Оптимизация работы мерчандайзеров в DIY-сети

Дата публикации: 30.06.2022
Раздел: Статьи

Каждый заказчик, закладывая бюджет на услуги мерчандайзинга, ожидает, что его затраты окупятся и принесут прибыль. Большую роль в достижении этих целей играет грамотно поставленная работа мерчандайзеров. О некоторых способах и дополнительных инструментах, которые могут помочь повысить эффективность мерчандайзеров и приносить прибыль заказчику в магазинах DIY-сети, рассказывают эксперты агентства мерчандайзинга Планограмма.

Мерчандайзер типа «руки»

Для первых 2-3 месяцев с момента открытия магазина DIY-формата, когда нужно внедрить стандарты мерчандайзинга, собрать определенный объем заказов и сформировать статистику продаж, самым оптимальным будет мерчандайзер типа «руки». Он не вникает в характеристики товаров и ему не нужно информировать о них покупателей. Первые пару месяцев в силу новизны торговой точки рост продаж есть, затем он сокращается, и появляется необходимость изменить тип мерчандайзинга.

Стационарный мерчандайзер

При большом ассортименте и способах презентации товаров в магазинах DIY- формата в них нет «самопродающейся» продукции как в продуктовых магазинах. Практика показывает, что для роста продаж в таких торговых точках самым эффективным видом мерчандайзинга является стационарный. Один сотрудник в течение рабочего дня работает только в одном магазине, не теряя времени на перемещения между торговыми точками.

Оптимизировать работу сотрудника и при этом существенно экономить бюджет заказчиков можно, если применить метод совмещенного стационарного мерчандайзинга, когда один сотрудник в течение рабочего дня в одном магазине обслуживает полки нескольких поставщиков. Такой вид не только экономит клиентам деньги, но и избавляет их от проблем с отсутствием товаров на полках (OOS).

Мерчандайзер-консультант

В DIY-магазинах предпочтение отдается мерчандайзерам, которые могут не только заниматься выкладкой товаров, но и консультировать. Они должны хорошо знать все характеристики технически сложных товаров, уметь рассказать о них покупателю. Такая дополнительная компетенция мерчандайзера положительно влияет на динамику роста продаж.

Совмещенный мерчандайзинг

Этот вид будет эффективным и сэкономит деньги клиента, если в магазин требуется сотрудник на 1 час только для максимального наполнения полки, но без консультирования. В этом случае у агентства есть два выхода. Задействовать кого-либо из уже работающих в магазине мерчандайзеров, или предложить совмещенный визитный мерчендайзинг.

При заключении договора с поставщиком агентство должно уточнить, какие у него потребности. Если у клиента нет необходимости в стационарном мерчандайзере, то ему следует подыскать сотрудников на самые пиковые дни и часы. Это становится оптимальным выбором, как в плане роста продаж, так и экономии денег заказчика.

Аутсорсинг мерчандайзинга

Опыт магазинов DIY-формата, показывает, что отдавая услуги по мерчандайзингу на аутсорсинг, можно снизить нагрузку на бухгалтерию и отдел кадров. Избежать обязательств перед работниками, прописанных в Трудовом кодексе и других нормативных актах. Делегируя полномочия аутсорсеру, администрации не нужно заниматься подбором, обучением и контролем персонала. В случае прогулов, отпусков, увольнений, краж, порчи товара вся ответственность ложится на аутсорсинговую компанию.

При заключении договора заказчик должен только обозначить требования к мерчандайзерам по выкладке товаров и определить их задачи. 

Аутстаффинг персонала

Штат мерчандайзеров торговой точки DIY- формата, иногда выгодней передать аутстаффинговой компании. Расчет и выплата заработной платы, отпускных, больничных будут их ответственностью.

Руководству магазина не нужно будет беспокоиться о квалификации сотрудников –  аутстаффинговая компания позаботится и об этом – при необходимости проведет обучение.

Передавая мерчандайзеров на аутстаффинг, заказчик не отвлекается на второстепенные вопросы, экономит ресурсы и время, и имеет возможность сосредоточиться на своей основной деятельности.

Для оптимизации затрат заказчика можно совмещать аутсорсинг с аутстаффингом.

Применение цифровых сервисов

Мерчандайзеры – полевые сотрудники, и их контроль очень важен. Проверка обычно ограничивается заполнением отчетов и фотографиями с места работы. Недобросовестные сотрудники всегда найдут способ обмануть руководство. Например, сделать фотографию заранее, а послать ее в то время, которое обозначено в должностной инструкции.

Применение специальных сервисов делает невозможными подобные ухищрения. В приложение можно загрузить разработанный чек-лист и сверять его данные с тем, что и насколько качественно делает мерчандайзер.

Подобные сервисы избавляют от  рутинного заполнения документации вручную. В приложение можно добавить опцию анализа продаж в торговой точке и мероприятий по продвижению товаров. Все это дает возможность одним кликом получить оценку эффективности мерчандайзера. Плюсом подобных сервисов является то, что данные получаются в режиме реального времени.

В результате применения цифровых сервисов затраты на мерчандайзинг  снижаются на 20–25%, а продажи увеличиваются на 10–15%.

К плюсам относится и то, что они мотивируют персонал более ответственно подходить к своим обязанностям. Работа через приложение становится прозрачной, поэтому всегда видно, кто работает хорошо и  достоин дополнительного вознаграждения, а кто нет.

Без профессиональных знаний выбор продукции в магазинах DIY-формата для обычного покупателя превращается в квест. Поэтому грамотному мерчандайзингу в таких торговых точках придается большое значение. Правильный подбор мерчандайзеров и знание ими характеристик товаров, соблюдение планограммы, правильная выкладка, уменьшают издержки заказчика и «работают» на рост продаж.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153657.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100