Статьи

Особенности мерчандайзинга в спортивном магазине

Особенности мерчандайзинга в спортивном магазине

Мерчандайзинг в магазине спортивных товаров имеет много общего с мерчандайзингом обуви и одежды, но с точки зрения коммерческой презентации товара сложней в силу своей специфики. Об особенностях мерчандайзинга в спортивном магазине рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.

Витрина

Большинство людей замечают витрину магазина еще до того, как решают, посетить его. Привлекательная витрина может помочь им отличить магазин от аналогичных. Таким образом, первый шаг эффективного мерчандайзинга в магазине спортивных товаров – оформление этой важной части магазина. Например, можно разместить лыжное снаряжение, ботинки для сноуборда, перчатки и куртки для зимы. Такая витрина уже заряжает прохожих зимним настроением. Предвкушение удовольствия от лыжных прогулок и катания на сноубордах заставит любителей зайти в магазин, чтобы поинтересоваться новинками.

Путь к нужному товару

Навигация в спортивном магазине базируется на тех же условиях, что в любом магазине – покупатель должен пройти как можно больше отделов.Так увеличивается вероятность импульсивных покупок. Возьмем для примера одежду: ее можно разделить на зоны, как одежду для мужчин, женщин и детей. Далее каждый предмет одежды можно классифицировать по спортивному типу. Например, для йоги женщины могут носить спортивные топы и штаны для йоги, тогда как для футбола мужчины могут носить майки, шорты, щитки на голень, носки и обувь. По пути могут встречаться перчатки, носки, кепки, слинговые сумки, то есть дополнительные атрибуты, часто не входящие в список покупок, но покупаемые импульсивно.

Выкладка

Чаще всего занятия на свежем воздухе ассоциируются с энергичными цветами, такими как красный, желтый, оранжевый и синий. Отображение предметов по цвету в основном предназначено для детей и женщин. С помощью планограмм, для привлечения внимания покупателей, при выкладке мерчандайзеры могут использовать цветовую блокировку. Сочетание контрастных цветов и оттенков повысит импульсивность покупок и удобство поиска. К тому же, выкладка обуви или одежды по цветам создает у покупателей ощущение порядка.

Товары высокого ценового сегмента обычно выкладывают по брендам. Товары со средней ценой рекомендуется выставлять по видам и только потом по брендам. Такая последовательность, правда, неудобна для тех, кто не является поклонником какого-либо бренда – им сложно ознакомиться со всем ассортиментом товаров.

В спортивных магазинах для создания динамического пространства подходят различные типы витрин. К примеру, для демонстрации кроссовок ряд за рядом подойдут настенные полки, в центре которых располагают «героев» последней коллекции.

Важно помнить, что на спортивные магазины, как на любые «одежные», распространяются три правила визуального мерчандайзинга: отсутствие пустот на полках, правильная выкладка и привлекательная атмосфера.

Эмоциональный мерчандайзинг

Розничные продавцы всех типов знают, что им нужно предлагать своим покупателям уникальные, эксклюзивные возможности. Являясь лидерами в своей области, например, Nike и Adidas предлагают незабываемые мультисенсорные впечатления, которые позволяют покупателям взаимодействовать с брендами на личном уровне. Покупатели могут создавать собственные кроссовки с помощью специалистов, работающих в специализированных лабораториях по индивидуальному заказу. Им дают возможность выбрать материалы, цвета, персонализацию и специальные функции, прежде чем они увидят, как их творения создаются прямо на их глазах. Этот тип опыта невероятно популярен среди покупателей всех возрастов, и доказано, что он является высокоэффективным способом увеличить посещаемость магазинов.

POS-материалы в спортивном магазине

В спортивном магазине, особенно мультибрендовом, необходимо указывать на наличие бренда, чтобы покупателю легко было найти то, зачем он пришел. Для этого устраиваются брендированные зоны, которые можно найти при помощи баннеров, стопперов, воблеров, плакатов с информацией о продукте.

Лучшей рекламой продукции будут специальные зоны для тестирования продукции, где, например, начинающие футболисты могут примерить футбольные бутсы и отработать свои штрафные удары. Для более полного погружения в рекламные материалы в магазине можно использовать технологии виртуальной реальности.

В спортивных магазинах отличный двигатель продаж – манекены. Это не просто статичные фигуры атлетов. Динамичность – вот, что отличает их от манекенов в магазинах одежды. Дизайнеры очень точно улавливают характерные движения: полет в броске баскетбольного мяча, пас ракеткой, подача волейбольного мяча. Все это заряжает покупателей особенной энергией и желанием приобщиться к миру спорта. И, соответственно, купить все, что так органично смотрится на манекене.

Рынок спортивных товаров сегодня считается одним из крупнейших. Общий объем продаж ежегодно растет. Спортивные бренды, особенно лидеры, непредсказуемы, у них продвинутые маркетологи и дизайнеры по продукту. Каждый сезон покупателей в коллекциях ожидают новые «чудеса», поэтому мерчендайзинг для спортивных магазинов останется одной из самых востребованных услуг.

28.09.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (768)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Russian ambassador to U.S. "concludes" term, Russian ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

06.10.2024 - 06:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация