Статьи

Обучение мерчандайзеров: почему это важно

Обучение мерчандайзеров: почему это важно

На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы научить мерчандайзеров выкладке согласно планограммы, следить за состоянием «своей» полки, наличием ценников и ассортиментом обслуживаемого бренда. При кажущейся простоте функционала имена эта категория полевых сотрудников, создает проблему текучести кадров в ритейле, чем обнуляет немалые усилия компаний по их привлечению. О том, почему мерчандайзеры уходят, с помощью каких инструментов их можно удерживать, и, какую роль в этом играет обучение, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.

Почему мерчандайзеры не задерживается

Причины могут быть самые разные. Кому-то не хочется терять время на многочисленные передвижения от одной торговой точки до другой. Их условие – близость к дому. Другие предпочитают определенный график. Третьих не устраивает оплата труда, отсутствие соц. пакета и наличие каких-либо бонусов, или их незначительность. Мерчандайзер может уйти, если у него не складываются отношения с персоналом или руководством торговой точки. На выбор места работы может повлиять даже неподходящая температура воздуха в магазине. Это неудобство для мерчандайзера, если приходится проводить там полный рабочий день. Есть категория «временных», которые пребывают в перманентном «поиске себя» и не задерживаются вообще нигде. И потом, в мегаполисах, где конкуренция между сетями велика, мерчандайзер всегда имеет возможность выбора и воспользуется ей, если ему предложат что-то, что его устраивает больше. Несколько проще ситуация в регионах, где в городах есть проблемы с работой и люди в принципе дорожат своим рабочим местом.

Как удержать мерчандайзеров

В компаниях есть инструменты удержания полевого персонала. Обучение, корпоративные мероприятия, доплаты за выслугу лет. Некоторые сети предлагают продукцию по льготным ценам и бонусы. То есть, все, что может мотивировать полевой персонал на долгосрочное сотрудничество. Но обучение не просто находится в начале списка. Знания позволят мерчандайзеру использовать усвоенный алгоритм действий в процессе работы и правильно выстраивать коммуникационные цепочки. Кроме того, мерчандайзера нужно мотивировать тем, что в результате обучения он получит знания и навыки, которые не будут лишними и в его обычной жизни.

Этапы обучения мерчандайзеров

Адаптация новых сотрудников, во время которой они знакомятся с культурой компании, стандартами и бизнес-процессами непосредственно в торговой точке. Такая ассимиляция в организации создает условия для того, чтобы новички стали продуктивными членами команды.

Затем следует познакомить начинающего работника с продуктом. Обучение продукту – это часть процесса продаж, который превращает новичка в эксперта. Отличное знание продукта и умение донести до потенциальных покупателей его преимущества, прямо связано с повышением продаж. Мерчандайзер должен уметь объяснить даже самые технические аспекты продукта с точки зрения непрофессионала, чтобы люди хорошо понимали его и были убеждены в том, что нужно купить именно здесь, а не у конкурента.

В последние годы ритейл все больше использует многочисленные программные приложения для автоматизации, упрощения и отслеживания процессов. Обучение владению программными продуктами можно проводить в как реальной среде, где мерчандайзеры будут работать, так и в других форматах: электронное обучение, смешанное обучение, видеоролики, викторины, уроки и карточки, и даже VR и AR. Идея состоит в том, чтобы предложить более персонализированный, привлекательный и гибкий метод обучения.

Что дает обучение мерчандайзеров

Первое преимущество хорошо разработанной программы обучения мерчандайзеров заключается в том, что она помогает подготовить квалифицированных работников. Обучение закладывает основу бизнес-знаний или расширяет имеющиеся. Это также позволяет сотрудникам быть в курсе последних событий, соответствовать отраслевым тенденциям и делает их продуктивными членами любого розничного магазина.

Второе преимущество обучения – повышение эффективности и производительности мерчандайзера с наименьшими потерями времени и ресурсов. Обучение помогает избегать распространенных ошибок и оптимизировать операции через общение и координацию командной работы.

Третий плюс – обученный мерчандайзер обеспечит более качественный сервис, что, в свою очередь, ведет к удовлетворенности, лояльности и удержанию клиентов. Обучение дает полевому сотруднику уверенность в решении любых проблем, которые у него могут возникнуть в процессе работы.

Четвертое, самое важное, преимущество – увеличение продаж. В результате обучения мерчандайзер получает все знания, навыки, инструменты и поддержку для того, чтобы преуспеть в своей работе. Он знает свою продуктовую линейку и уже имеет навыки общения с персоналом торговой точки. Все это естественным образом повышает его эффективность и производительность, что способствует росту продаж.

Обучение является одним из признаков того, что компания полностью инвестирует в профессиональный рост и развитие своих сотрудников. Это поддерживает мотивацию сотрудников и не дает поводов для разрыва отношений с компанией, что очень важно для ритейла, в котором наблюдается большая текучесть кадров. Обучение является формой стимула, который внушает доверие и заставляет сотрудников чувствовать себя более ценными.

05.09.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 12:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация