Статьи

Онлайн-ритейл в России

Онлайн-ритейл в России

Компания Online Market Intelligence (OMI) представила результаты исследования о реальном поведении покупателей крупнейших онлайн-магазинов.

Данные представлены на основе анализа поведения 18 137 человек. Выборка репрезентирует интернет-аудиторию в возрасте 18-54 лет, проживающую в российских городах с населением более 100 тысяч человек.

Методология: пассивный (безопросный) метод проведения исследования по User-centric панели компании OMI, в рамках которого собирается история реального поведения респондента в интернете: от точных адресов посещаемых страниц и поисковых запросов до времени нахождения на страницах. В базе данных фиксируется посещение респондентами онлайн-магазинов, факт совершения покупки и время, проведенное в онлайн-магазине. Замер производится в момент совершаемого действия.

В данном отчете представлены результаты по TOP-20 онлайн-магазинов (по количеству посетителей) за период с января по декабрь 2014 года. Рассматриваемые магазины: AliExpress, Ozon, Wildberries, eBay, Эльдорадо, МВидео, Lamoda, Сотмаркет, Enter, Связной, Юлмарт, DNS, KupiVip, Ситилинк, E5, Bonprix, Лабиринт, Quelle, Holodilnik, Техносила.

AliExpress – онлайн-магазин с наибольшим количеством посетителей (64,1%) и покупателей (13,7%), и, соответственно, с наибольшей конверсией (21,4%) по сравнению с другими онлайн-магазинами, представленными в исследовании.

Первая пятерка онлайн-магазинов выглядит следующим образом: AliExpress (64,1%), Ozon (51,8%), Wildberries (45,1%), eBay (44,2%), Эльдорадо (43,8%).

Однако по количеству покупателей первая пятерка выглядит иначе. Например, в онлайн-магазине Ozon количество покупателей равно 6,9%, в Эльдорадо – 3,9%, а в Wildberries – 3,6%.

А у магазина Юлмарт с посещением в 33,1% количество покупателей – 4,4%, что выше, чем у Эльдорадо и Wildberries.

При сравнении конверсий первая пятерка онлайн-магазинов претерпевает еще одно изменение. Если AliExpress и Ozon уверенно занимают первые две строчки по всем трем показателям, а Юлмарт занимает третью строчку по количеству покупателей и конверсии, то на четвертое и пятое место выходят Ситилинк и Лабиринт с конверсией в 11,2% и 10,4% соответственно.

Насколько продуманны и целенаправленны действия покупателей онлайн-магазинов?

В AliExpress и eBay количество «случайных» покупателей (совершивших только одну покупку) минимально (31% и 33%, соответственно); при этом количество «лояльных» покупателей (совершивших две и более покупки) в этих магазинах составляет 69% и 67% соответственно. В онлайн-магазине Лабиринт количество «лояльных» и «случайных» покупателей примерно одинаково (51% и 49% соответственно), а наименьшее количество «лояльных» из TOP-двадцатки относится к онлайн-магазину Связной (26%).

Какую взаимосвязь наблюдают исследователи между средним количеством посещений и покупок на сайте магазинов?

Например, один покупатель онлайн-магазина eBay в среднем в год совершает 86 визитов на сайт и делает 5 покупок на этом сайте, а один покупатель AliExpress - 77 визитов и покупок. Из 69 визитов на сайт магазина KupiVip один покупатель совершает 2 покупки, а теже 2 покупки в онлайн-магазине Holodilnik приходятся на 10 посещений одного покупателя в среднем в год.

В рамках данного исследования аналитики OMI сделали сравнение магазинов в категории «Бытовая техника и электроника»: Эльдорадо, МВидео, Сотмаркет, Enter, Связной, DNS, Ситилинк, Holodilnik и Техносила.

Процентное распределение посетителей магазинов внутри категории существенно не менялось в течение года (Таблица 1), а вот доли покупателей по каждому онлайн-магазину изменялись (Таблица 2). Так, например, доли покупателей магазинов Сотмаркет и Enter существенно снизились (с 15% и 13%, соответственно в первом квартале 2014 года до 5% и 6% в четвертом квартале), а доля покупателей магазина DNS, наоборот, выросла с 3% в начале года до 13% в конце года.

Таблица 1

Посетители

Эльдорадо

МВидео

Сотмаркет

Enter

Связной

DNS

Ситилинк

Holodilnik

Техносила

 

1 квартал 2014

15%

15%

15%

15%

13%

10%

6%

6%

4%

100%

2 квартал 2014

16%

14%

15%

14%

13%

10%

8%

6%

4%

100%

3 квартал 2014

16%

15%

14%

14%

13%

10%

8%

6%

5%

100%

4 квартал 2014

16%

17%

13%

11%

13%

10%

9%

6%

6%

100%

Таблица 2

Покупатели

Эльдорадо

МВидео

Сотмаркет

Enter

Связной

DNS

Ситилинк

Holodilnik

Техносила

 

1 квартал 2014

22%

12%

15%

13%

12%

3%

17%

3%

3%

100%

2 квартал 2014

24%

13%

11%

14%

9%

6%

19%

1%

4%

100%

3 квартал 2014

24%

9%

9%

13%

13%

10%

16%

2%

3%

100%

4 квартал 2014

24%

12%

5%

6%

12%

13%

17%

2%

7%

100%

Ещё одно интересное наблюдение внутри данной категории – сравнение по географическому признаку. Например, у Ситилинк - большое количество покупателей (39%) из российских городов-миллионников (не считая Москвы и Санкт-Петербурга), а в Enter преимущественно покупают жители городов с населением менее 500 тыс. человек (43%).

Жители Москвы предпочитают делать покупки в онлайн-магазинах МВидео (21%) и Эльдорадо (19%), а среди жителей Санкт-Петербурга уверенно лидирует Ситилинк (30%).

Сохранятся ли показатели онлайн-ритейла в 2015 году или претерпят новые изменения, станет понятно в следующих исследованиях компании OMI.

результаты исследования
результаты исследования
результаты исследования
результаты исследования
результаты исследования
результаты исследования
результаты исследования
результаты исследования

Online Market Intelligence
Advertology.Ru

12.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.07.2024 - 00:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация