Статьи

Обучение мерчандайзеров: почему это важно

Обучение мерчандайзеров: почему это важно

На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы научить мерчандайзеров выкладке согласно планограммы, следить за состоянием «своей» полки, наличием ценников и ассортиментом обслуживаемого бренда. При кажущейся простоте функционала имена эта категория полевых сотрудников, создает проблему текучести кадров в ритейле, чем обнуляет немалые усилия компаний по их привлечению. О том, почему мерчандайзеры уходят, с помощью каких инструментов их можно удерживать, и, какую роль в этом играет обучение, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.

Почему мерчандайзеры не задерживается

Причины могут быть самые разные. Кому-то не хочется терять время на многочисленные передвижения от одной торговой точки до другой. Их условие – близость к дому. Другие предпочитают определенный график. Третьих не устраивает оплата труда, отсутствие соц. пакета и наличие каких-либо бонусов, или их незначительность. Мерчандайзер может уйти, если у него не складываются отношения с персоналом или руководством торговой точки. На выбор места работы может повлиять даже неподходящая температура воздуха в магазине. Это неудобство для мерчандайзера, если приходится проводить там полный рабочий день. Есть категория «временных», которые пребывают в перманентном «поиске себя» и не задерживаются вообще нигде. И потом, в мегаполисах, где конкуренция между сетями велика, мерчандайзер всегда имеет возможность выбора и воспользуется ей, если ему предложат что-то, что его устраивает больше. Несколько проще ситуация в регионах, где в городах есть проблемы с работой и люди в принципе дорожат своим рабочим местом.

Как удержать мерчандайзеров

В компаниях есть инструменты удержания полевого персонала. Обучение, корпоративные мероприятия, доплаты за выслугу лет. Некоторые сети предлагают продукцию по льготным ценам и бонусы. То есть, все, что может мотивировать полевой персонал на долгосрочное сотрудничество. Но обучение не просто находится в начале списка. Знания позволят мерчандайзеру использовать усвоенный алгоритм действий в процессе работы и правильно выстраивать коммуникационные цепочки. Кроме того, мерчандайзера нужно мотивировать тем, что в результате обучения он получит знания и навыки, которые не будут лишними и в его обычной жизни.

Этапы обучения мерчандайзеров

Адаптация новых сотрудников, во время которой они знакомятся с культурой компании, стандартами и бизнес-процессами непосредственно в торговой точке. Такая ассимиляция в организации создает условия для того, чтобы новички стали продуктивными членами команды.

Затем следует познакомить начинающего работника с продуктом. Обучение продукту – это часть процесса продаж, который превращает новичка в эксперта. Отличное знание продукта и умение донести до потенциальных покупателей его преимущества, прямо связано с повышением продаж. Мерчандайзер должен уметь объяснить даже самые технические аспекты продукта с точки зрения непрофессионала, чтобы люди хорошо понимали его и были убеждены в том, что нужно купить именно здесь, а не у конкурента.

В последние годы ритейл все больше использует многочисленные программные приложения для автоматизации, упрощения и отслеживания процессов. Обучение владению программными продуктами можно проводить в как реальной среде, где мерчандайзеры будут работать, так и в других форматах: электронное обучение, смешанное обучение, видеоролики, викторины, уроки и карточки, и даже VR и AR. Идея состоит в том, чтобы предложить более персонализированный, привлекательный и гибкий метод обучения.

Что дает обучение мерчандайзеров

Первое преимущество хорошо разработанной программы обучения мерчандайзеров заключается в том, что она помогает подготовить квалифицированных работников. Обучение закладывает основу бизнес-знаний или расширяет имеющиеся. Это также позволяет сотрудникам быть в курсе последних событий, соответствовать отраслевым тенденциям и делает их продуктивными членами любого розничного магазина.

Второе преимущество обучения – повышение эффективности и производительности мерчандайзера с наименьшими потерями времени и ресурсов. Обучение помогает избегать распространенных ошибок и оптимизировать операции через общение и координацию командной работы.

Третий плюс – обученный мерчандайзер обеспечит более качественный сервис, что, в свою очередь, ведет к удовлетворенности, лояльности и удержанию клиентов. Обучение дает полевому сотруднику уверенность в решении любых проблем, которые у него могут возникнуть в процессе работы.

Четвертое, самое важное, преимущество – увеличение продаж. В результате обучения мерчандайзер получает все знания, навыки, инструменты и поддержку для того, чтобы преуспеть в своей работе. Он знает свою продуктовую линейку и уже имеет навыки общения с персоналом торговой точки. Все это естественным образом повышает его эффективность и производительность, что способствует росту продаж.

Обучение является одним из признаков того, что компания полностью инвестирует в профессиональный рост и развитие своих сотрудников. Это поддерживает мотивацию сотрудников и не дает поводов для разрыва отношений с компанией, что очень важно для ритейла, в котором наблюдается большая текучесть кадров. Обучение является формой стимула, который внушает доверие и заставляет сотрудников чувствовать себя более ценными.

05.09.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.09.2024 - 12:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация