Рейтинги

Российские бренды укрепляют свои позиции

Российские бренды укрепляют свои позиции

Компания Online Market Intelligence (OMI) подвела итоги проекта «Любимые бренды россиян» за 2017 год

Бренд Samsung удержал лидерство в рейтинге TOP-20 проекта «Любимые бренды россиян», исследовательской компании Online Market Intelligence (OMI). Занимавший вторую строчку Adidas также удержал свои позиции, а вот на третью смог подняться Nike, в прошлом году занимавший пятую позицию. Успешным стал год и для Coca Cola, которую упоминали в качестве любимого бренда в номинации «вне категорий» в полтора раза чаще. Это позволило бренду подняться с восьмого места в рейтинге на шестое. Впервые попал в TOP-20 бренд спортивной обуви Puma, занявший 20-ю строчку, а автомобильный бренд Toyota вернулся в рейтинг TOP-20 после годичного отсутствия, сразу заняв 15 позицию.

Данные проекта «Любимые бренды россиян» основаны на результатах онлайн опроса. Респондентов просят назвать не более десяти своих любимых брендов сначала вне связи с товарными категориями, а затем в отдельных категориях (не более трех брендов). К «голосованию по категориям» допускают не всех, а только тех респондентов, которые имеют опыт покупки или пользования данных товаров или услуг с заданной частотой. Число изучаемых категорий с каждым годом растет, в 2017 году появилась еще одна: «Ювелирные украшения».  Вместе с тем изменений не так много. Так, лишь в восьми из 65 категорий, измеренных в прошлом 2016 году, сменился лидер.

Категории, в которых в 2017 году сменился лидер  

Категория

Бренд, занявший 1 место в 2017   году

Место того же бренда в 2016   году

Бытовая химия

Ariel

3

Кондитерские изделия

Бабаевский

2

Мясо и колбасные изделия

Останкино

4

Обувь

Nike

2

Одежда

O'STIN

5

Парфюмерия и косметика

L’Oreal

2

Продуктовые магазины

Лента

2

Шампуни, кондиционеры и   бальзамы для волос

Schauma

2

Источник: Online Market Intelligence

Как легко видеть, новый лидер – это всегда уже известный бренд, занимавший ранее достаточно высокие места, а иногда уже бывавший ранее на вершине рейтинга своей категории.

«На протяжении уже почти десяти лет мы видим относительную стабильность рейтинга, - объясняет Александр Шашкин, генеральный директор компании Online Market Intelligence. - Любимыми становятся, а главное, остаются, те бренды, которые последовательно делают ставку на высокое качество продукции и эмоциональную вовлеченность в своей коммуникации».

Российские бренды показали в этом году неплохие результаты. В условиях открытого рынка и жесткой конкуренции с глобальными брендами россияне смогли в большинстве случаев сохранить лидерство в своих категориях, если оно уже было достигнуто ранее, либо улучшить свои результаты. Вот лишь несколько примеров.

Такие гиганты как «Аэрофлот» и «Сбербанк» продолжают с большим отрывом доминировать в своих категориях «Авиакомпании» и «Банковские услуги».

В категории «Интернет-сервисы» не только Яндекс сохранил свое лидерство, но на второй строчке появилась компания «ВКонтакте», оттеснив тем самым Google на третью позицию.

Российская «Лента» сумела выйти на первое место в категории «Продуктовые магазины», опередив, казалось бы, «вечного» лидера – «Ашан». Более того, в той же категории на втором месте, пусть и с небольшим отрывом оказалась «Пятерочка».

Местные бренды достаточно успешно конкурируют за сердца потребителей и в категории «Журналы». Здесь лидерство сохраняет Cosmopolitan, однако разрыв с идущим на втором месте российским изданием «Караван историй» сократился, а на третьей строчке появился еще один российский журнал – «За рулем».  Число примеров можно было бы увеличить.

Разумеется, это не означает, что зарубежные бренды вовсе утратили свои позиции. Они доминируют в рейтинге TOP-20, да и число категорий, в которых глобальные бренды занимают весь «пьедестал», достаточно велико: «Сладкие газированные напитки», «Компьютерная техника», «Электроника» и многие другие. Так что, шанс есть у всех. Успешность бренда определяется не столько его размером и происхождением, сколько умением маркетологов подобрать ключик к сердцу своих потребителей.    

16.11.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 12:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация