витрину магазина еще до того, как решают, посетить его. Привлекательная витрина может помочь им отличить магазин от аналогичных. Таким образом, первый шаг эффективного мерчандайзинга в магазине спортивных товаров – оформление этой важной части магазина. Например, можно разместить лыжное снаряжение, ботинки для сноуборда, перчатки и куртки для зимы. Такая витрина уже заряжает прохожих зимним настроением. Предвкушение удовольствия от лыжных прогулок и катания на сноубордах заставит любителей зайти в магазин, чтобы поинтересоваться новинками.

Путь к нужному товару

Навигация в спортивном магазине базируется на тех же условиях, что в любом магазине – покупатель должен пройти как можно больше отделов.Так увеличивается вероятность импульсивных покупок. Возьмем для примера одежду: ее можно разделить на зоны, как одежду для мужчин, женщин и детей. Далее каждый предмет одежды можно классифицировать по спортивному типу. Например, для йоги женщины могут носить спортивные топы и штаны для йоги, тогда как для футбола мужчины могут носить майки, шорты, щитки на голень, носки и обувь. По пути могут встречаться перчатки, носки, кепки, слинговые сумки, то есть дополнительные атрибуты, часто не входящие в список покупок, но покупаемые импульсивно.

Выкладка

Чаще всего занятия на свежем воздухе ассоциируются с энергичными цветами, такими как красный, желтый, оранжевый и синий. Отображение предметов по цвету в основном предназначено для детей и женщин. С помощью планограмм, для привлечения внимания покупателей, при выкладке мерчандайзеры могут использовать цветовую блокировку. Сочетание контрастных цветов и оттенков повысит импульсивность покупок и удобство поиска. К тому же, выкладка обуви или одежды по цветам создает у покупателей ощущение порядка.

Товары высокого ценового сегмента обычно выкладывают по брендам. Товары со средней ценой рекомендуется выставлять по видам и только потом по брендам. Такая последовательность, правда, неудобна для тех, кто не является поклонником какого-либо бренда – им сложно ознакомиться со всем ассортиментом товаров.

В спортивных магазинах для создания динамического пространства подходят различные типы витрин. К примеру, для демонстрации кроссовок ряд за рядом подойдут настенные полки, в центре которых располагают «героев» последней коллекции.

Важно помнить, что на спортивные магазины, как на любые «одежные», распространяются три правила визуального мерчандайзинга: отсутствие пустот на полках, правильная выкладка и привлекательная атмосфера.

Эмоциональный мерчандайзинг

Розничные продавцы всех типов знают, что им нужно предлагать своим покупателям уникальные, эксклюзивные возможности. Являясь лидерами в своей области, например, Nike и Adidas предлагают незабываемые мультисенсорные впечатления, которые позволяют покупателям взаимодействовать с брендами на личном уровне. Покупатели могут создавать собственные кроссовки с помощью специалистов, работающих в специализированных лабораториях по индивидуальному заказу. Им дают возможность выбрать материалы, цвета, персонализацию и специальные функции, прежде чем они увидят, как их творения создаются прямо на их глазах. Этот тип опыта невероятно популярен среди покупателей всех возрастов, и доказано, что он является высокоэффективным способом увеличить посещаемость магазинов.

POS-материалы в спортивном магазине

В спортивном магазине, особенно мультибрендовом, необходимо указывать на наличие бренда, чтобы покупателю легко было найти то, зачем он пришел. Для этого устраиваются брендированные зоны, которые можно найти при помощи баннеров, стопперов, воблеров, плакатов с информацией о продукте.

Лучшей рекламой продукции будут специальные зоны для тестирования продукции, где, например, начинающие футболисты могут примерить футбольные бутсы и отработать свои штрафные удары. Для более полного погружения в рекламные материалы в магазине можно использовать технологии виртуальной реальности.

В спортивных магазинах отличный двигатель продаж – манекены. Это не просто статичные фигуры атлетов. Динамичность – вот, что отличает их от манекенов в магазинах одежды. Дизайнеры очень точно улавливают характерные движения: полет в броске баскетбольного мяча, пас ракеткой, подача волейбольного мяча. Все это заряжает покупателей особенной энергией и желанием приобщиться к миру спорта. И, соответственно, купить все, что так органично смотрится на манекене.

Рынок спортивных товаров сегодня считается одним из крупнейших. Общий объем продаж ежегодно растет. Спортивные бренды, особенно лидеры, непредсказуемы, у них продвинутые маркетологи и дизайнеры по продукту. Каждый сезон покупателей в коллекциях ожидают новые «чудеса», поэтому мерчендайзинг для спортивных магазинов останется одной из самых востребованных услуг.

28.09.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2025 - 07:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация