Статьи

Оптимизация работы мерчандайзеров в DIY-сети

Оптимизация работы мерчандайзеров в DIY-сети

Каждый заказчик, закладывая бюджет на услуги мерчандайзинга, ожидает, что его затраты окупятся и принесут прибыль. Большую роль в достижении этих целей играет грамотно поставленная работа мерчандайзеров. О некоторых способах и дополнительных инструментах, которые могут помочь повысить эффективность мерчандайзеров и приносить прибыль заказчику в магазинах DIY-сети, рассказывают эксперты агентства мерчандайзинга Планограмма.

Мерчандайзер типа «руки»

Для первых 2-3 месяцев с момента открытия магазина DIY-формата, когда нужно внедрить стандарты мерчандайзинга, собрать определенный объем заказов и сформировать статистику продаж, самым оптимальным будет мерчандайзер типа «руки». Он не вникает в характеристики товаров и ему не нужно информировать о них покупателей. Первые пару месяцев в силу новизны торговой точки рост продаж есть, затем он сокращается, и появляется необходимость изменить тип мерчандайзинга.

Стационарный мерчандайзер

При большом ассортименте и способах презентации товаров в магазинах DIY- формата в них нет «самопродающейся» продукции как в продуктовых магазинах. Практика показывает, что для роста продаж в таких торговых точках самым эффективным видом мерчандайзинга является стационарный. Один сотрудник в течение рабочего дня работает только в одном магазине, не теряя времени на перемещения между торговыми точками.

Оптимизировать работу сотрудника и при этом существенно экономить бюджет заказчиков можно, если применить метод совмещенного стационарного мерчандайзинга, когда один сотрудник в течение рабочего дня в одном магазине обслуживает полки нескольких поставщиков. Такой вид не только экономит клиентам деньги, но и избавляет их от проблем с отсутствием товаров на полках (OOS).

Мерчандайзер-консультант

В DIY-магазинах предпочтение отдается мерчандайзерам, которые могут не только заниматься выкладкой товаров, но и консультировать. Они должны хорошо знать все характеристики технически сложных товаров, уметь рассказать о них покупателю. Такая дополнительная компетенция мерчандайзера положительно влияет на динамику роста продаж.

Совмещенный мерчандайзинг

Этот вид будет эффективным и сэкономит деньги клиента, если в магазин требуется сотрудник на 1 час только для максимального наполнения полки, но без консультирования. В этом случае у агентства есть два выхода. Задействовать кого-либо из уже работающих в магазине мерчандайзеров, или предложить совмещенный визитный мерчендайзинг.

При заключении договора с поставщиком агентство должно уточнить, какие у него потребности. Если у клиента нет необходимости в стационарном мерчандайзере, то ему следует подыскать сотрудников на самые пиковые дни и часы. Это становится оптимальным выбором, как в плане роста продаж, так и экономии денег заказчика.

Аутсорсинг мерчандайзинга

Опыт магазинов DIY-формата, показывает, что отдавая услуги по мерчандайзингу на аутсорсинг, можно снизить нагрузку на бухгалтерию и отдел кадров. Избежать обязательств перед работниками, прописанных в Трудовом кодексе и других нормативных актах. Делегируя полномочия аутсорсеру, администрации не нужно заниматься подбором, обучением и контролем персонала. В случае прогулов, отпусков, увольнений, краж, порчи товара вся ответственность ложится на аутсорсинговую компанию.

При заключении договора заказчик должен только обозначить требования к мерчандайзерам по выкладке товаров и определить их задачи. 

Аутстаффинг персонала

Штат мерчандайзеров торговой точки DIY- формата, иногда выгодней передать аутстаффинговой компании. Расчет и выплата заработной платы, отпускных, больничных будут их ответственностью.

Руководству магазина не нужно будет беспокоиться о квалификации сотрудников –  аутстаффинговая компания позаботится и об этом – при необходимости проведет обучение.

Передавая мерчандайзеров на аутстаффинг, заказчик не отвлекается на второстепенные вопросы, экономит ресурсы и время, и имеет возможность сосредоточиться на своей основной деятельности.

Для оптимизации затрат заказчика можно совмещать аутсорсинг с аутстаффингом.

Применение цифровых сервисов

Мерчандайзеры – полевые сотрудники, и их контроль очень важен. Проверка обычно ограничивается заполнением отчетов и фотографиями с места работы. Недобросовестные сотрудники всегда найдут способ обмануть руководство. Например, сделать фотографию заранее, а послать ее в то время, которое обозначено в должностной инструкции.

Применение специальных сервисов делает невозможными подобные ухищрения. В приложение можно загрузить разработанный чек-лист и сверять его данные с тем, что и насколько качественно делает мерчандайзер.

Подобные сервисы избавляют от  рутинного заполнения документации вручную. В приложение можно добавить опцию анализа продаж в торговой точке и мероприятий по продвижению товаров. Все это дает возможность одним кликом получить оценку эффективности мерчандайзера. Плюсом подобных сервисов является то, что данные получаются в режиме реального времени.

В результате применения цифровых сервисов затраты на мерчандайзинг  снижаются на 20–25%, а продажи увеличиваются на 10–15%.

К плюсам относится и то, что они мотивируют персонал более ответственно подходить к своим обязанностям. Работа через приложение становится прозрачной, поэтому всегда видно, кто работает хорошо и  достоин дополнительного вознаграждения, а кто нет.

Без профессиональных знаний выбор продукции в магазинах DIY-формата для обычного покупателя превращается в квест. Поэтому грамотному мерчандайзингу в таких торговых точках придается большое значение. Правильный подбор мерчандайзеров и знание ими характеристик товаров, соблюдение планограммы, правильная выкладка, уменьшают издержки заказчика и «работают» на рост продаж.

30.06.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...
Социальные сети давно стали не только площадкой коммуникации пользователей, но и эффективным инструментом бизнеса. Компании разного масштаба активно используют инструменты интернет-маркетинга для стимулирования продаж и повышения узнаваемости. С изменением медиаландшафта в связи с событиями прошедшей весны перестроилась структура и сместился фокус, но соцсети как бизнес-актив использовать не перестали и не перестанут никогда.
Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...
С февраля 2022 года почти четверть представителей малого и среднего бизнеса избавилась от малоэффективных сотрудников, свидетельствуют данные Platforma и «Сравни. ру». Многим из них осенью предстоит пройти непростой квест: найти новое место и не оплошать, объясняя причины увольнения рекрутеру. «Секрет» узнал у экспертов, как провести беседу так, чтобы поставить на дальнейшей карьере жирный крест, и как действовать, чтобы этого не допустить.
Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...
Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?
"Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без..."Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без...
6 лет назад я написал важный пост о том, что корпоративные чаты — зло: рассказал про синхронность, небрежность, иллюзию контроля и эффект свидетеля. С тех пор много чего поменялось в худшую сторону. Телеграм, вацап, дискорд и другие чатики потихоньку вытесняют средства нормальной коммуникации.
Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...
46% верят делам и только 4% – словам публичных людей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

12.08.2022 - 21:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация