Статьи

Соцсети и мессенджеры встраивают сторонние сервисы доставки еды, вызова такси и бронирования билетов. Зачем?

Соцсети и мессенджеры встраивают сторонние сервисы доставки еды, вызова такси и бронирования билетов. Зачем?

«ВКонтакте», Viber и Instagram интегрируют в мобильные приложения сторонние сервисы — пример всему миру подал китайский WeChat. Это позволит выстраивать мобильную экосистему и удерживать пользователя в соцсети. Разбираемся в природе этой тенденции.

На этой неделе стало известно о планах социальной сети «ВКонтакте» добавить в меню мобильного приложения пункт «Сервисы». В нем будут доступны приложения, с помощью которых пользователи смогут заказывать доставку еды, бронировать билеты в кино и вызывать такси, не покидая соцсеть. Для этого «ВКонтакте» собирается заключить партнерские соглашения с крупнейшими российскими сервисами. Так, уже известно о намерении соцсети интегрировать службу заказа еды Delivery Club, билетный сервис Kinohod и службы вызова такси («Яндекс.Такси» и Gett). Представители «ВКонтакте» и «Яндекс.такси» отказались от комментариев.

По мнению аналитика группы компаний «Финам» Леонида Делицына, нововведение направлено на то, чтобы пользователи проводили больше времени в соцсети. «Идет борьба за время пользователя, „ВКонтакте“ нужна диверсификация доходов», — считает Делицын.

Похожую стратегию избрал мессенджер Viber, в котором скоро также появятся функции от сторонних компаний. Пользователи смогут заказать столик в ресторане, купить товары онлайн, забронировать туристический продукт и получить банковские услуги. Эти функции, по прогнозам, появятся в новой версии приложения, которая должна выйти в марте 2017 года.

Новый глава Viber Джамел Агауа (занял должность около месяца назад) не скрывает, что намерен трансформировать мессенджер в «защищенную платформу, где представители бизнеса смогут предоставлять сервисы пользователям». По его словам, Viber всегда был больше b2c-компанией, которая продавала юзерам услуги Viber Out, стикеры и игры. «Теперь мы хотим открыть двери в Viber для сторонних сервисов. Думаю, Viber будет монетизироваться за счет бизнес-услуг, а не потребительских сервисов», — сказал Агауа в недавнем интервью «Коммерсанту».

Сделала первый шаг к трансформации в полноценную e-commerce-платформу и соцсеть Instagram. Скоро ретейлеры смогут помечать товары на изображениях тегами с ценой и названием. Нажав на такой тег, пользователь сможет ознакомиться с подробным описанием товара, не покидая соцсеть. Для совершения покупки, правда, придется перейти на сайт интернет-магазина. Новая функция пока доступна только пользователям Apple-устройств в США. Позже Instagram планирует распространить ее и на другие страны, а также на устройства, работающие на Android.

Одним из пионеров всех этих трансформаций стал китайский мессенджер WeChat, который фактически уже превратилсяв мобильную экосистему с упором на электронную коммерцию.Пользователи WeChat могут получать самые разнообразные услуги прямо в мессенджере — бронировать столик в ресторане или номер в гостинице, записываться к врачу, вызывать такси, заказывать доставку еды, оплачивать счета за электроэнергию. «Это больше, чем социальная платформа, — это новый образ жизни. Она соединяет людей с людьми, сервисами, брендами и продуктами онлайн и офлайн», — так охарактеризовал WeChat стратегический глобальный советник компании Алекс Мекл. По его данным, летом прошлого года пользователи WeChat имели доступ к более чем 12 миллионам встроенных приложений и официальных аккаунтов сторонних сервисов (среди них много и мировых лидеров вроде Airbnb и Durex).

Кроме того, с мессенджером интегрирована его собственная мобильная платежная платформа WePay. Благодаря этому пользователи могут совершать все необходимые платежи за товары и услуги, не покидая приложения.

Глава Viber не скрывает, что новый функционал мессенджера будет похож на сервисы китайского конкурента. «WeChat открывает платформу бизнесам, позволяя продавать на ней. Когда мы смотрим на китайских пользователей, то видим, что они проводят массу времени в WeChat и подобных сервисах. Нам надо двигаться в том же направлении», — говорит Джамел Агауа.

Управляющий партнер фонда Russian Ventures Евгений Гордеев полагает, что «ВКонтакте» также идет по пути WeChat. «Сейчас это работает так: переписываешься ты с другом в чате, вы захотели где-нибудь встретиться, сразу выбрали в чате кафе, нажали на кнопку „вызвать такси“. Пока вы едете на место, играете в мессенджере в игру. Доехав, оплачиваете через WeChat такси. В кафе сканируете QR-код со стола с помощью того же WeChat и в появившемся в смартфоне меню делаете заказ. Через этот же мессенджер можно будет расплатиться по счету, разделив расходы на двоих. По этому же пути пойдет „ВКонтакте“. Соцсеть интегрирует разные сервисы, которыми люди смогут пользоваться, не выходя из приложения», — убежденГордеев.

Исследовательская компания Gartner выявила, что пользователи теряют интерес к поиску и загрузке новых мобильных приложений. «Люди проводят больше времени в приложениях, которые у них уже есть», — говорит директор по исследованиям Gartner Джессика Экхольм. Так, по данным компании, в Китае WeChat практически монополизировал внимание мобильных пользователей: они проводят в этом приложении 95% времени, потраченного на использование мобильного устройства. Экхольм убеждена, что уже в ближайшие годы модель суперприложения, изобретенная WeChat, будет доминировать во многих странах мира. По ее словам, пользователей утомляет вынужденная необходимость переходить из одного приложения в другое для того, чтобы заказать пиццу или вызвать такси. «Эта трансформация — просто вопрос времени», — подытожила Экхольм.

02.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 02:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация