Анализ рынков

Как владельцы смартфонов используют мессенджеры

Как владельцы смартфонов используют мессенджеры

Исследователи из Online Market Intelligence (OMI) и Content Research изучили характер использования мессенджеров владельцами смартфонов. Данные проведенного опроса свидетельствуют, что у абсолютного большинства владельцев смартфонов (83%) уже есть один или даже несколько мессенджеров. Примерно половина из тех, кто еще не установил их, планируют сделать это в будущем.

«Установлен ли у какой-либо мессенджер в вашем смартфоне?», доля, %

Источник: данные OMI, расчеты Content Research

Таким образом, рынок мессенджеров на мобильных устройствах можно считать насыщенным. Его дальнейшее развитие связано с увеличением числа смартфонов. До сих пор этот рынок в России рос ежегодно на 6% в штуках и 36% в долларах, но так будет не всегда. В 2018 году GfK прогнозирует снижение темпов роста. В итоге, можно ожидать усиления конкурентной борьбы мессенджеров.

Пока наиболее сильные позиции у мессенджера WhatsApp, он установлен у трех из четырех владельцев смартфонов. Не так много уступает ему Viber – 63%.

«Какие мессенджеры у вас установлены?», доля, %

Примечание: респонденты могли отметить любое число пунктов

Источник: данные OMI, расчеты Content Research

Своей первой позицией мессенджер WhatsApp, во многом, обязан жителям столиц, особенно, Москвы, где его доля достигает 90%. А вот в городах с населением 250 тыс. – 500 тыс. жителей позиции Viber выглядят предпочтительнее: его доля составляет 70%, в то время как у WhatsApp – 66%.

Однако установка мессенджера еще не означает его реальное использование. Действительно, данные опроса свидетельствуют, что пропорции изменились, хотя порядок расстановки остался почти неизменным.  

«Каким мессенджером вы пользуетесь чаще всего?», доля, %

Источник: данные OMI, расчеты Content Research

Почему люди предпочитают один мессенджер другому? Основная причина объективна: людям одного круга, например, друзьям или родственникам, нужен общий, т.е. один и тот же мессенджер. Вторая по значимости причина субъективна – это удобство самого мессенджера. А вот дальше мнения разделились. Ниже для краткости приведены данные по трем мессенджерам, входящим в пятерку лидеров.

«Почему Вы пользуетесь именно этими мессенджерами?», доля, %

Источник: данные OMI, расчеты Content Research

Как показывают данные исследования, наличие интересного контента является важной причиной выбора Telegram, хотя пока доля этого мессенджера невелика.

Для того, чтобы оценить потенциал роста респондентам был задан вопрос о количестве каналов, на которое они подписаны. Как видно из диаграммы, около трети респондентов подписаны на несколько (до пяти) каналов. Примерно столько же (35%) имеют более широкий круг интересов, причем, половина этой аудитории (17%) - весьма широкий (10-50 каналов). Но и это еще не все: есть люди, которые подписаны более, чем на 50 каналов. Может быть, это heavy users, но может быть, их подписная активность связана с наличием собственных каналов.  

Как это часто бывает, аудитория неоднородна. Там, мужчины, в среднем, подписаны на большее число каналов, чем женщины. То же можно сказать и людях, работающих неполный рабочий день или по совместительству. В этой группе доля тех, кто не подписан ни на один канал, существенно меньше средней (19% и 24%, соответственно), в то время как доля имеющих подписки на 10-50 каналов – больше средней (25% и 17%, соответственно).

«На сколько каналов в Telegram Вы подписаны?», доля, %

Источник: данные OMI, расчеты Content Research

Об исследовании. Проект выполнен компаниями Online Market Intelligence (полевые работы) и Content Research (обработка результатов и анализ) в январе 2018 года в формате онлайн-опроса использованием access панели. Выборка – 10 тыс. человек старше 18 лет, проживающих в городах России с населением свыше 50 тыс. человек. Социально-демографическая структура выборки соответствует структуре городского интернет-населения России.

В ходе проекта исследователи выяснили сравнительную популярность различных мессенджеров среди жителей российских городов, владеющих смартфонами. были уточнены нюансы потребительского поведения, при этом особое внимание было уделено мессенджеру Telegram.

Достаточно большой объем выборки позволяет детализировать полученные данные с учетом социально-демографических характеристик аудитории, наличия у них автомобиля, профессиональной принадлежности и статуса, пользования услугами банков и страховых компаний, а также степени доверия к источникам информации, как-то медиа, мнения людей и т.е. 

18.04.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.08.2018 - 07:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация