Статьи

Как меняется запрос на мерчандайзинг с развитием е-commers

Как меняется запрос на мерчандайзинг с развитием е-commers

Электронная коммерция – один из самых быстрорастущих секторов экономики. Объем розничных онлайн-продаж за последние три года увеличивался в среднем на 20% в год, в то время как показатели традиционной розницы – на 3,5%. По оценкам экспертов, в мире насчитывается от 12 до 23 миллионов коммерческих сайтов. Есть тенденция к увеличению их количества. Современные продавцы понимают, что выход на онлайн-площадки – это рост продаж, имидж компании и покупатели нового поколения. Значит ли это, что офлайн-торговля потеряет свои позиции, а мерчандайзинг – актуальность? О том, как меняются запросы клиентов по мере развития онлайн-продаж, и почему опасность исчезновение офлайн-сегмента преувеличена, рассказывают эксперты агентства мерчандайзинга Планограмма.

Электронная торговая площадка – осознанная необходимость

Офлайн торговля по-прежнему остается основным форматом для клиентов агентств, предоставляющих услуги мерчандайзинга. Но необходимость присутствия на электронных площадках уже ощущается. Сегодня на рынке, практически, не осталось игроков, не имеющих или собственный DTC-канал (Direct To Consumer), или представительство на маркетплейсе.

А что с будущим традиционной торговли?

Аналитики дают однозначный ответ: будет существовать. Хотя бы потому, что очень многим людям нравится ходить по магазинам. Другие, прежде чем купить, хотят убедиться в качестве товара. Не все рискуют покупать онлайн дорогостоящие и сложные товары. Это также относится к лекарствам, предметам антиквариата и искусства. Но уже наметился тренд сосуществования онлайн и офлайн торговли.

Потребитель имеет возможность примерить в физическом магазине обувь, а купить ее в онлайн, потому что там ему предлагают скидку. Или наоборот, увидеть рекламу товара в интернет-магазине, но приобрести его в традиционной торговой точке. Полный переход торговли в онлайн в обозримом будущем пока не просматривается.

Отличие онлайн-мерчандайзинга от офлайн-мерчандайзинга

Эмоции сегодня – двигатель торговли, когда потребитель принимает решение о покупке на основе впечатления, которое товар производит, а не только из-за его качественных характеристик. Последние годы стало понятно, что продавать нужно не услуги, а эмоции. Онлайн-мерчандайзинг и является инструментом, позволяющим создавать образ товара оцифровкой упаковки и презентацией продукта уникальным образом. На выходе клиент получает продукт, который позволяет еще и масштабировать продажи.

Офлайн-мерчандайзинг – это тоже создание впечатления, но требующее обязательного физического присутствия специалиста в торговом зале: выкладку и оформление полки, работу со складскими остатками невозможно произвести «кликами».

Новое в функционале агентств

Перед ритейлерами, имеющими онлайн-каналы торговли, стоит та же задача, что и у традиционных магазинов, – показать товар так, чтобы спровоцировать потребителя на покупку. Агентствам есть чем ответить на запрос продавцов. Продвижением занимаются не просто мерчандайзеры, а целые команды, в составе которых копирайтеры, аккаунт-менеджеры, таргетологи, SMM-менеджеры и другие специалисты. В онлайн, где нет физической полки, для продвижения подключается штат сотрудников, обладающий специальными профессиональными навыками. Каждый из них отвечает строго за свой участок работы. Низкоквалифицированный труд в онлайн-проекте исключен.

Сегодня агентства предлагают клиентам услуги по созданию контента, размещению товаров на онлайн-витринах, помогают планировать промоакции, создавать сайты. Для некоторых ритейлеров выгодней иметь собственные торговые площадки, продвижение которых подчиняется определенным законам. Например, там нет гонки за выдачей, а усилия направляются на привлечение на сайт целевой аудитории. Особенность онлайн-полки – большая динамичность, чем у физической. Необходимо следить за продуктами конкурентов и ценами, чтобы оставаться в топе.

Агентства имеют целый арсенал инструментов онлайн-продвижения: доставка, генерация отзывов, подбор микро-блогеров для обзоров, реализация промоакций с крупными площадками (Ozon, Wildberries, СберМаркет, ЯндексМаркет). Это более эффективное продвижение, чем просто выведение товарных карточек в топ выдачи маркетплейсов. Особенно актуальна такая услуга для крупных игроков.

Агентство, предоставляющее услуги онлайн-мерчандайзинга, может не ограничиваться одной площадкой, а продвигать товары клиента на нескольких ресурсах одновременно. Естественно, что такие расширенные услуги существенно влияют на рост продаж.

Платформы онлайн-мерчандайзинга

В эпоху всеобщей диджитализации логично появление посредников между производителями и площадками-продавцами. Платформы онлайн-мерчандайзинга повторяют функции агентств – продвигают товары на лучшие позиции. В онлайн-торговле таргетирование значительно выше, чем в физическом магазине. Это позволяет для каждого сегмента и даже для отдельного потребителя создать эксклюзивное предложение. Платформы онлайн-мерчандайзинга, как правило, берут функцию поддержки продаж на себя. Такую же услугу могут оказывать и агентства.

Диджитализация продаж – процесс необратимый. В онлайн-орбите окажутся все товарные категории. По прогнозам аналитиков, через 5-7 лет продажа товаров повседневного спроса в интернете приблизится к 25%. Некоторые категории уйдут в онлайн на 80%. Соответственно, будет увеличиваться и спрос на услуги продвижения и продаж в этом сегменте.

Хотя диджитал-продвижение имеет те же принципы работы с клиентом, что и в офлайн, оно отличается способами реализации. Агентствам, чтобы отвечать запросам ритейлеров, в ближайшие несколько лет придется пережить трансформацию бизнеса. Те, кто уверен в перспективности продвижения в онлайн-магазинах и маркетплейсах, подстроятся и инвестируют в запуск нового направления.

22.09.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (768)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Russian ambassador to U.S. "concludes" term, Russian ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

06.10.2024 - 06:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация