Интервью

Денис Волков, Epicstars: "Развитие социальных сетей будет зависеть только от пользователей"

Денис Волков, Epicstars: "Развитие социальных сетей будет зависеть только от пользователей"

Каковы сейчас глобальные тренды в развитии социальных сетей? Кто сейчас на самом деле определяет эти тренды?

Когда социальные сети только появлялись, а было это 15-20 лет назад, была, фактически, создана новая вселенная общения – пространство, очень сильно не похожее на то, к чему все привыкли. А поскольку никто раньше с ней не сталкивался, формат коммуникаций задавали сами площадки. Что появилось? Сначала – короткие или длинные тексты; затем, – фотографии; потом – видео. После пришли сервисы обмена сообщениями. Далее произошло их слияние. В результате сформировались новые многогранные формы общения.

Как всегда бывает в таких случаях, здесь на первый вышел бизнес, который всегда хочет зарабатывать и для этого формирует свою повестку. И правда, – большинство людей вовсе не задумываются, что формы общения в социальных сетях им заданы, а не возникли спонтанно. А условный цукерберг, поймав эту «золотую жилу» стал внимательно отслеживать потребности пользователей, создавать и оптимизировать новые сервисы. Скажу крамольную мысль: на самом деле современный мир хочет всего лишь общаться быстро, удобно, полезно (государство, чиновники, бизнес, люди). Текст это, видео или короткое сообщение – вторично. Правильная коммуникационная среда всегда подстраивалась под «наши» потребности. Теперь такой «подстройки» больше нет. Механизмы усложняются. Необходима точечность: кто, как, про что и в каком контексте взаимодействует с конкретным человеком. Обеспечить такое взаимодействие – универсальная проблема, будь то Россия, Европа, Азия, Африка.

В современном мире тренды потребления информации и коммуникаций задает каждый из нас. Конечно, соцсети должны этому соответствовать. Рекламодателям же нужно постоянно и как можно точнее отслеживать потребности своих ЦА, чтобы правильно использовать все возможности коммуникационной среды. Точно знаю, что соцсети, недоступные сейчас в России официально, все еще популярны среди и пользователей, и рекламодателей – им это удобно и выгодно. И пока это будет так, у этих соцсетей устойчивая аудитория сохранится. Можно ли поменять эту пропорцию в пользу России? Вполне возможно. Но пока новые отечественные соцсети к этому не готовы. Тот, кто сделает это в России первым – снимет все сливки. Простое подражательство здесь не сработает.

Резюмирую: развитие социальных сетей теперь определяют потребители; за ними следуют рекламодатели; интересы тех и других должны учитывать платформы и независимые поставщики соответствующих сервисов. В любом случае, интернет – открытая среда, и игнорировать интересы конкретных людей тут недопустимо.

В чем особенности российских соцсетей? Могут ли российские соцсети развиваться в отрыве от мировых трендов?

Никакие коммуникационные сервисы не могут в современном мире развиваться автономно: их задача, по сути, привлечь и объединить самых разных людей, формировать и поддерживать группы на базе их интересов. Часто мы забываем, что сам термин «социальная» носит всеобщий характер, то есть он изначально нацелен на массовость. А вот рекламодатели, в свою очередь, должны использовать возможности, которые им дают конкретные площадки – с учетом интересов разных групп потребителей.

Слабое место российских социальных сетей в том, что они пытаются копировать то, что уже создано. Возникает ощущение, что при существующих ограничениях они надеются всех перехитрить – пользователей, рекламодателей, маркетологов и пр. Не выйдет. Завтра же потребитель предъявит моральный, а потом и физический счет поставщикам подобных услуг. И будет абсолютно прав.

Есть и еще одна важная проблема: кто-то должен обеспечить защиту данных каждого пользователя, рекламодателя, группы. Вообще говоря, встроенных инструментов может быт недостаточно. Соответственно, этим обязаны заниматься только специализированные компании, отвечающие за кибербезопасность. Кстати, российские специалисты в этой области предлагают, возможно, наилучшие решения, на которые действительно можно положиться.   

Какие у российских/международных соцсетей существуют ключевые проблемы и опасные подводные камни?

На уровне бизнеса у владельцев соцсетей всегда одна проблема: удерживать аудиторию. Но они часто не успевают точно и своевременно реагировать на постоянно меняющиеся и вновь возникающие потребности людей и бизнеса. Однако, становясь финансово-успешными предприятиями, они постепенно забывают, что действительно необходимо думать о потребностях тех, кто приносит им реальные деньги (от индивидуальных пользователей до международных рекламодателей). А блогеры, которые являются связующим звеном между теми и другими, похоже вообще уходят на второй план. И это при том, что им становится все труднее реализовать свои творческие задачи и зарабатывать деньги. Значит, необходимы сквозные прозрачные механизмы, которые соединят интересы владельцев соцсетей, авторов, рекламодателей и пользователей; дадут всем участникам нужную аналитику; обеспечат финансовую чистоту взаимодействий. Все это, в итоге, и будет стимулировать развитие рынка настоящего инфлюенс-маркетинга.

Изменились ли подходы и задачи инфлюенс-маркетинга в последнее время? Какой стратегии сейчас стоит придерживаться российским рекламодателям при продвижении через соцсети? Как выбирать площадки и авторов?

Подходы изменились, а вот задачи остались прежними. Смотрите: когда речь идет об активной аудитории, часто возникает путаница. На кого ориентируемся? Подписчики, рекламодатели, блогеры… Работая профессионально с блогосферой, хочу отметить: любой блогер (микро- и нано-, миллионник), всегда решает две задачи: заработок денег и предоставления значимого контента своей аудитории. Во всех случаях ключ – во взаимовыгодном взаимодействии. И если базовые возможности социальных сетей с этим не справляются, нужно использовать сервисы, предоставляемые сторонними компаниями.

Итак, бизнес, который хочет активно продвигать свои товары и услуги, должен ориентировать на три ключевых параметра. Это: аудитория соцсетей (как именно ее считать и сегментировать – вопрос второй); расширенные сервисы (выбрать из широкого набора всегда можно); и какие авторы находятся в пуле компании-партнера по продвижению (опираясь на максимально широкую базу и отбирая по заданным параметрам).

Какие технологии сейчас действительно могут помочь российскому бизнесу получить реальный бизнес-результат от работы с соцсетями?

Думаю, что этот перечень будет избыточным и не нужным. На самом деле, здесь необходимы не технологии, а платформы, в основе которых стоит искусственный интеллект.

Ваш прогноз: что будет происходить с российскими сетями в следующем году? Смогут ли новые проекты «выстрелить» и закрепиться на рынке? Что им для этого придется сделать?

Российские соцсети, несомненно, продолжат развиваться. Другой вопрос, хватит ли у них амбиций выйти на международный уровень или они останутся локальными проектами. Финансово преодолеть этот порог вполне возможно. Да и компетенции российских разработчиков широко известны. 2023 г. станет здесь во многом определяющим.

22.12.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 годFuture 5. Пять потребительских трендов на 2023 год
Мы выделили 5 потребительских трендов, которые будут задавать вектор для развития человекоцентричного бизнеса в рамках нестабильного мирового контекста в 2023 году.
Особенности национального креатораОсобенности национального креатора (1)
В НИУ ВШЭ подсчитали российских творческих специалистов. «Креативный класс России: портрет в цифрах» — так называется научный дайджест, подготовленный Высшей школой экономики и Центром междисциплинарных исследований человеческого капитала. Авторы определяют ключевые количественные характеристики российского креативного класса и опровергают некоторые ошибочные представления об этой социальной страте. IPQuorum пообщался с экспертами отрасли.
Когда клиент - животноеКогда клиент - животное
Технологии и эмоции в индустрии товаров для домашних питомцев.
Каждый пятый PR-менеджер считает себя суевернымКаждый пятый PR-менеджер считает себя суеверным
Медицинские сестры, продавцы, менеджеры по туризму и квалифицированные рабочие — самые суеверные. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны.
Хит-парад 2022: самые громкие треки фудкортов и торговых залов России Хит-парад 2022: самые громкие треки фудкортов и торговых залов России
Сидя за столиком кафе, занимаясь спортом или шоппингом, люди бесконечно слушают фоновую музыку. Без нее невозможно представить жизнь в современном городе, и одна из актуальных задач для бизнеса — правильно подобрать саундтрек под конкретную локацию. Делать это профессионально позволяет опыт компаний, специализирующихся на аудиобрендинге.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

29.01.2023 - 06:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация