Статьи

Особенности выкладки товаров в алкогольном магазине

Особенности выкладки товаров в алкогольном магазине

О тенденциях алкогольного рынка и особенностях розничной торговли алкогольной продукцией рассказывают эксперты трейд-маркетингового «Планограмма».

Состояние рынка алкоголя

По данным аналитической компании NielsenIQ, алкоголь и продукты питания оказались единственными категориями товаров, которые в 2022 году показали увеличение продаж. В 2023 году наблюдается тренд на замещение исчезнувших алкогольных напитков. Как ни странно, но пополнение дают категории бренди и рома. Вымывание ассортимента компенсируется появлением продукции локальных производителей. Примером локализации стала категория пива, доля натуральных продаж которого достигла 70%.

Согласно статистическим выкладкам Росалкогольрегулирования, за первые семь месяцев 2023 года в России было продано 125,8 млн. декалитров алкогольной продукции. Это на 4% больше, чем за соответствующий период 2022 года.

Из материалов аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza следует, что розничные продажи крепкого алкоголя по сравнению с 2021 годом увеличились в большинстве регионов России.

Тенденция роста алкогольного рынка прогнозируется и в США. Он составит 5,42%. Выручка в 2023 году достигнет 1 609,00 млрд. американских долларов. Крупнейшим сегментом рынка является производство пива с объемом в 610,00 млрд. долларов США.

Мерчандайзинг в алкомаркетах

Исходя из приведенных данных, розничная торговля алкогольной продукцией не снизит обороты, и мерчандайзинг для алкомаркетов останется необходимой опцией. Опытные розничные торговцы алкоголем знают, что правильная выкладка – самый эффективный инструмент управления вниманием покупателей. Мерчандайзинг в алкогольном магазине, вне зависимости от формата, имеет некоторые особенности, которые необходимо учитывать.

Стоит напомнить, что с 9 января отменились требования к выкладке некоторых алкогольных напитков. Например, вина, произведенные и зафиксированные в ЕГАИС до 26.06.2020, нужно было выкладывать отдельно от вин, произведенных после этой даты. То же самое касается  коньяков и бренди, произведенных и занесенных в систему до 2 июля 2021 года.

Стандарты выкладки алкогольных напитков

В магазинах, торгующих алкоголем, особое внимание уделяется удобству покупателей – простота ориентации среди множества марок и брендов увеличивает вероятность покупки. Категория алкоголя включает в себя большое количество напитков. Поэтому важно группировать их по подкатегориям: пиво, водка, виски, вино, коньяк и др.

При выкладке следует помнить, что на уровне глаз выставляется товар, на который покупатель должен обязательно обратить внимание. На эту продукцию делается главная ставка продавца. При выкладке важно демонстрировать этикетки – покупатель должен легко читать названия.

Располагать бутылки нужно в глубину в количестве 5-7 штук. Алкоголь эконом-класса – самый продаваемый товар. Покупатель найдет его, даже если расположить в конце отдела. Для этого товара не нужна подсветка или какое-либо другое выделение, как для элитных напитков, – его купят и так.

Выкладка дорогого алкоголя

Покупатель, который может позволить себе алкогольный напиток стоимостью 10 000 рублей, не захочет прилагать усилия на поиск, а будет обращать внимание на то, что находится на уровне глаз. На верхних полках целесообразно выкладывать напитки в подарочных упаковках, но дублировать их в более доступных местах. Бутылки большого объема по правилам мерчандайзинга располагают всегда внизу.

«Золотые» полки

Самый ходовой товар располагается в центре полки на расстоянии 1,2 -1,6 метра от пола. Здесь обычно выкладываются самые популярные и средние по цене напитки. Задача такой выкладки – привлечь внимание покупателей к знакомому бренду.

Выкладка дешевого алкоголя

Продукцию низшего ценового сегмента рекомендуется группировать вместе. Это удобно для покупателей, предпочитающих недорогие напитки. Для этой аудитории в первую очередь важна цена, и «свой» продукт они найдут где угодно. Им не составит труда достать бутылки и с нижней полки. Для всего ассортимента дешевого алкоголя рекомендуется сделать одну цену, потому что покупатель доверяет ассортиментному ряду, а не единичным позициям. К тому же, расширенный ассортимент и размерный ряд увеличивают продажи.

Паллетная выкладка алкогольных напитков

Топовые позиции – самые дешевые, быстро разбираемые. Их можно выкладывать на островных паллетах. Они обычно привлекают внимание покупателей, которые следят за скидками и акциями. На паллетах можно расположить и залежавшиеся дорогостоящие алкогольные напитки со скидкой. Здесь они найдут своего покупателя.

«Фишки» алкогольного мерчандайзинга

Для алкомаркетов есть несколько классических наборов сопутствующих товаров. В винном отделе – это бокалы, чехлы для бутылок, штопоры, сыры. Для пивного отдела – чипсы, оливки, рыбка. Размещение этих товаров рядом с соответствующими напитками увеличивает средний чек.

Грамотная выкладка – важная составляющая розничной торговли алкогольными напитками. С учетом специфики товара, ценовой категории и степени популярности у потребителей она может принести магазину большую пользу.

09.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (767)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата:... Детали и причины завершения дипломатической миссии ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

05.10.2024 - 19:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация